Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Задачи:
1. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
2. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Участниками данного мероприятия стали учащиеся: 1 «А» класса
Просмотр содержимого документа
«"Прощай, королева АЗБУКА!" »
КГУ «Опытнопольская средняя школа»
«Прощай, королева Азбука»
Форма проведения: Театрализованная постановка
Направление: Познавательное
2014 год
Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Задачи: 1. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 2. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Участниками данного мероприятия стали учащиеся: 1 «А» класса
Под музыку «Чему учат в школе» все занимают свои места.
Под музыку появляется Королева Азбука
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. Сейчас придут все 33 буквы, и мы отправимся с вами по разным станциям в страну Знаний. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)
А чтобы нам было веселее идти, давайте споем песенку о буквах.
песня
Звучит колокольчик
Азбука: Вот мы и дошли! Итак, первая станция – Букварина. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю – не идут ли!
появляется Ошибка
Ошибка: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть. Какая неприятность… Надо им помешать! А как?
ходит по залу
Придумала! Нужно схватить Азбуку. Без неё буквы не смогут праздник начать! А с буквами легко я разделаюсь. В каждой школе есть своя Машенька. Она обязательно сделает ошибки. Я их так люблю! Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти Машеньку.
Уходит искать Азбуку и Машеньку. Появляется Азбука
Азбука: Странно, Букв нигде нет?!
За сценой раздаётся голос: Я нашёл ее!!!
Ошибка хватает Азбуку и уводит со сцены
Выезжает Машенька на велосипеде, пока едет через зал “Вот и стали мы на год взрослей, Вот и стали мы на год взрослей, Вот и стали мы на год взрослей”
Машенька (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).
Появляется Ошибка
Ошибка: Правильно!!! Молодец!!! Ты-то мне и нужна!!! Я исполню все твои капризы. Ты только не учись и делай как можно больше ошибок. И ты будешь самой умной в школе.
Машенька: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Голос Азбуки за сценой: Машенька, не слушай ее… Если ты ее послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Ошибке. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “гулять”, “кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Машенька (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок к Мише. (Ищет свой портфель)
Ошибка удерживает Машеньку
Ошибка: Нет, просто так я тебя не отпущу! Отгадаешь мои загадки и пропавшие слова – отпущу тебя и верну Азбуку. Не отгадаешь… пообедаю буквами!!!
Машенька (растеряна): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Ошибка съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Дети отвечают: Да!
Машенька: Я готова. Загадывай свои загадки!
Ошибка:
Стоит весёлый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)
Машенька: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – школа!
Ошибка: Ох, негодная девчонка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь!
Черные, кривые, от рожденья все немые – Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
Машенька: Ерунда какая-то! Как немые могут говорить? А кривые стоять в ряду? На ум ничего не приходит! Вот она расплата за моё безделье! Ребята, вся надежда на вас. Что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадалась?! Ну конечно, буквы. Вот вам! (Показывает язык)
Ошибка (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово!
Я - … учу читать, Меня никак нельзя не знать! (Азбука)
Машенька (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достаёт азбуку) Вот мой ответ – это азбука!
Ошибка с шумом, криком исчезает. Появляется Азбука
Азбука: Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Машеньке) А теперь ты поняла, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Машенька говорит вместе с детьми)
Азбука зовёт буквы. Выходят 33 Буквы. Они читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы.
Стихи
Ошибка: Ну, хорошо, а давайте узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.
Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к чтению. Все вы знаете, какая поэтесса Машенка. Она прочитает вам свои стихи, а вы внимательно слушайте и если есть ошибки исправляйте.
Машенька:
У нашей новогодней ёлки Пушистые, зелёные ЗАКОЛКИ!
Азбука: Что?! У ёлки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово?
(Дети исправляют - иголки)
Машенька: Подумаешь, разок ошиблась. А вот ещё:
В моем портфеле все в порядке – Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!
(Дети исправляют - тетрадки)
Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи.
Машенька:
Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота КОЛ!
(Дети исправляют – гол)
Азбука: Да, Машенька, не так-то просто писать стихи. Для этого надо много читать.
Машенька: ОХ! Как же я устала! А давайте мы с вами поиграем в игру, которую меня Миша научил? Вы готовы? Для того чтобы у нас с вами все получилось, нам нужно встать в круг, внимательно слушать меня и повторять все движения за мной!
(Ошибка в процессе игры пытается запутать детей)
«Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, ( круговые движения головой) Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали (смотрят в даль) Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо – влево) Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по – медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так (наклоны туловища вперёд) И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево – вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!
Азбука: Молодцы ребята, поиграли, повеселились, а теперь мы отправляемся на стацию Почитайка.
Звенит колокольчик. Появляется Чтение
Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Машенька: О чем речь! Ребята надёжные, все что хочешь, отгадают!
Чтение читает телеграммы:
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка”)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”)
(Дети отгадывают)
Азбука: Молодцы ребята!
Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
Азбука: За это я ручаюсь!
Машенька: Уважаемые Азбука и Чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песню про вас!
Выходят дети и исполняют песнюАзбука
Азбука: Дорогие ребята, большое спасибо вам за чудесную песню. Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути.
Чтение: А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и передаю слово __________________.
Азбука, Чтение, Машенька дарят детям книги
Чтение: Наш праздник подошёл к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. До новых встреч!