закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами;
обогащать словарный запас, активизировать речь детей.
Место проведения – кабинет.
Ход работы:
I. Вступительное слово
-Здравствуйте ребята! А что мы подразумеваем под этим словом? (Ответы детей).
-Да, когда мы говорим: «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Сегодня у нас пройдёт игра под названием «Путешествие в страну Здоровья».
-Сейчас мы с вами поделимся на 2 команды. А теперь представьте себя пассажирами автобуса. Каждая команда едет в своём автобусе. Сейчас вам необходимо придумать названия своим командам. (Дети придумывают названия, озвучивают их).
-Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие в страну Здоровья. Вы будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания, предлагаемые начальниками станций. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Какая команда наберёт наибольшее количество жетонов, та и одержит победу в сегодняшней игре.
-Итак, мы отправляемся в путь.
1 станция «Чистюлькино»
-Ведущий крепит на доску плакат с сеткой кроссворда (или рисует ее на доске), дает команде карточку с вопросами к кроссворду. За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон.
Вопросы:
Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, Спинка розовою стала.
Зубов много, а ничего не ест.
Я увидел свой портрет, отошел - портрета нет.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне!
Башмаки твои намажу и начищу им бока
Так, что не узнаешь даже Два чумазых башмака. Их беречь мне обещай. Чем намажу? Угадай!