Разработка Внеклассного мероприятия
На тему «Международный день защиты детей»
Учителя начальных классов Ивашко Виктории Владимировны
МКОУ «СОШ № 2 г. Карабаша Челябинской области»
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню защиты детей
Цель: сформировать знание у учащихся о истории возникновения Международного дня защиты детей, поздравить учащихся.
Задачи:
- расширять кругозор, побуждать к познанию нового;
- воспитывать вежливое отношение друг к другу;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
Материалы и оборудование: изображение флага, конверты с заданиями, мешочки, цветные шарики, подарки.
Форма проведения: игра
Участники: учащиеся 2 класса
Данное мероприятие может проводиться в любом классе начальной школы. Проведение внеклассных мероприятий необходимы для нравственного воспитания, формирования нравственных качеств личности. Внеклассная работа, направлена на развитие нравственных качеств в личности и эстетическое воспитание.
Ход занятия
Добрый день дороги ребята!
Начать наш классный час я хочу с того, что покажу вам картинку. Вы внимательно посмотрите и скажите, что на ней изображено и что это может обозначать.
(Выслушиваются предположения детей)
На самом деле, это флаг дня защиты детей. Как вы думаете, почему именно с него мы начали свою беседу? (скоро праздник день защиты детей).
День защиты детей имеет свой флаг, признанный более, чем в 30 странах мира. Он представляет собой зеленый фон, на котором схематично изображен земной шар и 5 разноцветных человеческих фигурок. Зеленый цвет – цвет гармонии, свежести и плодородия. Зеленый фон наталкивает нас на мысль, что вокруг нас создано все, чтобы нормально и благополучно развиваться. От нас требуется лишь дать себе и другим возможность воспользоваться этими благами.
Земной шар символизирует наш общий дом, а его синий цвет говорит о мире и единстве, которых мы можем достичь, если будем относиться друг к другу с пониманием и любовью.
Разноцветные человеческие фигурки символизируют терпимость к разным расам и разнообразие. Звезда, которую образуют ноги детей, символизирует свет, который мы начнем излучать, когда объединимся и забудем о распрях ради счастья детей. А пять разноцветных точек – это символ того, что все мы происходим от одного рода – человеческого.
Синяя фигурка сверху на флаге - символ Бога, который любит всех одинаково. Поэтому и мы, как его образ и подобие, должны любить и уважать всех людей, вне зависимости от их расы, цвета кожи, вероисповедания, материальной обеспеченности и других факторов.
А что это за праздник, День защиты детей и когда его отмечают? (ответы детей)
1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Впервые речь об этом празднике зашла на Всемирной Женевской конференции, посвященной вопросам благополучия детей. Это произошло в 1925 году. День защиты детей по неизвестным причинам было решено отмечать 1 июня.
Точнее, одна версия, почему День защиты детей выпал именно на эту дату, все-таки есть – правда, ее состоятельность до сих пор не доказана. Дело в том, что в том же самом году, когда проводилась Женевская конференция, в Сан-Франциско прошел праздник Дуань-у цзе (Фестиваль лодок-драконов), учрежденный китайским консулом. Этот праздник был организован специально для китайских детей-сирот, а пришелся, по счастливой случайности, на 1 июня. А впервые Международный день защиты детей был отпразднован 1 июня 1950 года и затронул 51 страну мира. С тех пор праздник 1 июня начал отмечаться ежегодно.
Игры и конкурсы на день защиты детей это самый лучший способ создать веселый праздник. Поэтому предлагаю вам сейчас разделиться на 5 команд, соответствующим цветам человечков на флаге: синие, желтые, черные, белые, красные. (детям предлагаются мешочек с разноцветными шариками, какой цвет они достают, той командой и становятся).
Первый конкурс «Разминка».
Я предлагаю каждой команде соответствующего цвета конверт, в котором находятся разноцветные загадки.
1. Синий (синие загадки):
Синие волны
В солёном прибое
Рыбы, дельфины
Плескаются в.
(море)
Синий, вкусный, сочный плод,
Он на дереве растёт.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину.
(слива)
Начинается с истока
И течёт с горы высокой,
К нам бежит издалека
Тёмно-синяя.(река)
Луг как будто в синих точках,
В нежных маленьких цветочках.
Будто глазки у Анютки,
Нам мигают.(незабудки)
2. Желтый конверт (желтые загадки)
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.(жёлтый цвет)
Он и жёлтый и сыпучий,
во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
Строить замки и играть.(песок)
Горел в траве росистой
фонарик золотистый.
Потом померк, потух
и превратился в пух.(одуванчик)
Пушистый жёлтенький комок
из скорлупы себя извлёк,
порадовав наседку,
дождавшуюся детку.(цыплёнок)
3. Черный конверт (черные загадки)
Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает…(смородина).
Черный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый… (ворон)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
Весной прилетает птица
Поле вспашут – там любит кормиться (грач)
4. Белый конверт (белые загадки)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.(Снег)
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам.(ромашка)!
Бел как снег,
в чести у всех.
В рот попал-
там и пропал(Сахар)
По черной лужайке
Скачет белый зайка.
Не ворует он редиски,
Не боится хитрой лиски. (мел)
Я бродил в бору не зря –
Отыскал богатыря.
– Белый!- крикнул я.– Ура!
Всё! Теперь Домой пора!(гриб)
5. Красный конверт (красные загадки)
Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная.(брусника)
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный.(мак)
Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным.(солнце)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый.(мухомор)
Молодцы, хорошо справились с зарядкой для ума, теперь пришло время размять ваши мышцы.
Игра «Следопыт»
Для каждой команды спрятан мешочек со сладкими призами, но его нужно найти.
Каждой команде предлагаются записка, соответствующего цвета, в которой записан маршрут пути до следующей записки и в конечном итоге до сладостей.
«Сочини сказку»
Все размялись и даже немного устали. Предлагаю вам отдохнуть. Я приготовила для вас сказку, но в ней нет имен прилагательных. Нам нужно вспомнить, что такое прилагательное и назвать 17 имен. (каждая команда предлагает несколько имен прилагательных). Читает хорошо читающий ученик, сказку, которая получилась:
Жил-был на белом свете …. Парень, и была у него … конюшня и … лошадь. В один … день этот юноша поехал, куда глаза глядят, и увидел … горы, на этих горах были … пещеры. В одну из них он зашел и увидел, что перед ним стоит три больших сундука. В первом сундуке был …, второй …, а третий …. Открывает парень первый сундук и видит, что лежит в нем простой песок. Открывает он второй сундук, а в нем находились обычные камни. А открыв последний сундук, юноша увидел настоящие золотые монеты! Обрадовался он такой неожиданной находке, взял сундук с сокровищами и пошел назад, к выходу, но в пещере вдруг стало очень темно. Молодой человек растерялся и не знал, как выбраться. Тогда он решился зажечь … факел, который озарил всю пещеру. Юноша увидел множество подземных дорог, одна тропинка была самая …, по ней парень и пошел. Обрадовался он такой неожиданной находке, взял сундук с сокровищами и пошел назад, к выходу, но в пещере вдруг стало очень темно. Молодой человек растерялся и не знал, как выбраться. Тогда он решился зажечь … факел, который озарил всю пещеру. Юноша увидел множество подземных дорог, одна тропинка была самая …, по ней парень и пошел.
Вокруг него было темно, холодно и сыро, но храбрец не испугался, стремительно направился вперед и вскоре увидел выход. На то золото, что нашел юноша, он решил построить себе….дом, купил много….лошадей,….быков и ….баранов, а еще женился на самой….девушке города. Влюбленные сыграли….свадьбу и жили долго и счастливо!
Итак, ребята на этой веселой минутке, мы завершаем наше мероприятие. На все праздники принято дарить подарки и в преддверии Дня защиты детей мы с родителями вам тоже приготовили подарки. Каждой команде предлагается мешочек с призами. Участники по одному выбирают из мешочка подарок на ощупь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ко Дню защиты детей »
Разработка Внеклассного мероприятия
На тему «Международный день защиты детей»
Учителя начальных классов Ивашко Виктории Владимировны
МКОУ «СОШ № 2 г. Карабаша Челябинской области»
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню защиты детей
Цель: сформировать знание у учащихся о истории возникновения Международного дня защиты детей, поздравить учащихся.
