Цель: воспитывать уважение к книге, как к источнику знаний.
1.
Пролетел год незаметно, И, ребята, подросли. Научились мы, читать, Буквы разные писать. Было трудно, очень трудно. Слезы капали не раз. Мама с папой вместе с нами Изучали 1-й класс.
2.
Почему не на уроках первоклассники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Букваря обложку, и закладок нет, Все взволнованы немножко. В чём секрет? Дочитали эту книгу первоклассники вчера. А сегодня нам прощаться с Букварем пора!
3.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом Кто каждый свой час Молчал, но учил, нас трудиться, Вначале он буквы нам все показал Теперь мы читаем страницы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощай любимый букварь»
Тема. Внеклассное мероприятие. Прощай букварь.
Цель: воспитывать уважение к книге, как к источнику знаний.
1.
Пролетел год незаметно, И, ребята, подросли. Научились мы, читать, Буквы разные писать. Было трудно, очень трудно. Слезы капали не раз. Мама с папой вместе с нами Изучали 1-й класс.
2.
Почему не на уроках первоклассники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Букваря обложку, и закладок нет, Все взволнованы немножко... В чём секрет? Дочитали эту книгу первоклассники вчера. А сегодня нам прощаться с Букварем пора!
3.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом Кто каждый свой час Молчал, но учил, нас трудиться, Вначале он буквы нам все показал Теперь мы читаем страницы
4.
У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта заветная книжка Читают и ныне, читали и встарь Чудесную книжку с названьем Букварь.
5.
Беру Букварь в последний раз Несу Букварь в просторный класс И дорогому букварю Я говорю, благодарю Ты книга первая моя. Теперь читать умею я, На свете много книжек есть Все книги я могу теперь прочесть.
6.
Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил. Я в ней все буквы изучил И как мне радостно сказать, Умею я теперь читать.
7.
С этой книжкой самой первой Каждый путь свой начинал Каждый помнит первых строчек Первых слов бесценный дар Край родной, родные дали. Реки, рощи и моря – Целый мир мы открывали На страницах букваря.
8.
До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой. Книг других ты милей и родней - Мы читали тебя много дней! Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от "А" и до "Я". А теперь расстаемся с тобой, До свиданья, Букварь дорогой!
УЧИТЕЛЬ: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека, “ Букваря”. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
8.
На свете очень много книжек разных, А вот у букваря отдельный праздник. Вы спросите, наверно, почему? Такая честь досталась вдруг ему? Ну что такого в этом букваре? Его мы открываем в сентябре, Когда мы только начали учиться, И видим в нем картинку на странице. Вот на столе лежит большой арбуз, Как сладок и приятен он на вкус. А рядом с ним три черточки видны, Зачем здесь нарисованы они? Открыли эту книгу мы едва, И сразу же узнали букву А.
9.
Но для того, чтоб книжку прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из многих букв, Они – основа всех наук. И вот вперед мы двигались упрямо, И вскоре прочитали слово “МАМА”. Чем больше знали букв, тем больше новых слов Прочесть любой из нас был по слогам готов. Но вот все буквы нам известны стали. Мы целый выучили алфавит! И уйму слов уже мы прочитали. А сколько прочитать ещё нам предстоит! Наверное, вовек не сосчитать Всех слов, что нам придется прочитать.
10.
Но нас это нисколько не пугает Ведь каждый ученик прекрасно знает: Учеба – очень интересный труд. Нам силу, радость, знания несут. Без книг, без знаний не видать нам счастья, А от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает. