kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Развитие коммуникативной сферы у детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛПЗНЗШГР ЬРПЩН*( ьТРШНьтдшгншгтТЬрлождщ   ЛЛДЩЛЖДЛЖЗЛ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Развитие коммуникативной сферы у детей с ОВЗ"»

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Собранием трудового коллектива Директор ОГБОУ "Центр патологии речи"

Протокол _____№4_____ _____________________ Колесникова Е.А «_01_»___ноября 2011г. «____»___________________2011г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-психолога

ОГБОУ "Центр патологии речи»



I.Общие положения


1.1.На должность педагога-психолога назначается лицо со средним или высшим психологическим или педагогическим образованием, с дополнительной специальностью психология. Без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет.

1.2.Назначается и увольняется директором ОГБОУ "Центр патологии речи" в соответствии с действующим законодательством.

1.3.Педагог-психолог непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной части.

1.4.В своей работе педагог-психолог руководствуется:

- Семейным кодексом и другими законами и подзаконными актами в сфере защиты прав несовершеннолетних:

- Трудовым Кодексом РФ;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- распоряжением вышестоящих должностных лиц;

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Педагог-психолог должен знать:

-Конституцию РФ;

-Федеральный закон «Об оказании психологической помощи населению в РФ»;

-Постановления Правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» и другие законы РФ;

-Решения Правительства РФ и органов управления системы социальной защиты по вопросам реабилитации несовершеннолетних;

- Конвенцию о правах ребенка;

-Федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка; профиль и особенности учреждения; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.



II. Функции.

2.1 Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

- Диагностическое. - Коррекционно-развивающее. - Профилактическое. - Консультативно-просветительское. - Организационно- методическое. - Исследовательско-аналитическое.

2.2 Задачи деятельности педагога-психолога:

- диагностическое обследование детей с целью определения уровня психологического развития и выявления специфики нарушений. Педагог-психолог проводит диагностическое обследование детей, используя утвержденные в Центре документы.

- составление коррекционной программы для каждого ребёнка на основании обследования и заключений других специалистов (невролога, логопеда, учителя-дефектолога).

- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;

- консультирование родителей (законных представителей) и специалистов.

III. Должностные обязанности.

3.1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в ОГБОУ "Центр патологии речи".

3.2.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3.3.Способствует гармонизации социальной сферы ОГБОУ "Центр патологии речи" и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

3.4.Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

3.5.Оказывает помощь детям, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.6.Составляет и предъявляет на заседании ПМПК психолого-педагогическую интерпретацию.

3.7.Составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностики с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития детей.

3.8.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.9.Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и личностного самоопределения. Рабочие программы являются собственностью ОГБОУ «Центр патологии речи», в случае увольнения остаются Центре.

3.10.Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных детей, содействует их развитию и поиску.

3.11.Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

3.12. Участвует в работе Педагогического Совета, Совета профилактики правонарушений среди детей и заседаниях ПМПК.

3.13. Формирует психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

3.14. Консультирует работников ОГБОУ "Центр патологии речи" по вопросам развития центра, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

3.15. Учитывая специфику учреждения, в связи с производственной необходимостью, на основании приказа директора, педагог-психолог может быть переведён на другую должность, с сохранением средней заработной платы.

3.16. Несет материальную ответственность за оборудование и методическую литературу кабинета психолога.

3.17. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и технике безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

3.18. Соблюдает этические нормы поведения в ОГБОУ "Центр патологии речи", в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога

3.19. В межзаездные дни, по производственной необходимости, педагог-психолог оказывает помощь по поддержанию и улучшению состояния здания и прилегающей территории ОГБОУ «Центр патологии речи».

3.20. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения квалификационной категории

3.21. Повышает свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет



III. Права.

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

 4.1. Выбирать и использовать в своей работе методики обучения и диагностики, учебные пособия и материалы, учебники. 4.2. Давать обязательные распоряжения обучающимся во время занятий. 4.3. Принимать участие: - в разработке учебного плана, образовательных и коррекционных программ; 4.4. Контролировать и оценивать новые виды педагогической диагностики и коррекции и другие виды работ. 4.5. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 4.6. Вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов; - по совершенствованию учебно-воспитательной и иновационно-методической работы.

4.7. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства ОГБОУ «Центр патологии речи», касающимися его деятельности.

 4.8. По  вопросам,  находящимся  в  его  компетенции,   вносить   на рассмотрение руководства ОГБОУ «Центр патологии речи» предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы;  замечания по деятельности

работников учреждения;   предлагать   варианты   устранения  имеющихся  в

деятельности учреждения недостатков.

     4.9. Запрашивать  лично  или  по поручению руководства ОГБОУ «Центр патологии речи» от специалистов   информацию   и   документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

     4.10. Привлекать   специалистов    к   решению   задач.

     4.11. Требовать  от  руководства  ОГБОУ «Центр патологии речи» оказания  содействия  в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     4.12. Принимать участие: - в решении вопросов учебной нагрузки, режима, посещений занятий; - в заседаниях ПМПК; - в обсуждениях на педагогических советах, совещаниях, конференциях, связанных с организацией и содержанием учебно-воспитательного и психогого-медико педагогического сопровождения.

4.13 Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и технике безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

4.14. Имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск.



IV. Взаимосвязь по должности Педагог-психолог:

5.1. Работает по графику, составленному и утверждённому директором центра, исходя из 36-часовой рабочей недели, из них: - на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, и консультативную работу с воспитанниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в центре; а так же участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме ОГБОУ "Центр патологии речи" - остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; консультативная работа с родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.). 5.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждый заезд. План работы на заезд утверждается директором центра 5.3. По окончании заезда представляет отчет о своей деятельности в письменной форме директору центра. 5.4. Получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и администрацией центра.

V. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

6.1. За жизнь и здоровье детей, проходящих курс лечения в ОГБОУ «Центр патологии р6ечи», как во время коррекционных занятий, так и течении всего рабочего времени.

6.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

6.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

6.4. За причинение материально ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

6.5. За недостоверность и необъективность разъяснений, сообщений, изложения информации, иных действий; несвоевременность исполнения своих должностных обязанностей.

6.6. За разглашение сведений, составляющих служебную тайну, а также содержащих сведения из частной жизни воспитанников.

6.7. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка, а также совершение иного аморального проступка, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


С инструкцией ознакомлен:

___________________________

(инициалы, фамилия)

___________________________

(подпись)

___________________________

(число, месяц, год)

 

С инструкцией ознакомлен:

___________________________

(инициалы, фамилия)

___________________________

(подпись)

___________________________

(число, месяц, год)

 


С инструкцией ознакомлен:

___________________________

(инициалы, фамилия)

___________________________

(подпись)

___________________________

(число, месяц, год)

 


С инструкцией ознакомлен:

___________________________

(инициалы, фамилия)

___________________________

(подпись)

___________________________

(число, месяц, год)


С инструкцией ознакомлен:

___________________________

(инициалы, фамилия)

___________________________

(подпись)

___________________________

(число, месяц, год)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа "Развитие коммуникативной сферы у детей с ОВЗ"

Автор: Колесникова Елена Анатольевна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства