Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Сообразилию»
Досуговое занятия для младших школьников
«Путешествие в страну Сообразилию».
Путешествие в страну Сообразилию.
Задачи: - развитие психических процессов и общей осведомленности учащихся;
- тренировка навыков коллективной и индивидуальной деятельности учащихся;
- воспитание уважительного отношения к умственной работе.
Оборудование: - листы бумаги;
- ручки на каждого участника;
- таблица результатов;
- раздаточный материал к заданиям;
- плакат с картинками;
- бланки с пословицами.
- Сегодня у нас необычное занятие, которое называется « Путешествие в страну Сообразилию».
- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?
Хорошо. Молодцы, догадались!
- С каким настроением Вы сегодня пришли на это занятие? ( Дети отвечают по кругу.)
Для того, чтобы начать наше путешествие, надо разделиться на команды.
( предварительно с помощью цветовых полосок, разделить класс на 2 команды)
А кто сегодня победит-
Пусть жюри определит.
( Представление жюри ).
1 конкурс. Нам нужны капитаны команд.
Для разминки мы сыграем,
Задачки с секретом порешаем.
Капитаном будет тот,
Кто ответ нам назовёт.
Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результат вычислений запишите только тогда, когда я скажу: « Пишите»
Задание 1 команде:
Даны два числа 54… и 26… . Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа…. и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа….
Пишите. (ответ 5 )
Задание 2 команде:
Даны два числа 56… и 92. Вторую цифру первого числа разделить на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа… Пишите. (ответ 27)
Капитаны команд, подойдите ко мне и вытяните по жребию название команды: « Красное солнышко» и « Желтое солнышко»
( На доску вывешивается таблица для подведения итогов соревнования).
2 конкурс. Для того, чтобы успешно учиться, надо уметь быть внимательным.
Давайте посмотрим, как мы умеем распределять и концентрировать своё внимание. Задание даётся общее для всех. ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
Я раздам вам карточки с буквами, в которых зашифрованы слова. Ваша задача найти как можно больше слов.
Время на работу- 2 минуты. За каждое слово один балл. (Жюри ставит баллы, вносит результаты в сводную таблицу).
3 конкурс Следующее задание на проверку вашей памяти.
Оно проводится индивидуально.
Сейчас я покажу вам плакат, на котором наклеено 10 картинок. Вы внимательно на них посмотрите, а потом по памяти запишите в любом порядке те предметы, которые запомнили. Приготовьтесь писать аккуратно, красиво и без ошибок.
( Открывается плакат с наклеенными картинками: полотенце, экскаватор, сапог, компьютер, глобус, ножницы, кофта, шарик, шапка, дом. Через 1 минуту плакат убирается. Жюри подсчитывает командный, безошибочный результат и заносит баллы в таблицу.) Один балл за каждое правильно написанное слово.
4 конкурс. Все сидеть устали дети
Пробежимся в эстафете?
( Дети строятся друг за другом в 2 команды)
Ты по линии пройди,
Правильный ответ найди.
А потом вернись назад,
Встань опять в колонну, в ряд.
Задание отрядам(выполняется одновременно): на доске - начало пословицы, на парте - окончание. Задача каждой команды - быстрее других составить правильно пословицы.
Мал золотник, да дорог.
Как аукнется, так и откликнется.
Тише едешь - дальше будешь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Волков бояться – в лес не ходить.
У семи нянек дитя без глазу.
Слово серебро – молчание золото.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Как постелешь, так и поспишь.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Не узнавши броду, не лезь в воду.
Мягко стелет, да жестко спать.
( Жюри оценивает работу команд).
5 конкурс. Проверим, как у вас развита речь и каков ваш словарный запас.
Я раздаю текст с пропущенными словами. Капитаны команд берут в руки ручки и готовятся вписывать в текст слова.
Задание командам: Капитан читает каждое предложение и выслушивает варианты слов. Затем вписывает только одно слово. Текст должен получиться красивым и правильным.
НАД ГОРОДОМ НИЗКО ПОВИСЛИ СНЕГОВЫЕ ______________. ВЕЧЕРОМ НАЧАЛАСЬ _____________. СНЕГ ПОВАЛИЛ БОЛЬШИМИ __________. ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР ВЫЛ КАК __________ ДИКИЙ _______. НА КОНЦЕ ПУСТЫННОЙ И ГЛУХОЙ __________ ВДРУГ ПОКАЗАЛАСЬ КАКАЯ-ТО ДЕВОЧКА. ОНА МЕДЛЕННО И С _____________ ПРОБИРАЛАСЬ ПО ____________. ОНА БЫЛА ХУДА И БЕДНО ____________. ОНА ДВИГАЛАСЬ МЕДЛЕННО ВПЕРЕД, ВАЛЕНКИ СВАЛИВАЛИСЬ С НОГ И ______________ ЕЙ ИДТИ. НА НЕЙ БЫЛО ПЛОХОЕ ________ С УЗКИМИ РУКАВАМИ, А НА ПЛЕЧАХ _________. ВДРУГ ДЕВОЧКА ______________ И, НАКЛОНИВШИСЬ, НАЧАЛА ЧТО-ТО ИСКАТЬ У СЕБЯ ПОД НОГАМИ. НАКОНЕЦ ОНА ВСТАЛА НА __________ И СВОИМИ ПОСИНЕВШИМИ ОТ ___________ РУЧОНКАМИ СТАЛА ____________ ПО СУГРОБУ.
Время на работу 7 минут. Капитаны команд читают вслух по очереди получившийся текст. Тексты сдаются жюри, которое оценивает работу. Итоги заносятся в сводную таблицу.
6 конкурс. Развитие логического мышления. Конкурс индивидуальный для всех команд одновременно.
Конкурс называется «Четвёртый лишний» Зачитываю вам 4 слова, три из которых связаны между собой по смыслу. Одно слово не подходит к остальным. Найди «лишнее» слово и запиши его.
- книга, портфель, чемодан, кошелёк;
- печка, керосинка, свеча, электроплитка;
- трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
-река, мост, озеро, море;
- бабочка, линейка, карандаш, ластик;
-добрый, ласковый, весёлый, злой;
- дедушка, учитель, папа, мама;
- минута, секунда, час, вечер;
- Василий, Фёдор, Иванов, Семён.
Дети сдают листочки с работами, жюри подсчитывает количество правильных ответов по каждой команде. Подводит итог и вносит в таблицу.
7 конкурс. Конкурс капитанов.
Конкурс поможет определить вашу осведомлённость. Объясните, как вы понимаете пословицы.
Капитану команды «Красное солнышко»: Какаукнется, так и откликнется.
Капитану команды «Желтое солнышко: Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Жюри оценивает ответы.
Пока жюри подсчитывает баллы по всем конкурсам и подводит итоги игры, ответьте мне на вопросы:
- Понравилось ли вам занятие? Почему?
- Что нового вы узнали?
Жюри объявляет итоги встречи. Награждает победителей и особо отличившихся ребят.