kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в страну здоровья. Мероприятие для внеклассной работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в Страну Здоровья



Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.



Задачи:

 Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека.

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, о режиме дня, о правилах личной гигиены.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.

Я думаю что вы догадались, чему мы посвятим наше занятие?

( Ответы детей)

Да ребята, на занятии мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Я, предлагаю вам отправится в небольшое путешествие . А путешествовать мы будем отгадайте на чём?

Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд)

1.Остановка " Цветочный город"

Вы, помните, кто живёт в этом городке?

Незнайка и его друзья! Давайте Остановимся и посмотрим как они поживают.

-Незнайка как всегда что-то напутал. Он не знает что ему делать. Сделать зарядку и встать с кровати или наоборот,? Давайте поможем ему ,выполнить все действия правильно.

У вас карточка . пронумеруйте по порядку все действия .

Задание : У вас карточка . пронумеруйте по порядку все действия .

зарядка подъём ужин школа прогулка

завтрак уроки сон обед

-Что у нас получилось?( Получился " Режим дня" !)

- Что же такое режим дня?

Режим - это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня всегда хватает времени и на дела и на развлечения.

Ваш труд это учение. Надо так организовать -этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.

Давайте оставим Незнайки вот такой плакат с режимом дня.



Давайте отправимся дальше.



2. Остановка " Грязнулькино"

Смотрите на нашем пути стоит какой то дом. Вам он нравится? Но всё же давайте посмотрим кто там живёт? Да тут живет самый настоящий Неряха. -Как вы думаете, почему неряха такой неприятный? ( Он не соблюдал правила личной гигиены.)

-А что такое гигиена?

( ответы детей).

1. Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела.



2. Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься и за дело!



3. И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат пять

пылинок средь пыльцы.

4.И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!





5.Как не вспомнить тут енота:

Для него мытьё-работа.

Для него мытьё- работа.

Для него основ основа-

Прежде мой, потом грызи.



6.Рано утром просыпайся,

Водой холодной обливайся,

Всем вокруг ты улыбайся

И зарядкой занимайся,

Очень правильно питайся.

Аккуратно одевайся.

7Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

8.Кто с зубной не дружит пастой,
У зубного гость тот частый –
Зубы у него болят,
То дерут их, то сверлят.
Кто видал, тому не лень
Чистить зубы дважды в день

.

"Не забудь простой науки:

Сел обедать- вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.



Не бери примера с хрюши

И водичке доверяй.

Ежедневно с мылом уши

Мой, но в них- не ковыряй"

"Чтобы ты, малыш, имел

Зубки белые, как мел,

Каждый день их надо четко

Чистить пастою и щеткой!"

"

Душ почаще принимай!

Не ходи неряшкой!

После душа надевай

Читсую рубашку!"

          " "Если ногти  не стрижешь,

         Волосы не чешешь,

        С Бармалеем будешь схож

        Или с диким лешим"

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

   Давайте же мыться, плескаться,

   Купаться, нырять, кувыркаться.

   В ушате, в корыте, в лохани,

   В реке, в ручейке, в океане

   И в ванне, и в бане,

   Всегдаи везде-

   Вечная слава воде!



Вот этот плакат с правилами личной гигиены мы подарим

" Неряхе"

Отправляемся дальше.

4.Остановка " Чистюли"

Кого мы встретим на этой остановки?

" Чистюли" Хотят проверить как вы знаете предметы личной гигиены .Внимание - Загадки

  • По утрам и вечерам
    Чистит — чистит зубы нам,
    А днем отдыхает,
    В стаканчике скучает.

  • Вафельное и полосатое,
    Ворсистое и мохнатое,
    Всегда под рукою —
    Что это такое?
    (Полотенце)

  • Без нее мы никуда: 
    «ни туда и не сюда»,
    Всем для жизни нам нужна 
    Очень чистая. ( Вода)

  • Б ывает семейным, хозяйственным, банным, 
    Бывает душистым иль не пахнет совсем,
    Разного цвета, размера и формы любой, 
    Но скользким бывает только с водой! (мыло)

    Без нее мы никуда: 
    «ни туда и не сюда»,
    Всем для жизни нам нужна 
    Очень чистая. ( Вода)

    В доме есть такое море, 
    В ней себя мы часто моем,
    В белой пене отдыхаем,
    Кораблики пускаем. ( Ванна)

    Хожу, брожу не по лесам, 
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длиннее
    Чем у волков и медведей. ( Расческа)

    Все девочки и мальчики 
    Носят меня в карманчике,
    А как нужен стану 
    Так меня достанут 
    Чисто себя приберут 
    И обратно спрячут. ( Носовой платочек) 

    Частый, зубастый, 
    Вцепился в чуб вихрастый? (гребешок)

    Парикмахеру нужны, 
    Очень разная они 
    Редкие и частые,
    Но всегда зубастые. ( Расчески)

    Глаза я крепко закрываю,
    В голову его втираю, 
    А потом водой смываю. 
    Это средство для волос,
    Может быть даже без слез. ( Шампунь)

    Мыло и подружка 
    Помоют Андрюшку.
    Подружка по спине плясала,
    Спинка розовой стала. ( Мочалка)



Молодцы ! Все загадки отгадали , вспомнили, какие предметы служат для личной гигиены.



Отправляемся дальше.



4. Станция " Спортивная."

Здесь живут все кто занимается спортом.

Какие виды спорта вы знаете?

Давай те и мы разомнёмся и сделаем зарядку.



5.Станция "Привычкино вредно"

- Какое интересное название станции. Как вы думаете кто здесь живёт?

-Мальчишка с вредными привычками

А вы знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка …(пример учителя)

-Какие ещё привычки  вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.Послушайте  2 отрывка:

  1. Чтение стихов о привычках.

И. Демьянов.   « Коля, маленький лентяй ,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                            Николай – неряшка!»

-О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки?  (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова       « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке  о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Деление привычек на группы.



Постоянно жевать жвачку

Обманывать

Умываться каждое утро

Чистить зубы

  • Грызть ногти, карандаш, ручку

  • Класть вещи на место

  • Делать зарядку

  • Опаздывать

  • Говорить правду

  • Лениться

Убирать за собой игрушки, учебники

  • Помогать родителям

  • Драться

  • Выполнять режим дня

  • Учить уроки

  • Кричать

  • Мыть руки перед едой

  • Бросать мусор, где попало



Молодцы вы всё выполнили правильно.

Давайте оставим только хорошие привычки а вредные уберём.

И я надеюсь, что в "Привычкино вредно" не будет ребят с вредными привычками ,и у на в группе не будет вредных привычек не у кого.

6.СТАНЦИЯ " Правильное питание" 

- я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма?

- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

(Таблица Пирамиды питания)

- Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.









Загадки.

"Отгадать легко и быстро: 
 мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 а бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)





Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.



- Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды, отгадайте загадки.

Загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)





Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)


Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.



Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав следующие загадки.

Загадки.

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)



Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет,



- А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся:конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее . Итак, ребята, посмотрите на

пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

А теперь проверти полезный продукт вы любите или не очень?

Давайте приклеим ваши продукты вот на эти скатерти : Полезные продукты, и вредные продукты.





- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)

- А что является составляющими здорового образа жизни?

(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

- Послушайте стихотворение,

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,


-Если вам понравилось наше путешествие поднимите красный светофорчик, если не понравилось то -зелёный.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие в страну здоровья

Автор: Вызулина Татьяна Валентиновна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_po_teme_poznavatelno_igrovaia_programma_puteshestvie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "486667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542714114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну Здоровья. Урок ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-urok-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "207419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430467094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Страна здоровья"
    ["seo_title"] => string(16) "strana-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "263571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449573690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства