kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие по стране Здоровья, в котором дети знакомятся с секретами здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Здоровья»

Путешествие по стране Здоровье

Цель: формировать у учащихся представление о здоровье человека, сознательное отношение к своему здоровью, стремление овладеть навыками здорового способа жизни и безопасного для здоровья поведения; воспитывать потребность в здоровье, как важнейшей жизненной ценности.

Оборудование: аудиозаписи, рисунки детей.

Интерактивные методы : мозговой штурм, работа в паре, работа в группах .

Ход занятия

I Организация класса

Добрый день, дети !Я желаю вам хорошего дня, радости и приятного общения.

Давайте за руки возьмемся,

И веселее станет нам.

Ведь мы друзья – друзья.

А это значит –

Улыбки, радость дарим вам .

II Мотивация деятельности

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня, наш класс получил письмо . А кто написал его нам мы узнаем , если из букв составим слово. (Дети составляют слово Айболит ). Вы правильно отгадали – это доктор Айболит. Давайте прочитаем, что же написал нам доктор.

Письмо

Ребята , приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Здоровья. Здесь вы познакомитесь с моими помощниками, которые раскроют вам секреты здоровья. Вы должны познакомиться с ними , запомнить их и отослать секреты здоровья мне .

III. Основное содержание работы.

  1. « Мозговой штурм»

Отправляясь в дальнее путешествие , подумайте ,что нужно делать , чтобы быть здоровым? Обсудите этот вопрос в паре, предложите свои идеи.

Чтобы найти правильный ответ, дополнить наши знания мы с вами отправляемся в путешествие.

1 Остановка « Чистота

Учитель

- Первая наша остановка будет в городе «Чистота»

( выходит « Чистота»)


Чистота

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Учитель

Вот Варвара, Саша, Ваня,

Вот Арина, Миша, Даня,

Майя, Ульяна, рядом Максим,

А как звать Вас?

Гигиена

Гигиена! Я пришла вас научит,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный-

С грязью будьте осторожны!

(Входит Грязь)

Грязь

Вы про грязь? – И я у вас!

Чистота

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь

Ах, ах, ах !Какое платье!

Да ведь не на, что смотреть !

Я б такое не надела,

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое.

Это клей, а здесь чернила,

Согласитесь, очень мило!

Я открою вам секрет:

Лучше платья – просто нет !

( Грязь здоровается с детьми за руку. Чистота вытирает им руки полотенцем. )


Грязь

Дети, вы не мыли руки?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Чистота

Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Грязь

Нет, нет, я вам не верю!

Учитель

Дети, покажем, что у нас слова не расходятся с делом!

Физзарядка

Я здесь!

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы дома и в школе бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

Покажите , как вы умеете делать зарядку!

( Дети выполняют зарядку).

Грязь

Ой, ой, ой сейчас мы посмотрим, как вы с моими помощниками справитесь. Микробы ко мне!

  1. й Микроб

Мы микробы страшные,

Вредные, ужасные!

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

2-й Микроб

Кто с водой не дружен,

он – то нам и нужен!

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит, нам он брат и друг!


Учитель

Я знаю, как освободить ребят от микробов. Отгадайте загадки, которых боятся микробы, и они вас отпустят.

Чистота

Загадки– помощники гигиены:

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?                             (мыло)           

 

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.           (расчёска)


3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?                       (полотенце)

 

4.Лёг в карман и караулю 

Рёву, плаксу и грязнулю,     

Им утру потоки слёз,           

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

             

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю.     (Мочалка.)               


6.Костяная спинка,       

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,  

Нам усердно служит.        (Зубная щётка.)    


8.Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. ( Шампунь)

Чистота

Ну, теперь ты убедилась,

Что сюда ты зря явилась!

Грязь

Плохи совсем мои дела.

И здесь друзей я не нашла.

( уходит)

Чистота

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Учитель

Какой первый секрет мы узнали ?

( Чистота – залог здоровья . Учитель вкладывает в конверт .)


Учитель

Чтобы узнать в каком городе будет наша следующая остановка, мы должны отгадать загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть еще таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

( витамины)

Учитель

Правильно, дети, это витамины и мы приезжаем в город « Витаминка».

А где содержатся наши витамины ?

Чистота

(Загадывает загадки)

Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки. Сможете их отгадать ?

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. . . (морковка).


Говорят, на вкус и цвет

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна, и вкусна.

К сентябрю земля намокла -

Мы выкапываем … (свёклу).


Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец).


Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его… (лимон).


Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А полезная какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля… (дыни).

Чистота

Молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки. А теперь предлагаю вам познакомиться с моими друзьями.

( Входят Витамины)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить !

Учитель

Предлагаю вам поиграть в игру «Вредные – полезные».

Учитель Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.

1 команда:  Рыба, чипсы, жевательная резинка, «Кола», геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.

2 команда: Мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.

Учитель

Какой второй секрет здоровья мы узнали ?

( Должны есть только полезные продукты . Учитель вкладывает в конверт. )

Остановка « Спорт»

Учитель

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся …  (физкультурой) 

Ребята, следующая наша остановка « Спорт». А вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.

Дети нашего класса любят спорт и занимаются в различных секциях и кружках. Они познакомят нас со своими успехами.

( Выступление детей)

Учитель

Игра «Изобрази вид спорта».

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.  

Изобразите жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.    

( шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, борьба).

Учитель

Какой третий секрет здоровья мы узнали ?

( Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. Учитель вкладывает в конвет )

Учитель

Следующая наша остановка «Вредные , полезные привычки»

Ребята, а что такое привычка?

У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

Но для этого надо уметь различать их.

Что мы можем отнести к полезным привычкам? А какие – это вредные привычки?

Учитель

Сейчас мы поиграем в игру « Это очень, очень хорошо . Это очень, очень плохо !»

Смотреть на яркий свет … (это очень, очень плохо)

Промывать глаза по утрам…( это очень, очень хорошо)

Смотреть близко телевизор …

Оберегать глаза от ударов…

Употреблять в пищу морковь, петрушку

Тереть глаза грязными руками…

Мыть руки перед едой…

Закаляться в любое время года …

Не чистить зубы по вечерам…

Делать зарядку….

Умываться и чистить зубы….

Сосать пальцы…..

Грызть ногти….

Обтираться утром…

Сутулиться за столом….

Шаркать ногами….

Проветривать помещения…

Учитель

Какой четвертый секрет здоровья вы узнали ?

(Детям нужны только полезные привычки.)


IV Закрепление изученного

Учитель

Давайте, еще раз вспомним какие же секреты Здоровья вы узнали ?

1.Работа в группах.

Вы должны отметить на рисунках только то, что приносит пользу нашему здоровью.


V Итог занятия.

Учитель.

Значит, самое большое богатство, которое есть у человека - это здоровье.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся.)

Я вам желаю всегда быть здоровыми, заботиться о себе и никогда не забывать, что здоровье - это бесценный подарок природы, которого мы не замечаем, пока не вычерпываем его запас.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Зубы чистить, умываться,

Чтобы не пришла беда.

Физкультурой занимайтесь,

На воздухе больше играйте.

Закаляйтесь и купайтесь.

Не унывайте, улыбайтесь.

Навсегда надо запомнить:

Главное здоровым быть.

На радость всем быть сильным

Расти здоровым и красивым.

Потому что здоровье ребенка - это богатство семьи.

А здоровье народа - это богатство страны.

(Звучит веселая музыка)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Путешествие по стране Здоровья

Автор: Платонова Татьяна Анатольевна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_po_teme_poznavatelno_igrovaia_programma_puteshestvie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "486667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542714114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну Здоровья. Урок ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-urok-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "207419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430467094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Страна здоровья"
    ["seo_title"] => string(16) "strana-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "263571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449573690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства