kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в прошлое моей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширяет представление детей об истории своей семьи, способствует формированию первых представлений о родственных отношениях и связи между поколениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в прошлое моей семьи»

Светлана Завьялова
Конспект интегрированного занятия в начальной школе «Путешествие в прошлое моей семьи»

Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях и связи между поколениями. Способствует формированию о элементарных понятиях родословной. Способствует положительной мотивации к изучению традиций и культуры русского народа. Воспитывает любовь и уважение к своим предкам. Способствует формированию чувства гордости, что ты часть этой большой семьи, также формированию чувства долга и внимания к старшим. Способствует формированию умения составлять небольшой рассказ о своей семье. Способствует формированию свободного общения со взрослыми и сверстниками.



Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей об истории своей семьи

  2. Формировать первые представления о родственных отношениях и связи между поколениями

  3. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о своей семье

  4. Продолжать работу по обогащению словаря, закрепить понятия «семья», «родственники», « род», « родословная»

  5. Формировать элементарные представления о родословной

  6. Формировать положительную мотивацию к изучению традиций и культуры русского народа.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес

  2. Развивать свободное общение со взрослым и сверстником

  3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость)

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, чувство гордости, что ты часть большой семьи. долга и внимания к старшим.

  2. Воспитывать умение действовать в команде.

Коррекционные:

  1. Развивать координацию движений у детей

  2. Развивать у детей ориентировку на плоскости и в пространстве



Предварительная работа:

  1. Выставка «Загляните в семейный альбом»

  2. Празднование Дня пожилого человек

  3. Составление рассказов «Моя семья», рисунки «Моя семья»

  4. Досуг «Бабушкин сундучок»

  5. Создание книги «Книги народной мудрости»

  6. Беседы: «Сколько я в слове «Семья», «Ветви и корни», «Легко ли человеку, когда он один», «Уважай отца и мать -будет в жизни благодать», «Когда в семье лад -каждый этому рад», «Наши бабушки и дедушки» и др.

  7. Речевые игры «Письмо бабушке и дедушке», «Комплименты»

  8. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка», «Как Маша стала большой»; Р. Газманов «Мой дедушкка»; В. Осеева «Сыновья», «Обычная старушка»; Н. Носов «И я помогаю»; В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; Г. Шалаева «Как вести себя у дедушки и бабушки»; Л. Толстой «Старый дед и внучек». Заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня»

  9. Проведение народных игр « Гори, гори ясно», « Ручеёк».

  10. Работа с родителями воспитанников: «Консультация по созданию эскизов оформления родословной»



Оборудование:

  • Макет русской печки

  • Самотканые половики

  • Самовар

  • Чугунок

  • Ухват и др. старинная утварь

  • Воздушный шар, наполненный гелем

  • Свистящая палочка для глазодвигательных упражнений

  • Картинка «Славянская семья»

  • Дидактическая игра «Найди отгадку»

  • Дидактическая игра «Помощники прошлого и настоящего»

  • Картузы (по количеству мальчиков)

  • Платки (по количеству девочек)

  • Платки для взрослых (2 штуки)

  • Вьюн для русской народной игры

  • Костюм домовёнка Кузи

  • Магнитные доски – 2 штуки

  • Магниты

  • Эскизы родословных семей воспитанников

  • Фотографии прадедушек и прабабушек

  • Клей-карандаш, клеенки, салфетки (по количеству детей)

  • Сердечки, вырезанные из цветного картона: красные и синие (по количеству детей каждого цвета)

  • Проектор, экран



Методические приёмы:



Словесный, наглядный, игровой , практический; мотивация, объяснение, показ, чтение малых фольклорных форм.

Использование ИКТ.







Ход деятельности

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? Почему?

Дети: Да! Узнаем много нового и интересного

Учитель: Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в прошлое. Хотите?

Дети: Да!

Учитель: Мы отправимся с вами в прошлое своих семей.

Семья- словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я»- мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто посчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Учитель. Так, что такое семья?

Ответы детей.

Учитель: Да, семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, сестёр, братьев. Это наши родные, родственники, родня. А у ваших родителей есть родители?

Дети: Да, бабушки и дедушки.

Учитель: А у бабушек и дедушек, есть родители?

Дети: Да, прабабушки и прадедушки

Учитель: И так из поколения в поколение. Вот к ним , к нашим предками мы и отправимся сегодня. Предки – наши родственники, жившие задолго до нашего рождения.

- На чем мы отправимся? Наверное, транспорт должен быть беззвучным, и не должен загрязнять воздух, т.е безопасным для нашей окружающей среды. Хотелось бы, чтобы он был ярким, красивым и необычным.



Дидактическая игра «Выбери транспорт».

Дети рассматривают картинки с изображением разных видов транспорта и выбирают тот, который соответствует названным критериям (Воздушный шар).

Учитель: Все согласны с выбором? Отправляемся в путь ( запускают шар). Взлетаем, смотрим вверх. Как высоко мы поднялись. А теперь посмотрите вниз, не страшно? Не страшно? Продолжаем наш полёт. Наш шар подхватывает воздушный поток (прослеживание взглядом движений светящейся палочки). Быстро – быстро поморгаем. Зажмурим крепко-крепко глазки и открыли.

Появляется слайд «Славянская семья»

Учитель: Мы с вами попали в прошлое, оказались в старинной русской семье.

Давайте присядем и рассмотрим, как жили люди в старину.

Как вы думаете, эти люди чужие или родные друг другу?

Как их можно назвать одним словом? (семья, родственники, родня)

Какую одежду носили в старину люди?

Стены в избе деревянные, а центральное место в избе занимает печь.

Как вы думаете почему?

Какие старинные предметы мы ещё видим в этой избе?

Похожи наши современные квартиры на старинную русскую избу?

Дидактическая игра «Найди отгадку»

  1. Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато, когда сыта,

От Федоры –теплота. (Печка)

  1. Книзу узок, верх широк, не кастрюля… (чугунок)

  2. Из русской печи

Кашу скорей тащи

Чугунок очень рад,

Что его схватил…. (ухват)

  1. У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как зеркало блестит. (Самовар)

  1. В старину в ней дети спали,

Мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка

Спать в которой очень сладко. (люлька)

  1. Деревянная подружка

Без нее мы как без рук

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает. ( деревянная ложка)

  1. Привяжешь-пойдут, отвяжешь-останутся. (Лапти)

Учитель: А у меня ещё есть одна загадка ( показывает прялку). Догадались, что это? ( прялка).

Прялка- нужна была, чтобы прясть пряжу а из пряжи вязали тёплые вещи. Кудель, клочок шерсти, нанизывали сверху прялки, вытягивали и скручивали шерстяную нить, наматывая ее на веретено. При этом еще и песню запевали…

Как это было покажут нам девочки.

Песня «Крутись веретёнце»



Учитель: Да, трудно жилось нашим предкам, у них не было такой бытовой техники, которая помогает сейчас нам. Но несмотря на трудности быта, они находили время для весёлой песни, хоровода, игр.

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых

Давайте, ребята, присядем на завалинку и повеселимся, как бывало это делали наши прадедушки и прабабушки.

А, ну, молодое поколение, надевай платки , да картузы.

Дети садятся на скамейку, мальчики одевают картузы, девочки-косынки.

Звучит музыка, дети выходят в хоровод.

Учитель: Ах, ты русская душа,

До чего же хороша!

В хороводе отличилась!

И весельем зарядилась!

Учитель: Сядем рядком, да поговорим ладком.

А ну, девчата, Дарья и Диана, заводи разговор.



Стихотворение «Кто кому кто?»

Я. Аким.

Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Федина дочь, моего сыночка

Мой папа большой и совсем не сыночек!

Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Да, разве у дочки мы были, у тети!

Я. Аким.

Воспитатель: Давайте поможем внучке разобраться, кто кому кто?

- Кто для вас брат вашего папы?

- Кто вы для маминой сестры?

- Кто для вас сын тети или дяди?

- Кто вы для бабушек и для дедушек?

Воспитатель. Ну вот мы с вами и разобрались, кто кому кто.

Воспитатель. В старину люди и поиграть любили. Мы с вами тоже знаем русские старинные игры.

Русская народная игра «Со вьюном я хожу»

(Дети снимают головные уборы и возвращаются на стульчики)

Выходит Кузя ( взрослый).

Мы, как пробило 12

Из-за печки вышли с братцем

Я Кузьма, а он Нафаня

Вот и вся моя компания.

Мы с Нафаней дружно спали

Видим домик наш сломали.

Лишь осталась печка, кочерга да свечка.

Хоть и горько было братцы,

Но решил за дело взяться.

Помогите мне, братцы

В моем мешочке разобраться.

Игра-эстафета «Помощники прошлого и настоящего»

( Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Одна команда выбирает и ставит на магнитную доску вещи - помощники прошлого, другая – настоящего). Воспитатель спрашивает, кому предоставим право выбора вещей). И Кузе поможем, и свою смекалку, да ловкость покажем.

Кузя: Побегу, все по местам расставлю. Еще увидимся, - я ведь прилетаю в каждый дом, где есть мир да лад. Ждите меня – ведь домовые счастье в дом приносят.

Уходит.

Учитель: С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Как вы понимаете, что такое родословная? (рассуждение детей). Родословная- это слово о роде, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.

Мы с вами начали составлять родословную ваших семей, а сегодня продолжим эту работу.

Дети проходят за столы, работают с родословной.

Учитель: Ребята, кто хочет рассказать о своей родословной. Сколько поколений на ваших родословных. Посчитайте.

Рассказы детей.

Учитель:

Вы будете хранить память о своих поколениях и передавать своим детям. Ваши деревья, яблони и виноград будут пополняться новыми родственниками. Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Дети называю пословицы о семье.

Учитель. А ещё каждая семья славилась и славится талантами. И среди ваших родственников есть талантливые, прославившую свою семью.

Сегодня у нас в гостях папа Олега, Изуткин Максим Александрович. Он музыкант и певец. Исполнит сегодня для нас хорошую песню . А мы все дружно подпоём.

Исполняется песня «Как здорово, что все мы вместе сегодня собрались»

Учитель. Мы с вами вернулись в настоящее. Понравилось вам путешествие в прошлое семьи. Что вам запомнилось. ( ответы детей).

Своё мнение выразите сердечками. Они разного цвета. Если вам было интересно и хочется продолжения возьмите красные сердечки, если нет – синие.

Рефлексия.

Учитель благодарит детей.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в прошлое моей семьи

Автор: Завьялова Светлана Юрьевна

Дата: 31.10.2020

Номер свидетельства: 561967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Крестьянские родословные "
    ["seo_title"] => string(28) "kriest-ianskiie-rodoslovnyie"
    ["file_id"] => string(6) "129595"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415726916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_patrioticheskom"
    ["file_id"] => string(6) "619502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ": «Вся семья вместе, так и душа на месте»  ( интегрированный урок по народоведению) "
    ["seo_title"] => string(87) "vsia-siem-ia-vmiestie-tak-i-dusha-na-miestie-intieghrirovannyi-urok-po-narodoviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "133891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416595071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства