Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой. Сценарий.»
Прощание с Азбукой
Мероприятие разработала
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорска
Кнутова Наталья Владимировна
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Азбуки". Ребята, а что же это за волшебная книга -Азбука?
1 ученик
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать –
Научись, дружок, читать!
2 ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
И как много мы прочли!
3 ученик
Она нас буквам научила, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.
4 ученик
Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.
Учитель
Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё… (хором) - Алфавит
(Каждый ученик рассказывает об одной из букв, показывает свой рисунок.)
А: Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки - Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели.
Й: Йогурт вкусный с ежевикой,
С вишней, дыней и клубникой.
К: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел- Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол- Он узнал, что он осел.
П: Попугай в ажурной клетке
Песню пел своей соседке.
Р:Рак и рыба в речке жили
Рыболовов не любили
С: Вот сова – ночная птица.
Днём сова в дупле таится
Т: Домик в поле появился
В теремок он превратился
У: Вот улитка на тропинке
Домик свой везёт на спинке
Ф: Филин- два огромных глаза
Букву Ф напомнил сразу.
Х: Хомячок ни о чём не грустит,
Если чем-нибудь вкусным хрустит
Ц: Глубины речной ни капли
Не боятся птицы цапли
Ч: Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.
Ш: На сосну забрался мишка,
Где росла большая шишка.
Щ: Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
Ъ:Твёрдый знак нам нужен тоже.
Без него сказать не сможем
Съезд, съедобный, объясненье
И подъезд, и объявленье.
Ы: Яне знаю в чём секрет.
Слов на эту букву нет.
Только буквы все важны.
Мы запомним букву ы.
Ь: Мягкий знак-хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится
Э: Экскаватор землю роет –
Трубопровод новый строит
Ю: До чего же весела
В ярком платьице юла
Я: Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно.
Ученики хором рассказывают алфавит.
Раздается стук, входит Незнайка
Незнайка - Ой! Куда это я попал?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Незнайка Я –Незнайка. Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Учитель: У нас сегодня праздник.
Незнайка: Я тоже хочу на праздник.
Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
- Незнайка: Я нигде не учусь!
Учитель: Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Незнайка А зачем мне это надо? Я – Незнайка!
Учитель: Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, как называется эта книга.
Незнайка Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель: Стыдно должно быть,Незнайка! Ребята, а вы что скажете Незнайке?
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Незнайка! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
«Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . БОКА
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . КАРАСЯ
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . КРОКОДИЛ
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал…
Незнайка:
Это я знаю. Это про Пилюлькина
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал зуб)
Учитель:Незнайка, тебе понравилось? Поиграем ещё?
Игра «Сколько слогов?»
Незнайка раздаёт детям карточки с цифрами. Дети выбирают слова с нужным количеством слогов (слова напечатаны на карточках на доске): бабушка, пол, велосипед, зонтик, библиотека, баранка, точка, перемена, урок. Произносят слова по слогам.
РЕБУСЫ (смотри презентацию)
На страницах Азбуки нас сопровождал Умный совёнок. Он рассказывал нам много интересного и давал хорошие советы. Вот и сейчас он делится с нами пословицами о языке. (презентация)А какие пословицы о книгах и о знаниях знаете вы?
Пословицы и поговорки о знаниях и о книгах
С книгой жить – век не тужить.
Хорошая книга – лучший друг.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Книга учит жить, книгой надо дорожить
Книга – ключ к знанию
Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь
Незнайка:Я тоже знаю одну такую поговорку. Мне её всегда Знайка говорит:
Кто много читает, тот много знает
Учитель:Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем «Спасибо».
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Частушки
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!
Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Собираем слова из рассыпавшихся слогов : « Спасибо, Азбука!»
Учитель: Дорогой Незнайка! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Незнайка: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Учитель:
Прочли вы Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
Родители вручают подарки.
Учитель:
Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.