kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по станциям " В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей о народных, литературных сказках. Развивать смекалку, сообразительность, находчивость. Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок. Воспитывать любовь к сказке, книге.

 

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Вы вспомните литературные, народные сказки, будете угадывать героев, называния сказок, отгадывать загадки, учиться говорить словами героев сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Надо быть активными, внимательными, сообразительными. В конце игры подведем итог, кто лучше всех знает сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по станциям " В гостях у сказки" »

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов

Путешествие по станциям «В гостях у сказки»

Цели занятия: Обобщить знания детей о народных, литературных сказках. Развивать смекалку, сообразительность, находчивость. Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок. Воспитывать любовь к сказке, книге.

Оборудование: загадки; раскраски, иллюстрации , выставка книг

Ход урока.


Организационный момент.




Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.


– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Вы вспомните литературные, народные сказки, будете угадывать героев, называния сказок, отгадывать загадки, учиться говорить словами героев сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Надо быть активными, внимательными, сообразительными. В конце игры подведем итог, кто лучше всех знает сказки.

--Какая сказка самая любимая?

--Итак, отправляемся в путешествие…

«Паровозик из Ромашково».

- Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково.


Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.


«Станция «Музыкальная».
- Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)


«Станция Дружная».


- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Смотрите, видимо, здесь кто то уже побывал и оставил письмо. Оно адресовано вам. Прочитаем его?

- «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие - ответьте, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают. Автора и название сказки.

1) Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся …Чебурашка (

2)

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?



3)

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

5)

Сейчас потолкуем о книге другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит?

6)

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор …

7)

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

по прозванью …

8)

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

называла…

- Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

- Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы.

Какую песенку пел Колобок?
Кто может позвать Сивку-Бурку?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
Что пела Коза своим козлятам?
Кто может помочь позвать Иванушке сестрицу Аленушку.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием!
А теперь снова в путь!

«Деревня Загадкино».
- На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
    * * *


Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
    * * *
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это …(Репка).
    * * *
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?

(Цветик — семицветик).

* * *

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
    * * *
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
    * * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
    * * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
    * * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
    * * *
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

«Аттракцион». физминутка


- Ребята, Буратино предлагает вам отдохнуть.( Буратино потянулся)

Ой посмотрите на нашем пути Кощей Бессмертный. Он не пропустит нас пока мы не ответим на его вопросы

 Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).

 Где спрятался 7 козленок? (В печке).

 Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).

 Что больше всего любил Карлсон? (Варенье).

 Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам).

 Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

 Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).

 Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова)

 Назови 3 героя “Маугли”. (Багира, Балу, Шерхан).

 Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).

 Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На шнурке).

 Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо).

 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).

 Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле Чудес? (Нисколько).

 Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).


Станция “Сказка-раскраска”

-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

-А кто из вас любит рисовать?

-А кто любит разукрашивать?

. -Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?

-Вот среди этих линий вы должны найти очертания сказочного героя и раскрасить его. Ра

-Кто готов? Назовите всех героев.

-Как называется эта сказка?

-Чего в ней не хватает?

-Расставьте героев по порядку их появления в сказке.

-Кто придумал эту сказку?



  • Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, одна — на боярский, а 2 улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (6).

  • Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

  • Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 4 плюшки сам, а 3 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (7).

  • Соловей-разбойник своим свистом повалил 5 берез, 1 дуб и 2 осины. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (8).


  • Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 5 горшочков. Мед из 2 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 1. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (2).


- А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.


«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

1.  С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

2.  Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

4.  Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)

5.  В шкатулке спрятаны предмет, который поможет вам открыть замок или дверь (Золотой Ключик)

6.  Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

7. Это предмет поможет в случае, если вы больны определить температуру

- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)


«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».


Итог урока.


- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок


Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по станциям " В гостях у сказки"

Автор: Куртвелиева Сание Аблясовна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Bоспитательский час на тему : " В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(51) "bospitatiel-skii-chas-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "239642"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444833945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "игра-путешествие для 2-х классов "Устное народное творчество" "
    ["seo_title"] => string(70) "ighra-putieshiestviie-dlia-2-kh-klassov-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "135286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416899408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Игра. "Путешествие по дороге знаний". "
    ["seo_title"] => string(40) "ighra-putieshiestviie-po-doroghie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "214210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432232071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "161332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422202214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства