Необходимость проведения систематических занятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах, обеспечивает у школьников знания правил дорожного движения. Данное внеклассное мероприятие направлено на обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах и в транспортных средствах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Дорожной Азбуки"»
Путешествие в страну Дорожной Азбуки
Внеклассное мероприятие во 2-х классах
Вербицкая Ирина Александровна Дудырева Людмила Евгеньевна
учителя начальных классов
МБОУ «Школа №32» г. Казани
По данным статистики с начала 2014 года в Республике Татарстан произошло 527 ДТП с детьми, в результате 14 детей погибло, 10 были пассажирами в общественном транспортном средстве.
В Республике Татарстан принята Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах до 2020года.
Необходимость проведения систематических занятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах, обеспечивает у школьников знания правил дорожного движения. Данное внеклассное мероприятие направлено на обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах и в транспортных средствах.
Путешествие в страну Дорожной Азбуки
Цель:
Обучение детей правилам дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди младших школьников посредством внеклассной деятельности.
Оборудование:
-плакаты
-дорожные знаки
-мультимедийный проектор
Ход мероприятия:
Учитель:
- Вы слыхали – есть одна
Загадка на планете?
Дорожной Азбуки страна
Есть на белом свете.
Но сколько глобус не крути,
Такой страны там не найти.
А только за порог шагнешь,
В нее тотчас же попадешь.
Ученики:
- Дорогами мы ходим
И в школу, и домой.
И надо нам запомнить:
Правила с тобой.
- Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить.
- Правила движения
Должны знать все без исключения.
- Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
- Бегут авто, спешат трамваи,
Бурлит в движенье мостовая.
- Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
- Должен помнить пешеход:
Перекресток - переход!
Вот отличный переход,
По нему народ идет.
- Здесь особая разметка,
«Зеброю» зовется метко:
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
- Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупрежденье -
Жди сигнала для движенья!
- Зелёный свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит-
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Лёша с Любой ходят парой. Где идут?
Все: По тротуару!
Учитель:
Вот и мы в стране Дорожной Азбуки.
Марширует в школу строй.
Мы идём…
Все: По мостовой!
(Звучит отрывок песни «Вместе весело шагать..»)
Учитель:
- Вот и мы в стране Дорожной Азбуки .
А кто же это нас встречает? (Ответы детей)
Учитель: Регулировщик. Это друг и помощник детей. Жезлом он управляет движением транспортных средств и пешеходов.
Регулировщик: Друзья! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Мы проведем конкурсы, чтобы вы могли познакомиться с нашей страной. Для этого от каждого класса выберите по 8 смелых и быстрых ребят. Назовите свою команду. Наблюдать за действиями команд и оценивать их ответы будет жюри.
(Представление членов жюри)
1 конкурс
а) По 1 человеку от каждой команды с завязанными глазами нужно пройти по залу от одного стула до другого;
б) провезти за веревочку игрушечную машину по «дороге» (очертить мелом) в одну сторону и обратно.
-Что вы испытывали, когда двигались? (страх, неуверенность)
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария)
-А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию?
(знание правил дорожного движения)
Правила движения должны знать все без исключения!
(Оценка 1 конкурса: за скорость и аккуратность вождения)
Регулировщик: С первым испытанием вы справились. Поспешим к моему другу и помощнику, а пока будем идти, я поведаю вам о том, как когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда в городах стали строить специальные дорожки, которые назывались французским словом тротуар, что в переводе означало «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Позже, с появлением большого количества автомобилей и для наведения порядка, на проезжей части люди придумали дорожную разметку. Теперь, зная её обозначения, водитель и пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
-А вот и мой друг. Отгадайте, кто же он?
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)
Для тебя горят они-
Светофорные огни:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Пусть запомнят все вокруг:
Светофор ваш лучший … (друг).
Светофор: Здравствуйте, ребята!А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга? Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Светофор – греческое слово, по- русски оно означает «несущий свет». Чтобы вы могли продолжить путешествие, вам надо запомнить сигналы моего светофора. Поиграем?
2 конкурс (участвуют все)
Частушки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Пропоём мы вам частушки,
Будет замечательно!
Если свет зажжётся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Ой, ты, Дима, ой, ты, Дима,
Посмотри на светофор.
Всё ты, Дима, перепутал
И на красный свет пошёл.
Нужно слушаться, бесспорно,
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет!
(Оценка 2 конкурса)
Светофор: Молодцы, справились с заданием. Теперь можете продолжать путь. Вас ждут мои друзья – дорожные знаки. Давайте познакомимся и с ними.
Регулировщик: Дорожные знаки – это наши помощники , без которых на дороге не обойтись. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
(Дети читают стихи о дорожных знаках)
3 конкурс
А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. Прошу выйти по 2 участника от каждой команды. Посмотрим, кто быстрее найдет нужный дорожный знак и правильно его объяснит.
(Чередуясь, учитель, Светофор и регулировщик загадывают загадки по очереди каждой команде) :
- Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то?
Что это за знак? (Осторожно, дети)
-Человек на круге красном –
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя. (Пешеходное движение запрещено)
- «Ехать надо осторожно»- .
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)
- Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
-Вот какой-то странный знак, Где внутри ползёт червяк –
Погляди скорей вперёд:
Там опасный… (Поворот)
(Оценка конкурса)
4 конкурс
Посмотрите на экран и скажите: что пешеходы делают неправильно?Назовите, кто правильно переходит дорогу?
(Оценка результатов)
5 конкурс(участвуют все члены команд)
Игра Буриме По рифмованным окончаниям сочините четверостишье на тему нашего мероприятия.
Для первой команды: ……………… шагать,
………………знать.
………………уваженья,
………………движенья.
Для второй команды: ………………пешеход
………………идёт,
………………безопасно,
………………не страшно.
(Пока жюри подводит окончательные итоги, проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)