: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну отметок»
Разработка классного часа во 2 классе
«Путешествие в Страну отметок».
(Подготовила и провела учитель начальных классов Голиняева И.В.)
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Ход праздника:
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетели летние каникулы. За прошедшие три месяца вы, надеюсь, хорошо отдохнули, набрались сил и теперь готовы отправиться в путешествие за отметками. Кто за «пятёрками», кто за «троечками». Однако, надеюсь, здесь нет таких, которые отправляются за «двойками»? Итак, в путь!
Учитель:
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.
ОБ ОТМЕТКАХ(читает ученик)
Пришёл я из школы,
От папы – вопрос:
-Ну, сколько отметок
Сегодня принёс?
-Одну, - отвечаю,-
Одну по письму,
А что за отметка-
И сам не пойму.
Похоже, четыре,
А может, и пять
(Марь Ванна забыла
Об этом сказать).
Ты, папа, не веришь?
Да вот, посмотри:
Поставила тройку
И пишет: «Не три!»
П.Голосов
-В чём состоит юмор этого стихотворения? (используются слова разные по значению, но одинаковые по звучанию – омонимы)
Учитель: Ребята, сколько у меня шариков? (Показывает надувные шары)
Дети: Пять.
Учитель: А сколько пальчиков у вас на каждой руке?(Пять)
А не подскажите, что за предмет у меня в руках?
Дети: Счёты.
Учитель: Правильно, только эти счёты не простые, а волшебные – пятёрочные. Я могу на них считать только те предметы, в которых встречается цифра «пять». Се ребята будут дружно помогать. Как только вы увидите волшебные счёты вверху, все дружно называйте цифру «пять».
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру….(пять).
О чудесной цифре …(пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остаётся только …(пять).
Тем, кто к звёздам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на …(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать – не лениться,
Так обязательно на …(пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну конечно, цифрой …(пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
То получит … (единичку).
Молодцы! Ребята, вы всё правильно выполнили. Когда я ехала к вам, то по дороге встретила Математику, она попросила передать вам письмо. Давайте посмотрим, что она написала вам.
(Учитель вскрывает конверт, а в нём цифровые загадки. Ребята отгадывают их.)
1. Шея длинная такая, Хвост крючком... И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи - нет. (двойка)
2. То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. (четвёрка)
3. Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» с отметкой... (три)
4. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (пятерка)
5. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (двойка)
6. Длинный нос, как клюв у птицы –
Знают, это ... (единица)
7. Ну отметка, просто чудо. У неё родни не счесть. Две надкусанных баранки
Даже в алфавите есть . (тройка)
8. Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит ... (пять)
- Какие отметки любят все ученики?
- Все ваши родные и я тоже хотим, чтобы вы радовали нас только хорошими отметками.
А ТЕПЕРЬ. Внимание! Мы находимся между царствами: одно – пятёрок, другое – двоек.
Задание «Реши задачки» ( Кто вперёд даст ответ!)
Сидят рыбаки стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей – 6 карасей.
А рыбак Михаил сома изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (12)
Четыре теплых варежки Связала внукам бабушка Кто ответит из ребят Сколько у нее внучат? (2)
Мы гостей позвать решили И друзей всех обзвонили Мама пять своих подруг Папа двух своих друзей Мы с братишкой – трёх детей А теперь считаем дружно Сколько будет стульев нужно Для хозяев и гостей? (14)
На пасеке четыре медвежонка Играли в прятки у бочонка Один в бочонок еле влез А сколько убежало в лес? (3)
Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся во вторник следующей недели. Через сколько дней вернулся Вова? (через 8 дней)
Света уехала на дачу в субботу. А вернулась через 5 дней. В какой день недели она приехала? (в четверг)
2 задание: «Найди 10 слов» Огородные растения.
Вот волшебное поле «Огородные растения». Кто больше соберёт большой урожай. Нужно найти эти слова в таблице и вычеркнуть. Названия записаны по горизонтали, вертикали, диагонали. Слово ЛУК уже найдено. Как только нашли слово, выбегают к доске, прикрепляют карточку.