Задачи:
- расширять кругозор, побуждать к познанию нового;
- воспитывать вежливое отношение друг к другу;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
Материалы и оборудование: изображение флага, конверты с заданиями, мешочки, цветные шарики, подарки.
Форма проведения: игра
Участники: учащиеся 2 класса
Данное мероприятие может проводиться в любом классе начальной школы. Проведение внеклассных мероприятий необходимы для нравственного воспитания, формирования нравственных качеств личности. Внеклассная работа, направлена на развитие нравственных качеств в личности и эстетическое воспитание .
Ход занятия
Добрый день дороги ребята!
Начать наш классный час я хочу с того, что покажу вам картинку. Вы внимательно посмотрите и скажите, что на ней изображено и что это может обозначать.
(Выслушиваются предположения детей)
На самом деле, это флаг дня защиты детей. Как вы думаете, почему именно с него мы начали свою беседу? (скоро праздник день защиты детей).
День защиты детей имеет свой флаг, признанный более, чем в 30 странах мира. Он представляет собой зеленый фон, на котором схематично изображен земной шар и 5 разноцветных человеческих фигурок. Зеленый цвет – цвет гармонии, свежести и плодородия. Зеленый фон наталкивает нас на мысль, что вокруг нас создано все, чтобы нормально и благополучно развиваться. От нас требуется лишь дать себе и другим возможность воспользоваться этими благами.
Земной шар символизирует наш общий дом, а его синий цвет говорит о мире и единстве, которых мы можем достичь, если будем относиться друг к другу с пониманием и любовью.
Разноцветные человеческие фигурки символизируют терпимость к разным расам и разнообразие. Звезда, которую образуют ноги детей, символизирует свет, который мы начнем излучать, когда объединимся и забудем о распрях ради счастья детей. А пять разноцветных точек – это символ того, что все мы происходим от одного рода – человеческого.
Синяя фигурка сверху на флаге - символ Бога, который любит всех одинаково. Поэтому и мы, как его образ и подобие, должны любить и уважать всех людей, вне зависимости от их расы, цвета кожи, вероисповедания, материальной обеспеченности и других факторов.
А что это за праздник, День защиты детей и когда его отмечают? (ответы детей)
1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Впервые речь об этом празднике зашла на Всемирной Женевской конференции, посвященной вопросам благополучия детей. Это произошло в 1925 году. День защиты детей по неизвестным причинам было решено отмечать 1 июня.
Точнее, одна версия, почему День защиты детей выпал именно на эту дату, все-таки есть – правда, ее состоятельность до сих пор не доказана. Дело в том, что в том же самом году, когда проводилась Женевская конференция, в Сан-Франциско прошел праздник Дуань-у цзе (Фестиваль лодок-драконов), учрежденный китайским консулом. Этот праздник был организован специально для китайских детей-сирот, а пришелся, по счастливой случайности, на 1 июня. А впервые Международный день защиты детей был отпразднован 1 июня 1950 года и затронул 51 страну мира. С тех пор праздник 1 июня начал отмечаться ежегодно.
Игры и конкурсы на день защиты детей это самый лучший способ создать веселый праздник. Поэтому предлагаю вам сейчас разделиться на 5 команд, соответствующим цветам человечков на флаге: синие, желтые, черные, белые, красные. (детям предлагаются мешочек с разноцветными шариками, какой цвет они достают, той командой и становятся).
Первый конкурс «Разминка».
Я предлагаю каждой команде соответствующего цвета конверт, в котором находятся разноцветные загадки.
1. Синий (синие загадки):
Синие волны В солёном прибое Рыбы, дельфины Плескаются в... (море)
Синий, вкусный, сочный плод, Он на дереве растёт. Аппетитна и красива, Просится в корзину... (слива)
Начинается с истока И течёт с горы высокой, К нам бежит издалека Тёмно-синяя...(река)
Луг как будто в синих точках, В нежных маленьких цветочках. Будто глазки у Анютки, Нам мигают...(незабудки) 2. Желтый конверт (желтые загадки) Он в яйце есть и в цыплёнке, В масле, что лежит в маслёнке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке...(жёлтый цвет)
Он и жёлтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать Строить замки и играть...(песок)
Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух...(одуванчик)
Пушистый жёлтенький комок из скорлупы себя извлёк, порадовав наседку, дождавшуюся детку...(цыплёнок)
3. Черный конверт (черные загадки)
Черный жемчуг на нитях висит, Сквозь зеленые листья блестит, Хорошо, когда часть лета пройдена, И в садах поспевает…(смородина).
Черный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели – вон он. Это – старый, мудрый… (ворон)
Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет. (карандаш)
Весной прилетает птица
Поле вспашут – там любит кормиться (грач)
4. Белый конверт (белые загадки)
Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути.(Снег)
Белые овечки Не сидят на печке. А плывут издалека Кучевые… (облака.)
В белой юбочке стоит, Про любовь секрет таит: Может скажет, иль промашка - Погадай-ка нам ...(ромашка)!
Бел как снег, в чести у всех. В рот попал- там и пропал(Сахар)
По черной лужайке
Скачет белый зайка. Не ворует он редиски, Не боится хитрой лиски. (мел)
Я бродил в бору не зря – Отыскал богатыря. –Белый!- крикнул я.– Ура! Всё! Теперь Домой пора!(гриб)
5. Красный конверт (красные загадки)
Много ягоды в лукошках, Тут и клюква, и морошка. Вот чернеет ежевика, Рядом - красная ...(брусника)
Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный ...(мак)
Удивилась очень Катя, Посмотрев в оконце - Почему-то на закате Стало красным ...(солнце)
На опушке, у дорожки Он растет на белой ножке. Красным цветом красит бор Ядовитый ...(мухомор)
Молодцы, хорошо справились с зарядкой для ума, теперь пришло время размять ваши мышцы.
Игра «Следопыт»
Для каждой команды спрятан мешочек со сладкими призами, но его нужно найти.
Каждой команде предлагаются записка, соответствующего цвета, в которой записан маршрут пути до следующей записки и в конечном итоге до сладостей.
«Сочини сказку»
Все размялись и даже немного устали. Предлагаю вам отдохнуть. Я приготовила для вас сказку, но в ней нет имен прилагательных. Нам нужно вспомнить, что такое прилагательное и назвать 17 имен. (каждая команда предлагает несколько имен прилагательных). Читает хорошо читающий ученик, сказку, которая получилась:
Жил-был на белом свете …. Парень, и была у него … конюшня и … лошадь. В один … день этот юноша поехал, куда глаза глядят, и увидел … горы, на этих горах были … пещеры. В одну из них он зашел и увидел, что перед ним стоит три больших сундука. В первом сундуке был …, второй …, а третий …. Открывает парень первый сундук и видит, что лежит в нем простой песок. Открывает он второй сундук, а в нем находились обычные камни. А открыв последний сундук, юноша увидел настоящие золотые монеты! Обрадовался он такой неожиданной находке, взял сундук с сокровищами и пошел назад, к выходу, но в пещере вдруг стало очень темно. Молодой человек растерялся и не знал, как выбраться. Тогда он решился зажечь … факел, который озарил всю пещеру. Юноша увидел множество подземных дорог, одна тропинка была самая …, по ней парень и пошел. Обрадовался он такой неожиданной находке, взял сундук с сокровищами и пошел назад, к выходу, но в пещере вдруг стало очень темно. Молодой человек растерялся и не знал, как выбраться. Тогда он решился зажечь … факел, который озарил всю пещеру. Юноша увидел множество подземных дорог, одна тропинка была самая …, по ней парень и пошел. Вокруг него было темно, холодно и сыро, но храбрец не испугался, стремительно направился вперед и вскоре увидел выход. На то золото, что нашел юноша, он решил построить себе…..дом, купил много….лошадей,….быков и ….баранов, а еще женился на самой….девушке города. Влюбленные сыграли….свадьбу и жили долго и счастливо!
Итак, ребята на этой веселой минутке, мы завершаем наше мероприятие. На все праздники принято дарить подарки и в преддверии Дня защиты детей мы с родителями вам тоже приготовили подарки. Каждой команде предлагается мешочек с призами. Участники по одному выбирают из мешочка подарок на ощупь.
Список используемой литературы
Сост. И.Б. Нескуба: 100 затей для детей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004
Шафранская Э.Ф.: Устное народное творчество. - М.: Академия, 2008