kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие прививает любовь к родной стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по России"»


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Подготовила Титаренко Татьяна Михайовна

учитель МБОУ « Школа №1 города ясиноватая»


Путешествие по россии

(Дети входят в зал, встают полукругом)



1 .На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Учитель. В мире много разных стран, все они изображены на этой карте. Давайте найдем на карте Россию (Дети находят Россию на политической карте мира). Россия – страна белоствольных берез и широких полей.

2 .Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей. 1. Россия – страна величавых гор и ковыльных степей. 2 . От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась Русь во всей красе, широте и могуществе.

Песня «Это - Родина моя».

(Дети садятся на стульчики) .

Учитель. Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к Родине и гордость за то, что мы - граждане страны.. Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?





3. (Показывает иллюстрацию «Флаг России»)

Белый – облако большое.

Синий – небо голубое.

Красный – солнышка восход.



4. Второй символ государства – это герб.

Герб – отличительный знак государства.

(Показывает иллюстрацию «Герб России»)

Герб России - орел двуглавый.

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу

Он Россию сохранил.

На груди орла щит красный.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развивается плащ синий,

Злой дракон у ног лежит,

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Эти символы важны.



Учитель. У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню России. (Дети и гости слушают стоя гимн России.)


Учитель. В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва). (Дети находят на карте России Москву и ставят метку) .

5. (Показывает иллюстрацию «Столица России - Москва»)

Москва- это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Учитель. Страна Россия – самая большая страна в мире. Ее границы тянутся на много- много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по широким просторам этой страны, побываем в разных ее уголках. А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей) .

6.Мы с вами полетим на самолете.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда




И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда :

Россия- большая,

Необъятная страна.

Учитель. Первую посадку наш самолет совершил на Кавказе.

7.На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья,

Славятся чеканкой

Местные селенья.

На Кавказе любят

Пить кефир – Айран,

Надевает бурку

В дальний путь чабан.




На Кавказе любят

Сладкий виноград,

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад.

Учитель. Джигиты – очень смелые, ловкие и удалые. Они хорошие наездники и танцоры.

Мы сейчас с вами поиграем в кавказскую народную игру

Игра «Возьми платок»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Учитель. Мы продолжаем наше путешествие.

Вторую посадку наш самолет совершил на Урале.

8. Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней

В страну работящих

И добрых людей.

Учитель . Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И вот наши малахитовые вазы случайно упали и разбились. Давайте их соберем.

Игра «Собери вазу»

Командам дается образец вазы и набор «осколков».


 

– Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.



учитель. Наше путешествие продолжается

Третью посадку наш самолет совершил на берегу реки Волги.

Волга - самая большая и красивая река России.

9.- Вы на Волге были?

- Были.

- Что вы делали?

- Удили.

- Кто попался на крючок?

- Нам попался судачок.


- Как не верить вам ребята?

Волга рыбою богата.

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Караси и щука»


Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. 

По сигналу учителя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. 

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.



Учитель. С берегов Волги мы отправимся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире.

Наш самолет пролетает над зеленым морем Сибирской тайги и совершает посадку.

10. Кедры, пихты, сосняки,

Лось рогатый у реки,

Куропатка бьет крылом,

По реке плывет паром.



11. Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

Это озеро Байкал

В окруженье диких скал.

Учитель. Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем очень много и лиственных деревьев, и хвойных. Ели, сосны, кедры, пихты – жители Сибири. Сейчас мы поиграем и посмотрим, сможете ли вы отличить шишки хвойных деревьев.

Игра с пением «Берите в руки шишки»

Ход игры:

Дети образуют круг, стоя достаточно близко друг к другу.

Педагог даёт по одной шишке (еловую, сосновую, кедровую) троим детям. Между детьми, получившими шишки, должно быть не менее 2-3 детей с пустыми руками, чтобы шишки могли равномерно и свободно «двигаться» по кругу.

Дети (поют): «Девчонки и мальчишки, берите в руки шишки,

по кругу передайте и шишки называйте!» и одновременно ритмично передают шишки друг другу по кругу против часовой стрелки, отмечая движением каждую долю такта.

Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют шишки, оказавшиеся у них в руках.

Например: «У меня - еловая шишка.»

Игра повторяется несколько раз.

Примечание:

При проведении игры впервые, у детей возникают некоторые затруднения в том, что передав шишку по кругу вправо, они продолжают отслеживать её движение, забывая, что к ним в руки уже «идёт» следующая шишка слева.


Учитель. Продолжаем наше путешествие по России.

Наш самолёт совершил посадку на Дальнем Востоке



12. Тигры – жители Уссури,

В полосатой ходят шкуре.

Этот очень редкий вид

И красив, и знаменит.

Учитель. Да, действительно, уссурийские тигры - самые крупные представители семейства кошачьих. Они достигают до 4 метров в длину. Попробуем рассказать о тигре.

Словесная игра «Какой тигр? »

Ест он мясо, как всегда. Я права, ребята? (да)

 Рыбу ловит из реки. Чтоб сварить себе ухи? (нет)

 В свой любимый день рожденья пьет чай с малиновым вареньем? (нет)

 Он берет с собою в школу чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

 Он поймает в два скачка и съест оленя, барсука? (да)

 Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А еще на полдник яблоки и груши? (нет)



– Наше путешествие продолжается.

Самолет доставил нас в Тундру.

Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев.

13. Собачьи упряжки,

Оленьи упряжки,


Сверкают на малицах

Медные бляшки.

Охотник кричит рыбаку:

- Э - ге - гей!

Моя - то упряжка

Твоей побыстрей.

Над чумами вьются

Дымки – непоседы,

Пекут здесь хозяйки

Лепешки к обеду.

Шаманского бубна

Удары слышны,

Сегодня здесь праздник – начало весны.

Учитель. А мы сейчас поиграем в ненецкую национальную игру.

Игра «Каюр и собаки»


На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий – каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура до другого.




Правила игры. Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.


- Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вами путешествовали? (По России.)

- Где мы побывали? (На Кавказе, Урале, Дальнем Востоке, в тундре и т. д.)

- Что вам запомнилось? (Ответы детей)

14. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один-кумыс готовит,



Другой - готовит мед.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Учитель. Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Для того чтобы проехать на поезде от одного края, до другого (показывает с запада на восток) потребуется около 10 дней. Но мы с вами сегодня совершили путешествие на самолете намного быстрее.

15.Россия, милая Россия!

Твои все песни хороши…

В них удалая наша сила

И широта твоей души.

Холмы и горы золотые,

Моря и реки, и луга,

И сердцу очень дорогие

России белые снега.

Твои напевы так красивы:

Волнуют сердце, душу, кровь:


И добрым жителям России

Несут надежду и любовь!

Упражнение с воздушными шарами «Росинка»

(Дети выполняют упражнение с шарами белого, синего и красного цвета,

в конце встают в три ряда, поднимая шары таким образом,

чтобы получились три полосы – российский флаг).





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по России"

Автор: Титаренко Татьяна Михайловна

Дата: 13.07.2024

Номер свидетельства: 654116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: История России с древнейших времен. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-rossii-s-drievnieishikh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "101185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_patrioticheskom"
    ["file_id"] => string(6) "619502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423679842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства