Цель: Способствовать формированию доброй традиции семейного
чтения.
Задачи: 1.Поделиться впечатлениями о прочитанном.
2.Организовать сотрудничество с семьями обучающихся.
3. Формировать у детей духовные ценности.
1.Вступительное слово учителя.
Январь – щедрый месяц на радостные дни. Это и окончание поста, и светлые праздники Рождества и Крещения. Солнышко, которого мы не
видели с осени, стало появляться, радовать нас своим светом. Душа ликует, испытывая все эти радостные переживания. Хочется сохранить это состояние подольше. А значит, нам необходима духовная пища. Именно такой пищей и служит семейное чтение православной литературы. И сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться впечатлениями от чтения произведений белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго.
Для проведения конкурса необходимо выбрать компетентное жюри(присутствующие родители).
2.Конкурс – «Домашнее задание».
Семьи представили творчество писателя: выступили с презентациями, рассказами, рисунками по произведениям Б.Ганаго. (См.приложение).
3.Конкурс капитанов – Викторина.
а) Задание по книге «Воскресное чудо».
Б.Ганаго в одном из своих рассказов с любовью описывает самую большую достопримечательность двора – огромную, лохматую собаку по кличке Граф, которая свиду казалась грозной, но на самом деле это был добрый и ласковый пёс. Однажды он плакал. О чём или о ком были эти слёзы?
(Умер его товарищ – маленькая собачка).
б)Вопрос по рассказу «Родные мои».
О чём мечтала молодая женщина Екатерина, муж которой погиб на фронте, и как Господь помог осуществить её мечту?
в)Вопросы по рассказу «Испытание болью».
- О каком испытании говорится?
- Достойно ли перенёс испытание болью маленький мальчик Миша
- Как Господь помогал ему через добрых дюдей?
г) Вопросы по рассказу «Небесный гость».
- Какое чудо помогло превратиться «непутёвому» ангелу в развеселившегося мальчишку?
- О чем спросил ангела скучный профессор?
- Как изменился профессор после встречи с ангелом?
д)… «Слепые котята».
- Кто или что собирается стукнуть маленькую девочку Ксюшу, которой
вот-вот исполнится 6 лет?
- Какие добрые дела совершает «корзина»?
- Были ли «слепые котята», по-настоящему, слепыми котятами?
е)… «Люся».
- Что за беда случилась с маленькой девочкой Люсей?
- Какая радость помогла с этой бедой справиться?
4.Работа в группах.
Согласно жеребьёвке, семьи получают задание, соответствующее назва-
нию команды.(Идея взята с сайта «Копилка уроков.ру»).
«Оптимисты» находят позитивные моменты в произведениях Б.Ганаго.
«Творцы» вносят что-то своё в рассказ, меняют финал, дополняют, изменяют содержание.
«Эмоционалисты» рассказывают о тех чувствах, которые испытывали при чтении.
знакомясь с творчеством Б.Ганаго, не касаясь содержания произведений.
«Пессимисты» отыскивают печальные моменты.
«Прагматики» пытаются «извлечь пользу» из прочитанного.
«Художники-оформители» иллюстрируют понравившиеся эпизоды
Все участники мероприятия очень добросовестно подготовились.
Давали подробные, глубокие содержательные ответы. Жюри выставило им
самые высокие баллы.
Просмотр содержимого документа
«Мама, папа, я - читающая семья»
Конкурс «Мама, папа, я – читающая семья в 3 классе» по
творчеству белорусского писателя Б.Ганаго.
Цель: Способствовать формированию доброй традиции семейного
чтения.
Задачи: 1.Поделиться впечатлениями о прочитанном.
2.Организовать сотрудничество с семьями обучающихся.
3. Формировать у детей духовные ценности.
1.Вступительное слово учителя.
Январь – щедрый месяц на радостные дни. Это и окончание поста, и светлые праздники Рождества и Крещения. Солнышко, которого мы не
видели с осени, стало появляться, радовать нас своим светом. Душа ликует,
испытывая все эти радостные переживания. Хочется сохранить это состояние
подольше. А значит, нам необходима духовная пища. Именно такой пищей
и служит семейное чтение православной литературы. И сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться впечатлениями от чтения произведений белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго.
У нас сегодня 6 команд участников: Бурдюковы Л.В. и Аня, Зверевы С.В.и Маша, Толокновы Л.В. и Настя, Скобелины О.В. и Полина, Горбачёвы Н.А. и
Ангелина, Пименовы В.Ф. и Данила.
Для проведения конкурса необходимо выбрать компетентное жюри.
(Кочнева Ольга Алексеевна, Комарова Наталья Евгеньевна, Баринова Елена
Геннадьевна).
2.Конкурс – «Домашнее задание».
Семьи представили творчество писателя: выступили с презентациями,
рассказами, рисунками по произведениям Б.Ганаго. (См.приложение).
3.Конкурс капитанов – Викторина .
а) Задание по книге «Воскресное чудо».
Б.Ганаго в одном из своих рассказов с любовью описывает самую боль-
шую достопримечательность двора – огромную , лохматую собаку по клич-
ке Граф, которая свиду казалась грозной, но на самом деле это был добрый и
ласковый пёс. Однажды он плакал. О чём или о ком были эти слёзы?
(Умер его товарищ – маленькая собачка).
б)Вопрос по рассказу «Родные мои».
О чём мечтала молодая женщина Екатерина, муж которой погиб на фронте
и как Господь помог осуществить её мечту? (Она жалела погибшего мужа
и жалела, что у неё только один сын, хотела ещё детей. Господь послал ей
двоих сирот).
в)Вопросы по рассказу «Испытание болью».
- О каком испытании говорится?
- Достойно ли перенёс испытание болью маленький мальчик Миша
- Как Господь помогал ему через добрых дюдей?
г)Вопросы по рассказу «Небесный гость».
- Какое чудо помогло превратиться «непутёвому» ангелу в развеселив-
шегося мальчишку?
- О чем спросил ангела скучный профессор?
- Как изменился профессор после встречи с ангелом?
д)… «Слепые котята».
- Кто или что собирается стукнуть маленькую девочку Ксюшу, которой
вот-вот исполнится 6 лет?
- Какие добрые дела совершает «корзина»?
- Были ли «слепые котята», по-настоящему, слепыми котятами?
е)… «Люся».
- Что за беда случилась с маленькой девочкой Люсей?
- Какая радость помогла с этой бедой справиться?
4.Работа в группах.
Согласно жеребьёвке, семьи получают задание, соответствующее назва-
нию команды.(Идея взята с сайта «Копилка уроков.ру»).
«Оптимисты» находят позитивные моменты в произведениях Б.Ганаго.
«Творцы» вносят что-то своё в рассказ, меняют финал, дополняют, изменяют
содержание.
«Эмоционалисты» рассказывают о тех чувствах, которые испытывали,
знакомясь с творчеством Б.Ганаго, не касаясь содержания произведений.
«Пессимисты» отыскивают печальные моменты.
«Прагматики» пытаются «извлечь пользу» из прочитанного.
«Художники-оформители» иллюстрируют понравившиеся эпизоды.
Все участники мероприятия очень добросовестно подготовились.
Давали подробные, глубокие содержательные ответы. Жюри выставило им
самые высокие баллы.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация семьи Горбачёвых»
Борис Александрович Ганаго
– известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг, организатор и преподаватель в минской епархиальной школе катехизаторов, лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».
Сюжеты для детских и юношеских рассказов Борису Александровичу подсказывает жизнь: газетный факт, услышанная история, иногда воспоминание из личной жизни.
Почти за 10 лет Борис Александрович Ганаго выпустил 11 собственных книг.
Борис Александрович со своей супругой
Любовью Ивановной
Книги Бориса Ганаго написаны в форме увлекательных рассказов и бесед и часто применяются для чтения в воскресных школах.
Борис Ганаго уже более двадцати лет занимается воспитанием детей и юношей в традициях добра и нравственности, и его книги широко известны православному читателю. Произведения Бориса Ганаго помогают задуматься людям самых разных возрастов о путях Божьего промысла в мире, о важнейших духовных и нравственных проблемах современности.
«Детям о вере» Эту книжку с интересом читают и дети, и взрослые. Здесь автор в простых рассказах вовлекает читателя в размышления о главных вопросах жизни.
Борис Ганаго пишет не только для детей младшего возраста, но и для подростков. Повесть «Чудик» - о подростках, ищущих свое место в жизни, старающихся заработать дешевую славу, идущих не по тому пути.
«Через слово созидается душа ребенка»,-писал архимандрит Рафаил(Карелин). Книга «Детям о слове» – о внимании и строгости к словам, даже мысленно произнесенным, о слове горячем, сказанном от всего сердца, о силе молитвы.
Для бесед в воскресных школах детям нужны были примеры из жизни, и слушатели Минской школы катехизаторов стали писать рассказы. Так появились книги «Воскресное чудо» и «Свеча в окне».
Сборник рассказов «Свеча в окне» и «Небесный гость» рассказывает о борьбе между добром и злом, светом и тьмой, трусостью и храбростью
Книги Ганаго о добрых словах от всего сердца, о милосердии, о том, как воспитывают приемных детей, о том, какой сильной может быть молитва, произнесенная от всего сердца, о том, как люди должны относиться друг к другу
Просмотр содержимого презентации
«Презентация семьи Бурдюковых»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация семьи Зверевых»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация семьи Пименовых»