Разноцветный мир (внеклассное мероприятие в 1 классе) Подготовила Радаева О.В.
Аннотация Данное мероприятие можно проводить в 1 классе. Все задания направлены на развитие познавательной активности, внимания, ассоциативного мышления. Мероприятие воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру, к миру его разнообразных красок в определенные времена года. В процессе выполнения заданий происходит развитие коммуникативных навыков у детей. Данное мероприятие содержит исследовательскую работу, творческие задания, работу в группах.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, ассоциативного мышления.
2. Формирование у детей коммуникативных навыков.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, миру взрослых и детей. Ход занятия
Организационный момент. Сколько в мире разных красок:
Зеленый цвет и голубой
Желтый, фиолетовый и красный
Знаем все цвета с тобой.
Принесла я вам цветок –
Он не мак, не василек.
Пестрый, яркий этот цветик
И зовется пятицветик.
Ну, скорей берем цветок
Отрываем лепесток.
Задание «Расскажи про свой любимый цвет,
Которого лучше в мире нет».
- Мой самый любимый цвет красный. Потому что он яркий, горячий, красивый.
2. Задание «Что бывает такого цвета?»
Снова отрываем лепесток
Интересно, куда он нас приведет?
Открываем шире глазки
Разноцветные здесь краски.
- Выберите понравившийся вам цвет в баночке.
- Наши краски не простые, они волшебные. Они любят играть и менять свои оттенки и цвета. Давайте поработаем волшебниками. Выберите себе пару и попробуйте перемешать краски интересно, что у нас получилось.
- А что может быть такого цвета?
3. Задание «Нарисуй свое настроение»
Снова берем цветок
Отрываем желтый лепесток
Послушать музыку хотите
Тогда за столы вы пройдите
Садитесь туда, куда вы хотите
И с кем хотите.
- Разноцветный мир могут изображать художники, и даже композиторы. В своих картинах, музыкальных произведениях они передают свое настроение оттого, что они видят, о чем думают и мечтают.
- А как вы думаете, какое настроение я передала на этой картине?
(злость, радость, печаль, нежность).
- Давайте мы с вами тоже попробуем передать настроение, которое вы слышите в музыке. Закрывайте все глаза и немножко послушайте музыку. А теперь приступайте к работе.
- Что ты передал в своем рисунке?
- Какое настроение ты услышал в музыке? (анализ 2-3 рисунков)
4.Задание «Дорога времени года»
Снова отрываем лепесток,
Он голубой, как снег в тени.
- Что за удивительные следы появились в музыкальном зале. Хотите узнать куда они нас приведут?
- Тогда вставайте друг за другом. И осторожно аккуратно ступайте по этим следам. А следы у нас необычные.
- Вы заметили, когда шли по дорожке, как много снега кругом?
- Как вы думаете, в какое время года это бывает?
- Эта тропинка нас с вами куда-то привела, давайте проверим правильно ли мы угадали!
Поля затянуты недвижной пеленой.
Пушисто-белыми снегами.
Как будто навсегда простился мир с Весной,
С ее цветками и листками.
Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену.
Одна метель поет, рыдая.
Но Солнце любит круг. Оно хранит Весну.
Опять вернется Молодая.
Она пока пошла бродить в чужих краях,
Чтоб мир изведал сновиденья.
Чтоб видел он во сне, что он лежит в снегах,
И вьюгу слушает как пенье.
Задание «Радуга».
У нас остался последний лепесток
Куда ж приведешь ты нас дружок
Вы ленты разноцветные возьмите
И с ними весело спляшите.
( звучит муз. Вивальди)
- А теперь попрошу вас встать рядом друг с другом с вытянутыми ленточками.
Посмотрите, что у нас получилось. На что похоже?
Вот какие наши краски
Вышла радуга как в сказке
Полюбуйтесь все цвета
Вот какая красота.
- Ребята мне сегодня с вами понравилось путешествовать в разноцветном мире и на память о нашем занятии я хочу подарить вам первые цветы, которые очень скоро расцветут.
- Какой цвет вам нравится такой и выбирайте
Сколько красок на свете Удивляйтесь миру дети.