Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия " Путешествие в страну дорожных знаков"»
Министерство Образования Республики Казахстан
Школа-гимназия №103
Сценарий внеклассного мероприятия
В 3 «В» классе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Провела учитель начальных классов Жерновых О.А.
2012-2013 уч. год.
Сценарий внеклассного мероприятия.
ТЕМА: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: пропагандировать правила уличного движения, повысить интерес к дорожной азбуке, привлечь к участию в празднике как можно больше детей, запомнить ряд правил культурного пешехода, а также выявить наличие у детей знаний о правилах дорожного движения.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ :праздник.
ДЕВИЗ: «Правила дорожные знать каждому положено».
ОФОРМЛЕНИЕ: плакат с девизом, детские рисунки, шары.
ХОД ПРАЗДНИКА.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал.
2. Ход праздника.
Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А что это?
Письмо, какое-то…Кто поможет мне его прочитать?
Ученик: (читает): Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!
Ведущий: Тут, наверное, скажет кто-то
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли пешеходы-
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может , в нём такого нет?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофор? Зачем они нужны?
Неожиданно вбегает Помеха- Неумеха.(Она одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт из рук, читает и злорадно выкрикивает) :
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да кто им поможет?
Ведущий: Мы им поможем. Ребята. Поможем?
Дети: Да!
Помеха-Неумеха смотрит в зал.
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: А мы ребята из 3 класса.
Помеха- Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (уходит)
Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущий: Ребята кто же это?
Дорожный знак: Я- Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать правила уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки:
Ведущий: Не широка в ширину
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина-
Деревянная она. (дорога)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (автобус, троллейбус, трамвай)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. ( улица)
Дорожный знак: Узнаете меня?(открывает свой знак)- это поворот. Где вы меня можете встретить?
Тут в зал вбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук КОТ.
Ведущий: А знаешь ли ты правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: На четырёх лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Ученик: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай что только переход от машин тебя спасет.
Ведущий: Вот тебе Кот второй вопрос: Как обходить трамвай: спереди или сзади?
Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть.
Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос: можно ли играть на мостовой?
Кот: Ещё как!
Ведущий: А вы согласны с котом? Можно ли играть на мостовой?
Ученик: Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой- не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Помеха-Неумеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово играть на мостовой.А почему они тебе вопросы задают, а сами то они знают хоть что-нибудь?
Кот: Уходи Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают.
Ведущий: Ребята а какой это знак возвращается к нам?
Дети: Знак- «Осторожно дети»
Ученик: Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Весит, водители, для вас
Особый знак: «ДЕТИ!» За них мы все в ответе.
Помеха-Неумеха: С ними не интересно, пошли со мной играть.(уходят)
Слышится грохот.
Ведущий: Ребята, это наверное авария.( Вбегает кот с перевязанной лапой)
Ведущий: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку, я понял, что это очень плохо- не знать правил дорожного движения. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот : Нужно сказать несколько волшебных слов. «Знаки, Знаки!!! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют эти слова все громче и громче.
Появляются дорожные знаки.
Дети их отгадывают.
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас, веселый танец дружбы станцуем мы для вас.
Звучит песня В.Леонтьева «Зелёный свет».
Помеха-Неумеха: Все! Я пропала! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас! (уходит)
Светофор: Спасибо друзья, что вы меня выручили.
Ведущий: Мы для вас , уважаемый Светофор, приготовили стихи.
Ученик: Утром проснешься ты,
Выйдешь из дома,
На перекрестке тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход»
Жёлтый зажжётся – чуть- чуть подожди.
Вспыхнет зеленый- спокойно иди.
Ведущий: Мы совершили сегодня хороший поступок: Спасли дорожные знаки и светофор. На улицах не будет больше беспорядка, а на перекрестках нам весело мигает светофор.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» музыка Шаинского , ребята выходят из зала.