kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Экологическая ответственность и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Экологическая отвественность и мы" занимает особое место, так как расширяет знания обучающихся об экологии, природе, личной отвественности.

Цель: создание условий для правильного представления об экологической отвественности, содействие осмыслению и пониманию доброго отношения к окружающему миру.

Задачи:

- ррасширение активного словаря, развитие умения анализировать собственные поступки и слова;

- формировать представление ою личной экологической отвественности, экологически-ориентированного поведения в быту и природе4

- воспитание доброго отношения к окружающему миру. чувства отвественности за свои поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Экологическая ответственность и мы...»

Баглык Валентина Степановна

МОУ НШ п.Харп

учитель начальных классов

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Экологическая ответственность и мы…»

Цели: создание условий для правильного представления об экологической ответственности, содействие осмыслению и пониманию доброго отношения к природе.


Задачи: развивать речь учащихся, умение анализировать собственные поступки и слова; формировать представление о необходимости экологически ориентированного поведения в быту, природе; воспитание доброго отношения к природе, животным, чувства ответственности за свои поступки.

Планируемые результаты:
В результате деятельности во время классного часа дети смогут:
- давать определение «ответственность», «экологическая ответственность»;
- ориентироваться в этических нормах взаимоотношений в семье и степени родства;
- составлять правила поведения в природе;
- называть не менее 5 семейных заповедей; не менее 5 качеств добропорядочного семьянина;
- приводить примеры из личного жизненного опыта;
-аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- задавать вопросы по теме классного часа своим одноклассникам;
- выполнять продуктивные и творческие задания.

Ход занятия

- Сегодня нам предстоит найти ответ на достаточно сложный, но интересный вопрос.

Поэтому начать работу я хотела бы словами Михаила Пришвина:

“Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину”.

- Как вы думаете, о чем эти слова? ( О природе, об ответственности, о правильном использовании природных ресурсов, об охране природы…)

- Кем мы являемся, по словам Михаила Пришвина? (Хозяева природы).

- А как хозяева, что мы должны уметь? ( Уметь заботиться и брать на себя ответственность?)

- О какой именно ответственности говорит автор? ( Экологической, ответственности за природу.)

- На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? (Что такое экологическая ответственность? Как сохранить природу?)

- Да, ребята, сегодня нам предстоит ответить на вопрос, что такое экологическая ответственность и в чем она заключается.

- Итак, тема нашего классного часа: «Экологическая ответственность и мы…»

Природа дарит людям чудеса,

И мы навечно стали должниками.

Ведь долг природе мы обязаны отдать,

Но а иначе мы не сможем выжить сами.

Игра «Незаконченные предложения»

- Вопрос ответственности очень важен и требует от каждого из нас определенных знаний и понимания. Ребята, посмотрите на экран, подумайте и завершите незаконченные предложения связывая их с темой сегодняшнего занятия.

1. Самые красивые места в…

2. Мне было радостно когда …

3. Я очень огорчилась (ся) …

4. Мне стало грустно …

- Прекрасно, когда природа радует нас зеленью трав, золотом листвы, чистым воздухом. Значит, когда вокруг чисто, опрятно, то – это хорошо. А плохо, когда сломаны деревья, разбросан мусор.

Игра «Хорошо - плохо».

- Распределите словосочетания в две группы, согласно вашему понимаю:

Гулять в парке, собирать грибы, разбрасывать мусор, ухаживать за животными, любить природу, кричать в лесу, любоваться закатом, разводить огонь, топтать цветы, радоваться встрече, разрушать гнезда, бросать бутылки, охранять природу, загрязнять водоемы.

- Что ж мы разобрались. Окружающий мир можно представить так, что каждая его вещь кажется живой и одушевленной. Тогда с окружающим миром можно договориться, научиться быть ему нужным, считаться с его желаниями. Но мир можно представить и как бездушную безжизненную машину. В таком случае человек его переделывает, перекраивает и понемногу разрушает.

- Понятия «хорошо» и «плохо» тесно связаны с ответственностью. Что вы понимаете под ответственностью? Что означает это слово? (Если поступил хорошо, то результат положительный, если плохо, то результат отрицательный.)

- Давайте прочитаем определение этого слова по словарю.

1. Ответственность - обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Википедия Даль

2. Ответственность – необходимость, обязанность, отдать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках, нести отчет за что-нибудь, отвечать за поступки.

Словарь Ожегова

Работа в группах « Экологи», «Журналисты», «Мастера».

- Итак, быть ответственным, значит понимать и принимать результат своих поступков. Сейчас нам предстоит продемонстрировать это качество, проявить нашу с вами экологическую ответственность и решить следующие задачи:

«Журналисты» - изучить экологическую ситуацию на планете.

Выбрать из предоставленного материала только то, что способно заставить нас задуматься и если возможно поступать правильно.

Материал для работы:

Заметка 1. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества.

Заметка2. В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились на папирусной лодке в плавание через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут. До самого горизонта были видны черные комки мазута с булавочную головку, горошину, с картофелину».

Заметка 3. Бумага до полного разложения лежит 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовые пакеты – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Заметка 4. Как хорошо, что на земле есть леса: лиственные с березами, ольхой, осиной и хвойные: сосновые и еловые. Сосновый бор светлый и сухой. Еловый – темный, мрачный. Бывают и смешенные леса, где растут и хвойные и лиственные деревья. Из всех деревьев русского леса мне милее всех наша береза. Хороши и чисты светлые березовые рощи. Множество перелетных птиц собираются в них весной. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки. На лесных полянах зреет душистая земляника. Около болот в конце лета созревает черника, голубика, брусника. Богат русский лес своими дарами. Сколько радости доставляет нам его красота!

«Экологи» - продумать, как защитить природу от разрушений и загрязнений? Разработать правила поведения в окружающем среде, чтобы защитить природу и сохранить ее окружающую среду.

Материал для работы:

«Мастера» - разработать способы использования отходов.

Придумать и изготовить поделки из отходов.

Материалы для работы: пластиковые бутылки, фантики от конфет, полиэтиленовые пакеты, обрезки бумаги, коробки и др..

Дети работают в руппах.

- Деятельность по защите очень сложна и ответственна для каждого из нас. Посмотрим, так ли важна экологическая ответственности и как ее мы можем с вами проявить.

Презентация работы группы «Журналисты».

Дети знакомят участников с ситуацией на планете. Зачитывают самые яркие и важные по их мнению события, способные привлечь внимание окружающих и заставить их задуматься.

- Наша Земля тяжело и неизлечимо больна. Многие ученые и исследователи считают, что можно остановить течение болезни. Нужно изменить свое от­ношение к природе. Давайте посмотрим, как мы способны любить и охранять свою родную природу. Все знают, что за здоровье Земли в ответе город, поселок, каждая семья и каждый человек. Что же мы можем сделать? За работу мастера.

Презентация работы группы «Мастера».

Ребята показывают и рассказывают, какие поделки и полезные вещи можно приготовить из отходов.

- Иногда проявляя творчество и терпение можно дать вторую жизнь вещам или тому, что называем отходами. А ведь куда лучше и легче предотвратить скопление мусора, сохранить чистоту и уют в нашем общем природном доме. Слово экологам.

Презентация работы группы «Экологи».

Дети зачитывают правила поведения в окружающем мире, побуждающие каждого к правильно мотивированному поведению в природе. Ответы ребят вывешиваются на доску.

Возможные варианты:

  • Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

  • Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

  • Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

  • Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

  • Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

- Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам. Если мы будем поступать, таким образом, мы сможем защитить и сохранить нашу планету. Поступая так, мы проявляем ответственность?

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм:
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

- Вот подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что оно было для вас интересным и поучительным. Оцените вашу деятельность на занятии.

- На смайликах нарисуйте свое настроение. Покажите смайлики друг другу. Можете подарить тому, кому желаете. До новых встреч.

Просмотр содержимого презентации
«Защита Экологическая ответственность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  начальная школа посёлка Харп    Классный час « Экологическая ответственность» Баглык Валентина Степановна учитель начальных классов 2014г

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа посёлка Харп

Классный час

« Экологическая

ответственность»

Баглык Валентина Степановна

учитель начальных классов

2014г

Актуальность   Анализ существующего экологического состояния планеты показывает, что в XXI веке оно значительно осложнилось. Задача каждого из нас – это сохранить, приумножить и защитить.  Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования занятия на тему: «Экологическая ответственность и мы…».  Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.

Актуальность Анализ существующего экологического состояния планеты показывает, что в XXI веке оно значительно осложнилось. Задача каждого из нас – это сохранить, приумножить и защитить. Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования занятия на тему: «Экологическая ответственность и мы…». Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.

Цели : создание условий для правильного  представления об экологической ответственности,  содействие осмыслению и пониманию доброго  отношения к природе.    Задачи:  - развивать речь учащихся, умение анализировать  собственные поступки и слова;  - формировать представление о необходимости  экологически ориентированного поведения в быту,  природе;  - воспитание доброго отношения к природе,  животным, чувства ответственности за свои  поступки;    

Цели : создание условий для правильного представления об экологической ответственности, содействие осмыслению и пониманию доброго отношения к природе. Задачи: - развивать речь учащихся, умение анализировать собственные поступки и слова; - формировать представление о необходимости экологически ориентированного поведения в быту, природе; - воспитание доброго отношения к природе, животным, чувства ответственности за свои поступки;  

Особенности   Классный час на тему «Экологическая ответственность и мы…» проводится с обучающимися 4 класса и занимает особое место , т.к. расширяет знания обучающихся о экологии, природе, ответственности и формирует нравственные семейные ценности.  При проектировании занятия используются личностно-ориентированный, индивидуальный, дифференцированный и системно - деятельностный подходы.

Особенности Классный час на тему «Экологическая ответственность и мы…» проводится с обучающимися 4 класса и занимает особое место , т.к. расширяет знания обучающихся о экологии, природе, ответственности и формирует нравственные семейные ценности. При проектировании занятия используются личностно-ориентированный, индивидуальный, дифференцированный и системно - деятельностный подходы.

Формы организации  познавательной деятельности:   коллективная, фронтальная, групповая.    Методы:   беседа, обсуждение, устный рассказ, чтение с комментированием, работа с подручным материалом, самостоятельная работа с источником информации, проблемный метод, рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, групповая. Методы: беседа, обсуждение, устный рассказ, чтение с комментированием, работа с подручным материалом, самостоятельная работа с источником информации, проблемный метод, рефлексия.

Педагогические технологии:   - технология проблемного обучения,  - технология обучения в сотрудничестве;  - объяснительно - иллюстративная  технология;  - игровая технология;  - ИКТ – технология;  - здоровьесберегающая технология;  - игровая технология .

Педагогические технологии: - технология проблемного обучения, - технология обучения в сотрудничестве; - объяснительно - иллюстративная технология; - игровая технология; - ИКТ – технология; - здоровьесберегающая технология; - игровая технология .

Основные понятия:    природа, окружающая среда, хорошо, плохо, ответственность, экологическая ответственность, правила поведения в природе.    Средства наглядности:  - мультимедийная презентация;  - информационные источники;  - стихи на тему «Экологическая  ответственность»;  - продуктивные задания.

Основные понятия:   природа, окружающая среда, хорошо, плохо, ответственность, экологическая ответственность, правила поведения в природе. Средства наглядности: - мультимедийная презентация; - информационные источники; - стихи на тему «Экологическая ответственность»; - продуктивные задания.

Формы организации  познавательной деятельности  - работа в группах;  - игровая;  - коллективная.    Виды деятельности:  беседа, комментированное чтение, работа в группах, самостоятельная работа с источником информации, выполнение проблемных заданий, работа над творческим заданием.

Формы организации познавательной деятельности - работа в группах; - игровая; - коллективная. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, самостоятельная работа с источником информации, выполнение проблемных заданий, работа над творческим заданием.

Планируемые результаты:  В результате деятельности во время классного часа дети смогут:  - давать определение «ответственность», «экологическая ответственность»;  - ориентироваться в этических нормах взаимоотношений в семье и степени родства;  - составлять правила поведения в природе;  - называть не менее 5 семейных заповедей; не менее 5 качеств добропорядочного семьянина;  - приводить примеры из личного жизненного опыта;  -аргументировать и отстаивать свою точку зрения;  - задавать вопросы по теме классного часа своим одноклассникам;  - выполнять продуктивные и творческие задания.

Планируемые результаты: В результате деятельности во время классного часа дети смогут: - давать определение «ответственность», «экологическая ответственность»; - ориентироваться в этических нормах взаимоотношений в семье и степени родства; - составлять правила поведения в природе; - называть не менее 5 семейных заповедей; не менее 5 качеств добропорядочного семьянина; - приводить примеры из личного жизненного опыта; -аргументировать и отстаивать свою точку зрения; - задавать вопросы по теме классного часа своим одноклассникам; - выполнять продуктивные и творческие задания.

Использованные ресурсы    1. Яровая Л.Н. Жиренко О.Е. Внеклассные  мероприятия. – 2-е изд. М.: ВАКО 2005г.  2. Женило М.Ю. Театрализованные праздники.  - Ростов н/Д: Феникс, 20011г.  3. Барышкова Г.Б. наша зелёная планета. – М.:  ВАКО, 2009г.  4. Богачкина Н.А. В гостях у праздника.- М.:  Глобус, 2007г.

Использованные ресурсы 1. Яровая Л.Н. Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. – 2-е изд. М.: ВАКО 2005г. 2. Женило М.Ю. Театрализованные праздники. - Ростов н/Д: Феникс, 20011г. 3. Барышкова Г.Б. наша зелёная планета. – М.: ВАКО, 2009г. 4. Богачкина Н.А. В гостях у праздника.- М.: Глобус, 2007г.

Просмотр содержимого презентации
«Классный час Экологическая ответственность и мы...»

Давайте поразмышляем!

Давайте поразмышляем!

« Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей  природы, и она для нас кладовая солнца с  великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы  сокровища эти охранять, их надо открывать и  показывать.  Для рыбы нужна чистая вода - будем  охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах  ценные животные - будем охранять наши леса,  степи, горы.  Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес,  степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять  природу - значит охранять Родину»   Михаил Пришвин

« Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину» Михаил Пришвин

Что такое экологическая  ответственность и в чем она  заключается?

Что такое экологическая ответственность и в чем она заключается?

Тема: «Экологическая ответственность и мы…»

Тема: «Экологическая ответственность и мы…»

Природа дарит людям чудеса,  И мы навечно стали должниками.  Ведь долг природе мы обязаны отдать,  Но а иначе мы не сможем выжить сами.

Природа дарит людям чудеса, И мы навечно стали должниками. Ведь долг природе мы обязаны отдать, Но а иначе мы не сможем выжить сами.

Игра:  «Незаконченные предложения»   1. Самые красивые места в…  2. Мне было радостно когда …  3. Я очень огорчилась (ся) …  4. Мне стало грустно …

Игра: «Незаконченные предложения» 1. Самые красивые места в… 2. Мне было радостно когда … 3. Я очень огорчилась (ся) … 4. Мне стало грустно …

Игра: «Хорошо - плохо»    Гулять в парке, собирать грибы, разбрасывать мусор, ухаживать за животными, любить природу, кричать в лесу, любоваться закатом, разводить огонь, топтать цветы, радоваться встрече, разрушать гнезда, бросать бутылки, охранять природу, загрязнять водоемы.

Игра: «Хорошо - плохо» Гулять в парке, собирать грибы, разбрасывать мусор, ухаживать за животными, любить природу, кричать в лесу, любоваться закатом, разводить огонь, топтать цветы, радоваться встрече, разрушать гнезда, бросать бутылки, охранять природу, загрязнять водоемы.

1. Ответственность - обязанность  отвечать за поступки и действия, а  также их последствия.    Википедия Даль    2. Ответственность – необходимость, обязанность, отдать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках, нести отчет за что-нибудь, отвечать за поступки.  Словарь Ожегова

1. Ответственность - обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Википедия Даль 2. Ответственность – необходимость, обязанность, отдать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках, нести отчет за что-нибудь, отвечать за поступки. Словарь Ожегова

Работа в группах   «Журналисты» - изучить экологическую ситуацию на планете. Выбрать из предоставленного материала только то, что способно заставить нас задуматься и если возможно поступать правильно.   «Экологи» - продумать, как защитить природу от разрушений и загрязнений? Разработать правила поведения в окружающем мире, чтобы защитить планету и сохранить ее окружающую среду.   «Мастера» - разработать способы использования отходов. Придумать и изготовить поделки из отходов.

Работа в группах «Журналисты» - изучить экологическую ситуацию на планете. Выбрать из предоставленного материала только то, что способно заставить нас задуматься и если возможно поступать правильно. «Экологи» - продумать, как защитить природу от разрушений и загрязнений? Разработать правила поведения в окружающем мире, чтобы защитить планету и сохранить ее окружающую среду. «Мастера» - разработать способы использования отходов. Придумать и изготовить поделки из отходов.

Есть просто храм,  Есть храм науки,  А есть ещё природы храм:  С лесами, тянущими руки  Навстречу солнцу и ветрам.  Он свят в любое время суток,  Открыт для нас в жару и стынь.  Входи сюда,  Будь сердцем чуток,  Не оскверняй его святынь .

Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм: С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь

.

Рефлексия:  Вы считаете, что занятие прошло для вас  плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь природе.   Вы считаете, что занятие прошёл для вас  плодотворно, с пользой, но не все  понятия понятны.   Вы считаете, что было трудно на занятии  и тема вам не понятна.

Рефлексия: Вы считаете, что занятие прошло для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь природе. Вы считаете, что занятие прошёл для вас плодотворно, с пользой, но не все понятия понятны. Вы считаете, что было трудно на занятии и тема вам не понятна.

Желаю удачи!

Желаю удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Экологическая ответственность и мы"

Автор: Баглык Валентина Степановна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка классного часа по теме "Экология""
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_klassnogho_chasa_po_tiemie_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "374114"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482921351"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка  внеклассного мероприятия по географии и экологии  «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-i-ekologhii-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "171574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423679734"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Воспитательный план на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatielnyiplanna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "313794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459535272"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства