- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
- Формировать у детей коммуникативные навыки.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
Я думаю что вы догадались, чему мы посвятим наше занятие?
( Ответы детей)
Да ребята, на занятии мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.
Я, предлагаю вам отправится в небольшое путешествие . А путешествовать мы будем отгадайте на чём?
Он по рельсам быстро мчал - Шпалы все пересчитал. (Поезд)
1.Остановка " Цветочный город"
Вы, помните, кто живёт в этом городке?
Незнайка и его друзья! Давайте Остановимся и посмотрим как они поживают.
-Незнайка как всегда что-то напутал. Он не знает что ему делать. Сделать зарядку и встать с кровати или наоборот,? Давайте поможем ему ,выполнить все действия правильно.
У вас карточка . пронумеруйте по порядку все действия .
Задание : У вас карточка . пронумеруйте по порядку все действия .
зарядка подъём ужин школа прогулка
завтрак уроки сон обед
-Что у нас получилось?( Получился " Режим дня" !)
- Что же такое режим дня?
Режим - это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня всегда хватает времени и на дела и на развлечения.
Ваш труд это учение. Надо так организовать -этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.
Давайте оставим Незнайки вот такой плакат с режимом дня.
Давайте отправимся дальше.
2. Остановка " Грязнулькино"
Смотрите на нашем пути стоит какой то дом. Вам он нравится? Но всё же давайте посмотрим кто там живёт? Да тут живет самый настоящий Неряха. -Как вы думаете, почему неряха такой неприятный? ( Он не соблюдал правила личной гигиены.)
-А что такое гигиена?
( ответы детей).
1. Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела.
2. Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься и за дело!
3. И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат пять
пылинок средь пыльцы.
4.И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
5.Как не вспомнить тут енота:
Для него мытьё-работа.
Для него мытьё- работа.
Для него основ основа-
Прежде мой, потом грызи.
6.Рано утром просыпайся,
Водой холодной обливайся,
Всем вокруг ты улыбайся
И зарядкой занимайся,
Очень правильно питайся.
Аккуратно одевайся.
7Перед тем, как есть и пить, Надо руки с мылом мыть, А иначе прямо в рот Попадет микробов взвод, И грязнуля заболеет. Быть здоровым веселее!
8.Кто с зубной не дружит пастой, У зубного гость тот частый – Зубы у него болят, То дерут их, то сверлят. Кто видал, тому не лень Чистить зубы дважды в день
.
"Не забудь простой науки:
Сел обедать- вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Не бери примера с хрюши
И водичке доверяй.
Ежедневно с мылом уши
Мой, но в них- не ковыряй"
"Чтобы ты, малыш, имел
Зубки белые, как мел,
Каждый день их надо четко
Чистить пастою и щеткой!"
"
Душ почаще принимай!
Не ходи неряшкой!
После душа надевай
Читсую рубашку!"
" "Если ногти не стрижешь,
Волосы не чешешь,
С Бармалеем будешь схож
Или с диким лешим"
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегдаи везде-
Вечная слава воде!
Вот этот плакат с правилами личной гигиены мы подарим
" Неряхе"
Отправляемся дальше.
4.Остановка " Чистюли"
Кого мы встретим на этой остановки?
" Чистюли" Хотят проверить как вы знаете предметы личной гигиены .Внимание - Загадки
По утрам и вечерам Чистит — чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает.
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце)
Без нее мы никуда: «ни туда и не сюда», Всем для жизни нам нужна Очень чистая. ( Вода)
Б ывает семейным, хозяйственным, банным, Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! (мыло)
Без нее мы никуда: «ни туда и не сюда», Всем для жизни нам нужна Очень чистая. ( Вода)
В доме есть такое море, В ней себя мы часто моем, В белой пене отдыхаем, Кораблики пускаем. ( Ванна)
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длиннее Чем у волков и медведей. ( Расческа)
Все девочки и мальчики Носят меня в карманчике, А как нужен стану Так меня достанут Чисто себя приберут И обратно спрячут. ( Носовой платочек)
Частый, зубастый, Вцепился в чуб вихрастый? (гребешок)
Парикмахеру нужны, Очень разная они Редкие и частые, Но всегда зубастые. ( Расчески)
Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. ( Шампунь)
Мыло и подружка Помоют Андрюшку. Подружка по спине плясала, Спинка розовой стала. ( Мочалка)
Молодцы ! Все загадки отгадали , вспомнили, какие предметы служат для личной гигиены.
Отправляемся дальше.
4. Станция " Спортивная."
Здесь живут все кто занимается спортом.
Какие виды спорта вы знаете?
Давай те и мы разомнёмся и сделаем зарядку.
5.Станция "Привычкино вредно"
- Какое интересное название станции. Как вы думаете кто здесь живёт?
-Мальчишка с вредными привычками
А вы знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)
-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя)
-Какие ещё привычки вы знаете?
-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.Послушайте 2 отрывка:
Чтение стихов о привычках.
И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй ,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).
-Это для него вредно или полезно?
-Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ)
-Послушайте ещё один отрывок:
А. Усатова « Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
-А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?
-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)
-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Деление привычек на группы.
Постоянно жевать жвачку
Обманывать
Умываться каждое утро
Чистить зубы
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Драться
Выполнять режим дня
Учить уроки
Кричать
Мыть руки перед едой
Бросать мусор, где попало
Молодцы вы всё выполнили правильно.
Давайте оставим только хорошие привычки а вредные уберём.
И я надеюсь, что в "Привычкино вредно" не будет ребят с вредными привычками ,и у на в группе не будет вредных привычек не у кого.
6.СТАНЦИЯ " Правильное питание"
- я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма?
- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).
В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.
(Таблица Пирамиды питания)
- Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки.
"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку любит печку
А зовется она…( гречкой.)
Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .
Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
- Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды, отгадайте загадки.
Загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий: Куда не приду, Всех до слез доведу. (лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)
Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.
Овощи, фруктыи ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое
количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
- Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав следующие загадки.
Загадки.
Вильнет хвостом туда – сюда –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Может и разбиться,
Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (яйцо)
Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный... (творожок)
Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет,
- А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся:конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее . Итак, ребята, посмотрите на
пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
А теперь проверти полезный продукт вы любите или не очень?
Давайте приклеим ваши продукты вот на эти скатерти : Полезные продукты, и вредные продукты.
- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?
(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)
- А что является составляющими здорового образа жизни?
(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).
- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!
- Послушайте стихотворение,
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться,
-Если вам понравилось наше путешествие поднимите красный светофорчик, если не понравилось то -зелёный.