Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Лукоморье»
Путешествие в страну «Лукоморье».
Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
Расширять представления детей о сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
Развивать творческие и интеллектуальные способности уч-ся через активное участие в игровом процессе.
Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь уч-ся.
Формировать умение общаться и работать в коллективе.
Оформление: -карта страны «Лукоморье»
- картины сказок
- Лукоморье (из букв)
- Дуб с персонажами из сказки (кот, баба Яга и т.д.)
Ход игры:
Музыка «Сказки гуляют по свету».
Ведущая Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки.
Сказочница Здравствуйте, друзья.
В. Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы вспомним наши любимые сказки. Мы совершим путешествие в страну «Лукоморье», где живут многие сказочные персонажи, знакомые вам по многим сказкам. А поможет нам совершить путешествие Сказочница, она проведет вас по стране «Лукоморье» и познакомит с ее жителями –героями ваших любимых сказок.
Музыка «В мире много сказок» (В.Шаинский, Ю. Энтин)
С. Знаю я, что наши дети
Читают сказки все на свете
И любят героев и добрых, и злых,
Глупых, отчаянных и озорных.
Любят Ягу и Кощея лесного.
Царевну-лягушку и Водяного.
Любят сказки разных стран:
Про Маугли, Карлосона и обезьян,
Про Золушку и Шапочку Красную,
Добрую сказку и не ужасную.
Сказку, ребята, нельзя не любить!
В ней доброе дело все могут творить.
Сражаться со злом и его побеждать.
Книги, ребята, надо читать!
А.С.Пушкин У Лукоморья (1 участник)
С. Мы приветствуем команды. (Игроки по очереди представляют свою команду)
1) «Чародеи». Девиз: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло».
С.Представляю жюри-это наши педагоги. Начинаем нашу викторину. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Наша первая остановка называется «Загадочная». Появляется Баба-Яга. (В руках 2 конверта с загадками)
«Загадки Бабы Яги»
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила,
Все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадайте мои загадки.
В. Друзья! Сегодня к сказке в гости
Вам будет нелегко попасть:
Вам приготовлены загадки,
Их нужно будет отгадать.
Загадки эти не простые,
И, чтоб найти на них ответ,
Упорно надо потрудиться:
Всем вместе думать, не лениться
И сообща держать ответ.
Командам раздаются 2 конверта с загадками.
(Приложение 1)
С. Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда?...
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите! Вторая остановка называется «Клубок сказок».
(Приложение 2)
В. А этот герой из какой сказки?
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех!
Колобок Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали, конечно, я-Колобок. Вы помните сказку? Вот я сейчас это и проверю.
Игра «Встань по порядку».
2 команды по 7 человек, им даются рисунки с героями сказки. Затем все играющие встают в круг. Звучит веселая музыка, и все вместе движутся за Колобком по залу. Как-только музыка останавливается дети должны встать в свою команду по- порядку содержания сказки: бабка, дедка, колобок, заяц…..
Песня Красной Шапочки
Красная Шапочка Не пора ли нам, ребята, подкрепиться? Ведь как-раз время остановки, которая называется «Сказочная яблоня».
На стенде крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками из картона.
Каждая команда получает пустую корзинку. Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок.В случае правильного ответа, кладут яблоко в корзинку. (Приложение 3)
Колобок Пока я катился все строчки из сказок перепутались. Помогите, поменяйте местами строчки сказок. Остановка называется «Поменяй местами». Задание командам-в отрывках из сказок А.С. Пушкина поменять местами перепутанные строки. (Приложение 4)
Игра с болельщиками «Дополни меня»
Муха….(Цокотуха) (Приложение5)
В. А теперь, дорогие игроки, давайте поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому игроку 1-й команды раздаются карточки с именами героев, каждому игроку 2-й команды раздаются карточки с названиями животных. Игроки 1-й команды должны найти свою пару из 2-й команды: «Бемби-олененок» (Приложение 6)
С. Следующая остановка называется «Кроссвордная»
Ключевое слово Сказки (Приложение 7)
Игра со зрителями «Вспоминалки» Колобок проводит игру.
Вспомните песенку Колобка (Приложение 8)
Красная Шапочка Ребята, в своей корзинке вместе с пирожками я обнаружила телеграммы. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этих телеграммах и понять кто же их отправлял. А остановка наша называется «Телеграммная». (Приложение 9)
Колобок Вот и прикатились т.е. подошли к последней остановке «Вопрос-ответ». Каждому из вас будет задан вопрос. За правильный ответ 1 балл. В случае неправильного ответа, отвечает другая команда.
Приложение 10
В. Молодцы ребята! Вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие подходит к концу. Время подвести итоги. Слово предоставляем жюри.
В. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить.
Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя) 8. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленой кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) 9. Бабушку девочка очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) 10. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Это …….. (Доктор Айболит) 11. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
12. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
13. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
14. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
15. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
16. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
Приложение 2
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Печку с румяными пирогами, яблоню с золотыми яблочками прошел, переплыл через речку с кисельными берегами, по дороге помог вынуть осколок из сердца у мальчика по имени Кай. Очень устал, сел на пенек и вдруг перед ним медведь с коробом, а из короба девочка как закричит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Иванушка испугался и побежал куда глаза глядят. Слышит кто-то песенку поет, выглянул из-за куста и увидел девочку с корзинкой, а из корзинки так вкусно пахнет пирожками. Девочка угостила его пирожком и пошла к бабушке. Вышел Иванушка в поле, глядит едет печка, а на ней сидит Емеля. Заскочил он к Емеле на печку и приехали они в город. Пришел Иванушка-дурачок на царский двор и говорит: «А ну-ка, трое из ларца, одинаковые с лица, рассмешите царевну!» Трое из сумы выскочили, царевну рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Был наш Иванушка дурачком-стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут, поживают и добра наживают.
«Сказка о золотой рыбке», «Царевна-не Смеяна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «По щучьему велению»,
2) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее! » (Царевна-лягушка) 3) «Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки?» («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро) 4) «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано» («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка) 5) «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе» («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин) 6) «Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка» (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен) Вопросы для второй команды. 1) «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий» (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.) 2) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал) 3) «А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт» («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский) 4) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах» («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? 5)«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, - поймайте вора! Настала первая ночь! » (Сивка-бурка) 6) «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
2 «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий мусор. Поплескаться уж негде!» (Гуси-лебеди. «Сестрица-Аленушка и братец Иванушка»)
3 «Спасите! Моих детей съел серый волк!» (Коза. «Волк и семеро козлят»)
4 «Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.» (Грязнуля. «Мойдодыр»)
5 «Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби». (Волк. «Лисичка-сестричка и серый Волк»)
2 «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий мусор. Поплескаться уж негде!»( Гуси-лебеди «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3 «Спасите! Моих детей съел серый волк!» (Коза «Волк и семеро козлят»)
4 «Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.» (Грязнуля «Мойдодыр»)
5 «Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби». Волк «Лиса и волк»)
6 « Люди! Это я придумала. Мы с утками летим на юг». Лягушка-путешественница.
Приложение 10
1 Какое животное было царевной? (Лягушка)
2 Пес, который жил в деревне у дяди Федора? (Шарик)
3 Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
4 Имя пуделя Мальвины. (Артемон)
5 Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)
6 Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
7 Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф. Наф-наф, Нуф-нуф)
8 Кто разрушил теремок? (медведь)
9 На каком транспорте любил ездить Емеля? (печка)
10 Куда нельзя садиться медведю? (на пенек)
11 Куда сунул свой нос Буратино? (Очаг)
12 Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке7(«Царевна-лягушка»)
13 Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)
14 Сколько жил старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и три года)