Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо).Я буду читать!
Незнайка(пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка.Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка.Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!
Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».
(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно).Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Незнайка.Ура! Уже идет.
Вбегает Буратино.
Мы неразлучны с букварем.
Учиться мы не устаем.
Здесь дружно, весело живем,
Сюда с желанием идем.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как ее зовут?
Все вместе. Школа!
Буратино.В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.
Ромашка.Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Что такое доброта»
Звучит фонограмма песни. Все дружно поют.
Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
Ромашка.А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?
Ребята. Да!
Ромашка.
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Задание списываем иногда? (нет)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Незнайка(Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка.Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.
Буратино(огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка.Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!
Ромашка.Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.
Незнайка.Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
Ромашка.Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.
Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино.Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.
Ромашка.Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?
Дети (кричат). Нет!
Буратино.Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла.
Тартилла
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как Ромашка молода.
Ромашка.Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино.Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла.Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.
- Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»?(гвоздик)
- В каком порядке тянули репку герои одноименной сказки? (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Что зимой и летом одним цветом?(ёлка)
- С кем разговаривал К.Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?(со слоном)
- Сколько козлят в сказке съел серый волк?(шесть)
- Кто громко плакал, когда утонул в речке мячик?(Таня)
- Какую грушу нельзя скушать?(лампочку)
- Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?(ласточку)
- Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?(Бармалей)
- Кого на своём пути встретил Колобок!(зайца, волка, медведя, лису)
- Что несла в своей корзинке Красная Шапочка?( пирожки и масло)
Тартилла.Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете?
Дети выходят к доскеи рассказывают стихи о буквах.
Тартилла.Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
Тартилла вручаетБуратиноключ. Все хлопают. Звучит музыка.Буратино открывает ключом дверь и в класс входитКоролева Азбука.
Ромашка.Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!
Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили все буквы, научились читать и писать.
Учитель.Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать!
Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна,
(показать АЗБУКУ) Но зато читать - в полгода! Научила нас она! Первоклассники исполняют песню Азбука»
Королева Азбука. Буратино, а ты нашёл свой золотой ключик?
Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.
Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной. Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки Читайте вы любые книжки! Герои дарят детям книжки.
Выучить!
Буква А, буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой А.
Выучить!
Буква Б, как бегемотик, Нарисуем ей животик, Козырек добавим выше: Буква Б у нас под крышей.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой Б.
Выучить!
Буква Д – просторный Дом. В нем тепло, уютно в нем. Там живут игрушки Куклы и зверушки.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой Д.
Выучить!
Вот зигзагом буква И, Будто молния- гляди. Ира в Игры не Играла, Ира И в словах Искала.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой И.
Выучить!
Посмотри на букву К: Есть нога и есть рука. Костя Крикнул Кошке:"Кыш!" Это всё на К, малыш.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой К.
Выучить!
Не испечь нам КолобКа Без муКи и буКвы К. Да и нам – Кивают КуКлы, - НиКуда без этой буКвы.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой К
Выучить!
Начинаются вопросы
С буКвы «Ка»… Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой К.
Выучить!
Львенок по лесу гулял, Букву «Л» он повторял, Лужа, лапа, лань, лисица, Буквой «Л» будем гордиться.
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой Л.
Выучить!
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква «М».
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой М.
Выучить!
Много слов хороших,
Есть на букву «М»:
Мед, мечта, малина,
С этим – нет проблем.
Но, ведь знает каждый,
Лучше всех других,
Это слово — мама!
Больше нет таких.
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой М.
Выучить!
Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я — Это мы». А между тем Получилась буква М!
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой М.
Выучить!
Если ты две буквы Л Рядом написать сумел, То они на радость всем Превратятся в букву М.
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой М.
Выучить!
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву «М» нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой М.
Выучить!
Буква Р – рычательная, Просто замечательная. С этой буквой трели Любят свиристели.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой Р.
Выучить!
Висит на палочке кружок, Всё – с буковку размер, Как будто маленький флажок В тетрадке буква (э)Р.
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой Р.
Выучить!
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой Р.
Выучить!
Буква на дороге Р вдали видна… Передохни, шофер, немного: Стоянка здесь разрешена.
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой Р.
Выучить!
Букву С нам надо знать, Чтобы слово прочитать, Смех, смекалка, самолёт, Буква С зовёт в полёт.
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой С.
Выучить!
Букву С люблю я очень, С буквы С пишут «Сыночек». Что ещё? Сказать Сумей-ка! Сок, и Солнце, и Скамейка.
Сделать из картона корону-ободок
на голову с буквой С.
Выучить!
АХ! Какая эта буква,
Крестик зачеркнул всё будто.
Без неё нельзя никак –
«Хорошо» мы скажем как?
Слово «Хлеб» и слово «смеХ»
Радуют всегда и всеХ!
Сделать из картона корону-ободок на голову с буквой Х.