Сценарий для 1 класса «До свидания, друг букварь!»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения букваря.
Оформление класса (зала): надувные шары; цветы; плакат на стене: «До свиданья, друг букварь!».
Ход мероприятия
Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили первые книги. А сегодня мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться. Книги учили вас быть дружными, внимательными, старательными, трудолюбивыми.
(На сцену выходят дети.)
Слово для поздровления предостовляется директору школы
Здвр
Родителям
Чтец 1. Ариана
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Чтец 2. Алимхан
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Чтец 3. Дарина
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Адильхан
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они – ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ученик 2.
Лилия
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Ученик 3. Даша
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Чтец 4. Ислам
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Со всеми вместе говорю.
Чтецы (хором).
Спасибо книге букварю!
(Появляется Букварь.)
Букварь.
Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Хорошо у вас на празднике, весело, даже петь хочется. Давайте, ребята, споем песню.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощай, друг букварь! »
Сценарий для 1 класса «До свидания, друг букварь!»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения букваря.
Оформление класса (зала): надувные шары; цветы; плакат на стене: «До свиданья, друг букварь!».
Ход мероприятия
Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили первые книги. А сегодня мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться. Книги учили вас быть дружными, внимательными, старательными, трудолюбивыми.
(На сцену выходят дети.)
Слово для поздровления предостовляется директору школы
Здвр
Родителям
Чтец 1. Ариана
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Чтец 2. Алимхан
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Чтец 3. Дарина
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Адильхан
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они – ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ученик 2.
Лилия
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Ученик 3. Даша
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Чтец 4. Ислам
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Со всеми вместе говорю...
Чтецы (хором).
Спасибо книге букварю!
(Появляется Букварь.)
Букварь.
Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Хорошо у вас на празднике, весело, даже петь хочется. Давайте, ребята, споем песню.
(Все хором поют песню «Первоклашка»).
Появляется Ноль.)
Ноль. Что распелись, расшумелись?
Букварь. А ты кто такой? Наверное, буква «О»?
Ноль. Я вовсе не буква, а цифра.
Букварь. Не очень-то зазнавайся, а то лопнешь - вон какой круглый! Ребята, а вы знаете, что это за цифра, так похожая на букву «О»? Скажите хором, три-четыре!
Дети. Ноль!
Ноль. Верно! На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок».)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино),
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки … ("Маша и медведь")
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор...
Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит),
Букварь. Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием. Как тебе, Нолик, понравились ответы ребят? Много ребята прочитали, много знают, многое умеют.
Ислам , Ариана, Дарина готовятся к танцу «КУКАРЕЛЛА»
Обьявляется номер. Дети выходят на сцену
Номер от Ерасыла
Дети готовятся к исполнению русского народного танца.
Частушки про школу
Готовятся к сказке Ислам, Дарина, Лилия,Ариана
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!
Мы простимся с Букварем, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Постановка сказки
Доскажите словечко по моей команде.
Малыши в лесок пошли,
Много веток принесли.
Молодцы! Они хотят
Накормить своих ко... (злят).
Я осла узнаю сам
По его большим у... (шам).
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ка... (бине).
Филипок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филипок
Окунька зажать в са... (чок).
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бу... (мажки).
За окном шумит буран,
За стеной поет ба... (ян).
Ноль. А я еще хочу испытать ребят.
Ребята, а что вы можите рассказать о буквах алфавита?
«А» начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать его легко
Ноги ставит широко
Во дворе такая жалость
Наша лесенка сломалась
Наша лесенка сломалась
Буква «Е» зато осталось
Выставил колючки ежик
Без перчаток, не возьмешь
У него иголки, больше чем у елки
Ежик, глядя на нее
Превратился в букву «Е»
«И» похоже на гармошку
И на испуганную кошку
И лишь двух прямых дорог
Одна легла наискосок
Буква «О», луна и солнце
В доме круглое оконце
И часы, и колесо
И это кажется не все
Это буква напоминает ушки
У зайчонка на макушке
У улитки ножки тоже
Так на букву «У» похоже
«Ы» какая ты толстушка
Твой животик как подушка
Чтобы легче ей ходить
Палочку пришлось добыть
Чтобы «О» не уходила
Слева к столбику прибью
Ой, смотри-ка что случилось
Получилась буква «Ю»
Букварь. Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила. Давайте, ребята, споем дружно песню.
Номер от Ерасыла
Танец маленьких утят
Как хорошо уметь читать
Чтец Ариана(берет Букварь за руку).
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!»
Дети исполняют песню. Мой Букварь
Букварь.
В середине февраля
В школе праздник букваря.
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдаю
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Раздает удостоверения
Сценарий праздника "Прощание с букварём". 1 класс.
кционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 2 VIII вида г. Абинск Краснодарского края Воспитатель Зеленская С.И. г. Абинск
Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.
Задачи:
Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
ВЕД: Дорогие ребята, родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы ребята переступили порог нашего класса, а сегодня, посмотрите уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время, очень выросли, многому научились и многое узнали. Чему же их учат в школе?
Песня: «Чему учат в школе?»
Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Первый класс, Пригласил на праздник Вас
Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз, Что труднее всего на свете Самый первый школьный класс!
Первый класс - это первый задорный звонок. Первый класс - это первый серьезный урок. Это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки: Первый класс - это первая школьная книжка!
Ведущий:
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник «БУКВАРЬ». Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!
Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем. Дети исполняют песню "ДЕНЬ БУКВАРЯ"
Смех и слезы, радость и печаль- За этот год пришлось нам испытать.
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке, Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель.
Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Игра "Угадай сказку»
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.
Кот (обращаясь к Лешему). Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.
Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?
Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)
Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "БУкварем" прощаемся. Кстати, он должн был подойти. Где же он? Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки: Любите загадки? Ну-ка по порядку. Хором отвечайте, друг другу помогайте.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Черная ивашка – деревянная рубашка. Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш)
У сосны и елки листики- иголки, А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел)
Ведущий: Вы загадки отгадали, Знания нам показали И помогла вам в этом дружба.
Песня: «Песенка друзей»
Появляется Леший.
Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание.
Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?
Кот. Да, чё?
Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Букварь проститься.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
На плакатах:
Команда 1 РО ЧА КРИ ЧУ ЩА ТА СВЕ ЩУ
Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.
Команда 2 ТУ КРУ ЧА ЧУ КА ЩА ЩУ НИ
Дети. Туча, пища, кручу, щука.
Команда 3 ЧАШ ЧУ ЩА ЧИ ЩУ ДО КА ВЕЛЬ
Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.
Леший. На какие правила эти слова?
Дети отвечают. (ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ)
Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?
Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.)
Учитель. А пока мы ждем, давайте поиграем.
Игра "Это я"! (Игра со зрителями)
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
Входят Леший и Букварь.
Леший. Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел.
Букварь: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы.
Букварь: А вы знаете, что рассказывают буквы?
Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...
Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы".
Ученик 1 В Азбуке у Нади, точно на параде, Гласные, согласные – стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик 2 Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, Но о чем – пойми попробуй: Буква М мычит коровой, Буква А сказала: "А?" – Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А Снова спрашивает: "А?"
Ученик 3 Вот еще досада! Что им, буквам, надо?! Но когда в тетради Встретились у Нади Буква А и буква М, Все понятно стало всем.
Ученик 4. Буквы рядом ровно, прямо Встали честь по чести И сказали дружно: "МАМА!" Вот что значит – вместе!
Ученик 5 И теперь у нашей Нади Разговор идет в тетради: В каждом слове – там и тут – Буквы дружные живут.
Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.)
Кот. И чего это у тебя там получается?
Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)
Учитель А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют танцевать.
Баба – Яга А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение Танец детей.
Ведущий: Раз вы, дети подружились, Обо всем договорились, Каждому настал черед: В класс 2, он переедет!
Первый класс, в первый раз Год назад, ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты Вместе с нам перейдут Чуть повыше станут парты. Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг, друга. За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
А учитель с воспитателем Бросят разве нас с тобой? Нет, учитель с воспитателем Тоже переходят во второй.
Дети поют частушки.
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!
Мы простимся с Букварем, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Букварь: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
Вручение дипломов.
Ведущий: Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, считать, писать и переходим во 2 класс, где обещаем еще лучше. Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба.
Слово родителям
Песня: «Мир и дружба, всем нужны».
Праздник прощания с букварём для 1 класса. Сценарий Сценарии праздников в начальной школе
Познавательное мероприятия, посвящённое прощанию с первым учебником Букварь.
Сценарий для 1 класса «Проводы букваря»
Оборудование: воздушные шары; плакат «Спасибо букварю»; большая эмблема праздника: «Люблю букварь от А до Я»; маленькие эмблемы для гостей.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Дети подпевают.)
Учитель. Дорогие гости, милые первоклассники! Сегодня у нас праздник. Сегодня мы поиграем в игру «Любовь с первого взгляда». Любовь - прекрасное чувство! Любить можно маму, животное, книгу. Если любишь маму, ее хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу, то ее хочется читать и перечитывать. Итак, речь пойдет о любви с первого взгляда к книге, к нашему первому учебнику - букварю, и о любви к чтению.
Первого сентября вы получили новенький букварь. Вы сразу его полюбили, с первого взгляда. Он такой красивый, новый.
(Входит Букварь.)
Не зря девизом каждого урока у нас стали слова:
Дети (хором). «Букварь - наш друг и помощник, береги его!»
Ученик 1. Открыв первую страницу, мы стали знакомиться с букварем (показывает первую страницу).
Ученик 2.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
Букварь. Все буквы находятся в этой волшебной книге. Буквы! По порядку алфавита стройтесь! (Выходят Буквы.) Гласные!
Гласные. Здесь!
Букварь. Согласные!
Согласные. Здесь!
Букварь. Буквы, которые не имеют звуков! Дети. Здесь!
Букварь. Буквы, по порядку алфавита рассчитайтесь!
Букварь. Ребята, а какие слова написаны на нашей эмблеме?
Дети.«Люблю букварь от А до Я!»
Букварь. Выходит, вы признаетесь мне в любви?
Дети. Да!
Ученица. Мы очень любим тебя, Букварь! Разреши пригласить тебя на вальс. (Танцуют вальс.) Букварь, я тебя очень люблю и для тебя пою эту песню. (Поет.)
Букварь. Ребята, давайте вспомним, как мы учились читать!
Ученик 1.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 2.
Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Ученик 3.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 4. Изучая букварь, мы узнали правописание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
В сочетании «жи-ши»
Только «и» всегда пиши.
В сочетании «ча-ща»
Пишут только букву «а».
В сочетании «чу-щу»
Пиши только букву «у».
Учитель. Ребята, а кто нам помогал читать букварь?
Дети. Незнайка!
(Входит Незнайка.)
Яндекс.Директ
Решенные домашние заданияГотовые домашние задания с 2 по 11 классы.18+reshebnik.rx24.ru
Незнайка.Молодцы, ребята, что вспомнили обо мне. БЫ мне здорово помогли составлять из букв и слогов слова. Помогите, пожалуйста, еще раз!
(Подходит к стенду «Сегодня на уроке», где находятся буквы и слоги: ти, Бу, зна, Зи, ра, Бу, ма, ни, кварь, е, но.
Дети выходят и, показывая указкой, читают слова.)
Незнайка. Спасибо, ребята, вы мне здорово помогли!
Дети. Спасибо и тебе, Незнайка, мы тебя тоже полюбили с первого взгляда.
Букварь.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов - одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете,
-абль
-жик
-зина
-обка
-мушка
Ответ: Начало всех этих слов: кор
Незнайка. Спасибо за помощь, ребята! Я теперь много знаю. А ведь было время, когда и вы были такими же незнайками, как и я.
Букварь. В моей книге много разных рассказов, стихов. Я хочу послушать, как вы научились читать. Откройте буквари. Читаем по цепочке.
(Дети читают и отвечают на вопросы.)
Учитель. Теперь, ребята, поиграем в игру «Идеальная пара»!
(Учитель вызывает желающих: четырех мальчиков и четырех девочек. Раздает мальчикам карточки, на которых написана первая часть пословицы, а девочкам - карточки с окончанием пословицы. Дети читают вслух отрывки, находя свою пару. Учитель награждает «идеальную пару» (кто правильно прочитал).)
Букварь. В букваре есть не только рассказы и стихи. Здесь Много сказок, которые мы читали, сочиняли и инсценировали.
(Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».)
Ученик 1.
Не пришел еще январь,
Мы закончили букварь.
Много мы читали,
Многое узнали.
Мы учили буквы,
Звуки говорили.
Вам скажем по секрету:
Букварь мы полюбили!
Ученик 2.
С первого взгляда эта любовь,
С первого взгляда - навечно.
Сколько б ни встретилось
Книжек нам вновь,
Букварь будем помнить мы вечно.
А теперь «Родную речь»
Встретим очень дружно.
Мы полюбим и ее,
Будет она нужной.
Учитель. Ребята, вы закончили изучать букварь. Сегодня мы узнали, как вы любите его. Давайте произнесем клятву верности букварю.
Дети (хором). Клянусь всегда помнить букварь! Любить и беречь все книги, учебники! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель. На память мы дарим вам эмблемы праздника.
Автор: О.И. Скляров
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!
Мы простимся с Букварем, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!