Просмотр содержимого документа
«Праздник « Прощание с Азбукой»»
Праздник « Прощание с Азбукой»
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
Оборудование:
Празднично украшенный зал. Карточки с заданиями. Набор вырезанных букв и цифр. Жетоны. Листы А3. Удостоверения. Первые работы.
Ученик 1.Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Песня
Ученик 2.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много усвоили , много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик 3. А первым помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 4. Буквы потом сложились в слова,
Слова- в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир
Открылся тогда нам сразу.
Ученик 5. Мы в жизни прочитаем книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.
Ученик 6. Мы провели вместе 92 урока обучения грамоте и 115 уроков письма, на которых изучали Азбуку и грамоту. А всего-207!
Ученик 7.Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,
Потому что мы досрочно изучили алфавит!
Ученик 8.Разбудите меня ночью, в самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Песня « Алфавит»
Ученик 9.Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом « проглочу»!
Ученик 10. Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Ведущий: А сейчас мы отправляемся в путешествие по страницам Азбуки, где будем выполнять увлекательные задания в дружных командах. (Класс делится на 4 команды. Команды выбирают название и капитана.)
По 1 человеку из команды. С закрытыми глазами угадай букву .( буквы вырезаны из картона)
(1 жетон за букву)
Помогите исправить! (прочитать названия сказок, исправить ошибки) (1 жетон за сказку)
-Снежная принцесса (Снежная королева)
-Желтая кепочка (Красная шапочка)
-Мальчик и Карлсон ( Малыш и Карлсон)
-Илья – царевич и страшный волк (Иван-царевич и серый волк)
-Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его друзей)
-Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)
-Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Конь – горбун (Конёк-горбунок)
-Луковый мальчик (Чипполино)
-Свёколка ( Репка)
Ведущий: В сказках нам часто встречаются животные, посмотрите , кто пришел к нам в гости.
Танец « Лягушата»
Соедините название животного и его прозвище. (1 жетон за верный ответ) ( приложение 1)
Комар по горке скок
Заяц шелкова бородушка
Мышка пискун
Волк ряба
Медведь зубами щелк
Ёжик косолапый
Петух норушка
Курочка квакушка
Коза ни головы, ни ножек
Лягушка дереза
Песня
4.« Угадай-ка»
Собрать из отдельных букв целые слова. ( разрезаны слова алфавит и букварь ) (1 жетон за слово)
5. Вы теперь ученики, а ваша задача учиться на «5»
Выберите только «5» с закрытыми глазами. ( вырезаны «2» и «5». За одну минуту с закрытыми глазами выбрать только «5». ) (1 жетон за верно выполненное задание)
6. Рисунок Страна « Азбука». ( Команда рисует на листе рисунок страны) (1 жетон за рисунок)
Ведущий: Дорогие первоклашки! А достойны ли вы читать хорошие книжки? Давайте посмотрим, как вы преодолели все препятствия. ( подведение итогов)
Ученик 11.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить: « Прочти ,пожалуйста, прочти!»
Ученик 12. Не надо умолять сестрицу: « Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать!
Ведущий: А сейчас настал самый долгожданный момент. Вручаются удостоверения и самые первые работы.