В этой разработке материал основан на том, чтобы пробудить у учеников заботу о своем здоровье, дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Здоровею"»
Сценарий
открытого занятия
« Путешествие в страну
Здоровею».
Разработчик:
учитель начальных классов
Шигина О.А.
г.Семикаракорск
Цели:
пробудить у учеников заботу о своем здоровье, дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня;
развивать воображение, память, речь, умение выделять главное и отличительные признаки;
воспитывать дисциплинированность, сознательность, культуру поведения.
Оборудование:
плакаты с названиями станций;
шапочки для каждого героя представления;
плакат «Правила здоровья»;
рисунки грибов, ягод;
сообщения о съедобных грибах и ягодах;
тест «Твое здоровье»;
разрезанные пословицы о здоровье.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие в необычную страну. Но прежде всего мы должны выбрать вид транспорта, на котором нам всем удобно будет ехать. Попробуйте догадаться о чем идет речь:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
- Правильно это автобус. (вывешивается рисунок веселого автобуса) Какие правила поведения необходимо выполнять в автобусе? Молодцы, знаете. Мы едем в другой город. Какие правила поведения мы будем выполнять?
Итак, поехали… Чтобы в дороге не было скучно давайте споем песню.
Исполнение песни «Мы едем, едем, едем…»
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
И верные друзья.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)
И вот остановка.
Но ворота в страну закрыты. Чтобы они открылись, нам нужно сказать заклинание:
Эни-бени, черебрени,
Маятник качается.
Эни-бени, черебрени,
Путешествие начинается.
Прочтите название страны, в которую мы попали. Как вы думаете, кто живет в ней? Хотите ли вы стать её жителями? Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие вам поможет в этом. А теперь в путь… А нас уже встречают.
Мойдодыр: Все Чуковского читали
И меня давно узнали.
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Со мною хорошие,
Надежные помощники:
Старый друг проверенный –
Полезная бактерия.
Она и просто, и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.
Полезная бактерия: (протягивает Мойдодыру стакан с кефиром)
Поправляйся, Мойдодыр!
Ведущий: Как же молоко превращается в кефир? Полезен или вреден кефир и простокваша?
Мойдодыр: Познакомьтесь – витамины,
А вот этот С и В
Витамины: Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.
Ведущий: А знаете ли вы, что такое витамины? Слово «вита» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для поддержания жизненных процессов. В каких продуктах есть эти витамины? Витамин А – морковь, свекла
Витамин В – хлебобулочные изделия, крупы
Витамин С – лимон, черная смородина, квашеная капуста, картофель,
зеленый лук, земляника, щавель и др.
Ведущий: Для чего же нужны витамины?
Витамин А: Чтобы были вы красивы…
Витамин В: Чтобы не были плаксивы…
Витамин С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.
Мойдодыр: Эти истины не новы.
Только покажите мне
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше.
Все ли знают?
Дети: Да. Покажем.
Полезная Бактерия: Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного!
Выходит физорг и проводит физминутку.
Физорг: Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще через левое плечо!
Ведущий: Молодцы, ребята! Все хорошо постарались. Как и просил нас Мойдодыр, мы с вами пойдем по дорогам г. Здоровейска и узнаем, как же сохранить свое здоровье?
Станция Чистюлькино
Лозунг: «Чистота – залог здоровья».
Мойдодыр: На нашей станции живу
Уже который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши.
Грязнуля: Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет.
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною.
Мойдодыр: Не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части!
Не видать грязнулям счастья!
Ведущий: Почему так говорит Мойдодыр? Кто такие микробы? Микробы есть везде. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос» - жизнь. Все ли микробы вредные? Почему надо бояться вредных микробов? Вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Что нужно делать, чтобы не попасть к микробам на закуску? Отгадайте, что помогает нам избавиться от многих микробов?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Мы щенка в воде и мыле
Два час (мочалкой) мыли.
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( зубная щетка)
Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Мойдодыр: Что ж поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!
Нам тебя, Грязнуля, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя маску.
Что мы можем посоветовать Грязнуле?
Витамины: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Грязнуля (глядя в зеркало)
Я себя давно забыла.
А теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать.
Платье, что ли, постирать?
Дети: Постирай его скорее.
Ведущий: До свиданья! Идем дальше! Какое время года сейчас за окном? Что люди собирают осенью? Вот и впереди появилась станция Исследовательская.
Станция Экспертино
Ведущий: Как вы думаете, кто живет на этой станции? Кто такие эксперты?
Ребенок: По словарю Ожегова эксперт – это специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-либо вопроса.
Ведущий: И мы с вами на этой станции станем экспертами.
На стуле сидит Ягода-колдунья и держит корзинку. Она протягивает её детям.
Ягода-ведьма: Как же я вам рада!
Слаще шоколада
И вкусней, чем ананас,
Эти ягоды для вас!
Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.
Земляничка: Не сошла ли ты с ума?
У тебя здесь бузина!
Да еще и белладонна!
Гибель ты несешь в ладонях!
Убери свою корзинку!
Посмотрите на картинку.
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их случайно съесть,
Можно сильно отравиться.
И придется вам лечиться.
Ведущий: О чем предупреждает нас Земляничка? Какие полезные ягоды вы знаете?
(сообщение детей о чернике, бруснике, ежевике) Для чего нам нужно
кушать ягоды?
Картинки с изображением ягод.
Посмотрите, кто это нам навстречу идет?
Боровик: Эй, ребята, подходите,
Хорошенько посмотрите!
В белых точечках убор
Надевает мухомор.
А поганка – бахрому –
Вдруг понравится кому!
Это вот опенок ложный.
Отравиться ими можно.
Как же мне прогнать поганок,
Этих шустрых хулиганок?
Помогите мне, друзья!
Ведущий: Слушай, средство знаю я.
Назовите-ка, друзья,
Имена грибов съедобных.
Дети рассказывают о съедобных грибах (белый, лисички, маслята) Показ картинок.
Боровик: Много знаете грибов!
Победили всех врагов!
Скажите мне можно ли в вашей местности собирать грибы? Почему?
До свиданья, в добрый час!
А теперь пойдем мы дальше. Что еще интересного приготовили нам жители этого города?
Станция Зарядкино
Спортсмен: Про здоровье говорите? Это хорошо!
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток. Везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните - спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
Делает шуточный комплекс упражнений
А теперь давайте с вами сделаем зарядку. Вы смотрите на меня и выполняйте то, что я говорю, но не то, что показываю.
Руки вверх, руки вниз, в стороны, вниз, вверх, похлопаем в ладоши. Попрыгаем, побегаем, поприседаем, а теперь тихонько сядем. Возьмите с собой волшебный свиток и прочитайте его тогда, когда вернетесь домой.
Ведущий: Что надо делать, чтобы наши мышцы были твердыми и крепкими? Кто из вас знает, что такое мышцы? Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «мышь». Оно и происходит от этого слова, а «мускул» - от лат. слова «мускулус», т.е. мышонок.
Станция Закаляйкино
На стульях спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик – Крепыш.
Крепыш: Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь - окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют…
Дети (вместе): Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш: Помогите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
Ведущий: Для чего нужно закаляться? Как правильно нужно закаляться? Какой должна быть температура воды?
Дети: 32 градуса. Температуру снижают на один градус в неделю.
Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Вот мы и на последней станции побывали. Надо возвращаться домой.
Ведущий: Вот мы и приехали домой. В какой стране мы с вами были? На каких станциях побывали? Что вы узнали? Давайте прочитаем свиток, который нам дал спортсмен. Что-то здесь слова пропущены. Я буду читать, а вы мне будете помогать – подсказывайте слова.
В свитке запись: Чтобы сильным быть, здоровым
Надо соблюдать «Правила здоровья».
Помните, ребята!
Надо утром ……..,
Зубы ……, руки ……,
Водой холодной ……….
И зарядкой …………
Кушать овощи и ……..
Ночью спать, а не играть.
Спортом надо ……
И режим свой соблюдать.
Давайте проверим здоровы ли вы? Проведем небольшой тест. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах, ставьте + или –
Тест «Твое здоровье»
У меня часто болит голова.
У меня часто бывает насморк.
У меня больные зубы.
Каждый год я болею гриппом.
Иногда меня тошнит.
6. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
Чего получилось больше? Если + , то вам следует обратиться к врачу. Если - , то вы здоровый человек.
На каждой парте даны пословицы. Но они рассыпались. Попробуйте составить их заново. Что у вас получилось?
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь, все добудешь.
Чистота – залог здоровья.
Здоровье дороже богатства.
О чем все эти пословицы? Может ли сам человек сберечь и сохранить свое здоровье? Что для этого можно сделать? А вот и знакомая девочка появилась. Но что-то в ней изменилось. Кто это, ребята?
Девочка-грязнуля выходит в чистом платье.
Чистюля: Я все поняла, ребята! Спасибо вам большое, что вы мне помогли разобраться!
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Ведущий: На этом наше путешествие закончилось. Я, надеюсь, что вы все будете соблюдать «Правила здоровья» и запомните их.
Список использованной литературы
Журнал «Начальная школа», 2007, №3, №5.
Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.
Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе. Волгоград, 2005.
Чуковский К.И. Стихи и сказки. Мойдодыр. М., 2005г.