Воспитательский час : тема
« В Гостях у Сказки»
В гостях у сказки
Цели:
Обобщить знания детей о сказках (волшебных, бытовых и сказках о животных);
Воспитывать у детей желание любить и читать сказки;
Вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
Оборудование:
оформленная доска;
выставка книг-сказок;
портреты писателей;
жетоны победителям.
Ход клубного часа:
Орг. момент.
Вступление.
Воспитатель:
Сегодня ребята мы совершим путешествие в страну сказок на «Веселом поезде.» Кто-то любит читать книги о животных, о путешествиях. Сегодня мы побываем в гостях у сказочных героев. Те ребята, кто будет меня внимательно слушать, отвечать на вопросы тот получит жетоны. В конце мы узнаем кто больше всех знает сказок, кто много читает. Для того чтобы отправиться в путешествие встаньте каждый у своего стульчика и повернитесь за 1,мы отправляемся в путешествие.
Ребята говорят слова и идут за 1:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель:
- Ребята, мы приехали с вами на первую станцию, чтобы узнать, кто живет на этой станции и как она называется вам нужно разгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите жетончик. Слушайте внимательно загадки:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
( Снегурочка)
Как в сусеки он попал,
Как перо свое проспал,
Как хитро поймал жар-птицу,
Как похитил он девицу.
(Конек-Горбунок)
Пристают к заставе гости,
Царь зовет к себе их в гости,
Чуда дивных там три есть
Что не можно глаз отвесть.
( Сказка о царе Салтане).
Воспитатель:
-Какие сказочные герои живут на этой станции? В каких сказках живут эти герои? Ответ ребят: Волшебные. Правильно. 1 остановка
« Волшебная страна».
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
( Ребята встают и говорят слова).
-Ребята! Чтобы узнать, какая следующая станция нам надо с помощью загадок разгадать кроссворд, ответы мы будем вписывать в кроссворд и узнаем название второй станции.
1. Летом серый, зимой белый.
(Заяц)
2.Он в поросятах знает толк,
Он злой и жадный этот….
(Волк)
3.Идет по улице гора,
Быть может это сон,
Нет, нет, смеется детвора
Ведь это просто …
( Слон)
4.Какая птица умеет разговаривать?
( Попугай).
5.Большая птица спряталась тут,
Назовите как ее зовут.
( Аист)
6.Ну, а здесь кто?
Важный граф!
Вышиною с телеграф!
( Жираф).
7. Зеленый и зубастый,
Он прибыл с реки Нил.
Подходить к нему опасно,
Он зовется …
( Крокодил).
з
а
я
ц
в
о
л
к
с
л
о
н
п
о
п
у
г
а
й
а
и
с
т
ж
и
р
а
ф
к
р
о
к
о
д
и
л
Воспитатель:
- Ребята! Скажите как же называется вторая остановка?
( Все хором: 2 остановка Зоопарк).
- Ребята! Побывали в зоопарке, теперь мы с вами отправляемся дальше. ( Ребята встают и говорят слова)
Воспитатель:
- На этой станции мы с вами вспомним русские народные сказки.
А почему они так называются?
( Ответ: Они так называются, потому что их придумывал и сочинял народ.)
Название некоторых сказок мы сейчас вспомним:
1.Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
( Репка).
2.Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль).
3.А дорога далека, а
Корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
4.Ах ты, Петя –простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок)
5.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца.
( Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Кто написал эти сказки? Как они называются?
Кто догадался, как называется 3 станция?
( 3 станция. Русские народные сказки)
- Молодцы, теперь мы отправляемся дальше.
( Ребята говорят свои слова)
Воспитатель:
- На этой остановке мы увидим чудесные, волшебные предметы. Я вам буду показывать эти волшебные вещи,а вы будите называть их и определять из каких сказок они.
ЗЕРКАЛО – « Сказка о мертвой царевны»,
ИГЛА – « Царевна - лягушка»,
КЛУБОК – показывает дорогу к дому.
ПЕРСТЕНЬ –« Сивка- бурка». « Аленький цветочек».
ПОЛОТЕНЦЕ – превращается в реку во многих сказках.
ЯЙЦО – « Курочка - ряба»,
ЗАЙЧИК –« Колобок»,
ПОРОСЕНОК – « Три поросенка».
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы правильно разгадали это задание. Как называлась эта остановка 7
4 остановка ЧУДЕСА.
Воспитатель:
–Ребята! Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы мне называть главных героев этих сказок.
Иван-царевич говорит ей: « Лягушка, лягушка, отдай мне мою стрелу». ( « Царевна-лягушка»)
Отвечает золотая рыбка: « Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто» (« Золотая рыбка»)
Часы пробили полночь, она вскочила и упорхнула словно птичка. (« Золушка»)
Кто послал телеграмму:
« Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас»
(«Колобок»)
Появилась девочка в чашечки цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(«Дюймовочка»)
Воспитатель:
Ребята! Каких героев сказок мы вспомнили? Из каких сказок эти герои?
Вы не заметили никакой особенности? (главный герой соответствует названию сказки)
Ребята! Эта станция называлась
«Назови сказку»
Ребята встают и говорят слова. Награждение.
Воспитатель: Ребята, последняя остановка называется: « Кто быстрее? » на этой станции нужно сказать первые строчки произведения или назвать героя сказки
Как начинается сказка К.И. Чуйковского «Тараканище»?
(Ехали медведи на велосипеде).
что потеряла Золушка (туфельку).
Какой герой ослеп, не потеряв зрения (Кай)
Как начинается сказка К.И.Чуйковского « Мойдодыр»? ( Одеяло убежало, улетела простыня).
Как начинается сказка Ершова « Конёк-Горбунёк» ( За горами за лесами, за широкими морями)
В какой сказке принцессе подложили горошину? (Принцесса на горошине)
Награждение.
Воспитатель: Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную остановку. Путешествие по разным странам. МЫ вспомнили сказки, которые слушали. О каких сказках мы говорили? (волшебные, бытовые и сказки о животных) все сказки учат нас добру, взаимовыручке, в сказках всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наш праздник словами А.С.Пушкина: « сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».