Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну здоровья»»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
Развлечение: «Путешествие в страну здоровья»
Горбатовская Т. Н., воспитатель
ГБУ «Новооскольская специальная школа»
Цель:
формировать представление детей о здоровом образе жизни;
закрепить составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;
вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: кукла «Доктор Айболит», костюм Буратино, плакаты о здоровом образе жизни, предметы личной гигиены, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, зеркало, носовой платок; корзина с овощами и фруктами, 2 корзинки, салфетка. Аудиозапись с музыкальным сопровождением.
Ход развлечения:
Зал украшен в стиле «здоровья»: плакаты о здоровом образ жизни, алгоритмы режима дня, чистки зубов, мытья рук.
Входит ведущий с куклой и читает стих:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит».
Здравствуйте, ребята. Меня вы узнали?
Дети: Да, доктор Айболит!
Доктор Айболит: Да, я доктор Айболит. «Здрав-ствуй-те!» Ребята, а почему я с вами поздоровался этим прекрасным словом? (Ответы детей) Правильно, потому что при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово друг другу, тем самым желают здоровья всем. Здоровье очень важно для человека, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него будет плохое настроение, он мало успеет что сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как он о нем заботится, об образе жизни. То как нужно заботиться о своем здоровье, я хочу вам рассказать и приглашаю вас в путешествие в « Страну здоровья». Вы согласны? Тогда занимайте места, усаживайтесь поудобнее и в дальний путь! А путешествовать мы отправимся в волшебном поезде.
А вот и первая станция – станция «Зарядкино».
Чтобы быть всегда здоровым с чего мы должны начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Доктор Айболит: Правильно, с зарядки
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись
Будем бегать шагать
И здоровье укреплять!
Молодцы, зарядку мы сделали. А теперь поговорим о том, что еще нужно делать, для того, чтобы быть здоровым! (Ответы детей).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
А вы знаете, что такое режим дня? Режим дня подразумевает правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение всего дня, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение режима дня способствует нормально развитию человека, укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине. Неумение распределить правильно время, а значит свои силы, на различные виды деятельности – ведет к переутомлению и ослаблению организма со всеми вытекающими из этого последствиям.
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что вредно, что полезно». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «Вредно» или «Полезно». Итак, начинаем:
Чистить зубы по утрам и вечерам?
Кушать чипсы, пить газировку?
Мыть руки перед едой?
Гулять на свежем воздухе?
Объедаться конфетами или мороженым?
Делать по утрам зарядку?
Поздно ложиться спать?
Кушать овощи и фрукты?
Молодцы, вы много знаете о здоровье. А наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую станцию.
Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Чистюльки». Ой, смотрите, кто нас встречает.
Выходит Буратино, у него перевязано лицо, он держится за живот. Буратино рассказывает, что у него болят зубы и живот.
Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино болят зубы и живот?
Дети: Он их не чистил, руки не мыл перед едой.
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки, чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
Чистить зубки нам приятно
Щеткой чистой не лохматой,
Чисти щеткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись!
Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете как правильно надо чистить зубы?
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело
Зубы чистим мы умело:
Сверху-вниз и справа-влево
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри,
Чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить десна можно
А потом зубы мы ополоснем
Поработали умело-
Наши зубки стали белы!
Улыбнитесь друг другу. Покажите, какие у вас белые, красивые зубки.
Смотрите, на этой станции еще много разных предметов. (Достает тазик с предметами личной гигиены, рассматривает его). Здесь есть предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем.
Предлагаю вам поиграть в игру «Определи на ощупь». Вы достаете из накрытого тазика, наощупь любой предмет, называете его, рассказываете для чего он нужен и как им пользоваться. (Дети достают предметы личной гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, зеркало, носовой платок). Воспитатель читает стихи о каждом предмете, который достал ребенок.
Загадки-стихи:
Каждый в мире знает четко-
Зубы надо чистить - щеткой!
Но не чисти зубы ваксой-
Зубы надо чистить – пастой!
Резинка – Акулинка пошла
Гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовая стала.
(мочалка)
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам она служит.
(зубная щетка)
Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит – со стен все выводит.
(зубная паста)
И языка нет, а правду всю скажет. (зеркало)
Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
Нежно пенясь, не ленясь
С нас смывает пыль и грязь.
(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоков слез
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Висит, болтается
И всяк за него хватается.
(Полотенце)
Доктор Айболит: Молодцы. Очень хорошо знаете предметы личной гигиены, знаете, как ими пользоваться. И еще, ребята, нужно запомнить основное правило: эти предметы должны быть у каждого свои и пользоваться ими должен только ты, поэтому они и называются – предметы личной гигиены.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Буратино, теперь ты понял, как нужно ухаживать за собой, чтобы не болели зубы. А мы отправляемся на следующую станцию.
Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Витаминка».
Ребята, понятие «витамины» происходит от латинского слова «жизнь». Но нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых грамм в день. Но если эту дозу недополучить, человек начинает болеть и быстро устает.
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину
Я хочу здоровым быть
Чтобы Родине служить.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты, овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения!
Доктор Айболит: У меня для вас, ребятки, есть загадки про овощи фрукты.
Закопаем в мае
И сто дней не вынимали
Неказиста, шишковата
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладка,
На вкус как сахар сладка.
(морковь)
Сто одежек и все без застежек.
Стою на толстой ножке
Скрипят мои сапожки.
(капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, то слезы проливает.
(лук)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его…
(лимон)
С виду он как рыжик мячик
Только вот не мчится он
В нем полезный витамин
Это спелый…
(апельсин)
Все о ней знают, ней удар свой развивает
Хоть она и неуклюжа
Но на фрукт похожа.
(груша)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий…
(виноград)
Доктор Айболит: Молодцы, загадки отгадали. Но у нас случилась беда. Все овощи и фрукты перемешались в одной корзине. Надо их распределить на 2 корзинки.
Игра «Кто быстрее наполнит корзинку». Вызываются 2 ребенка, им предлагается разложить фрукты и овощи (игру можно провести 2 раза).
Молодцы, справились и с этим заданием. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Буратино, ты теперь знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, соблюдать правила личной гигиены, больше есть овощей и фруктов.
Доктор Айболит: Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота.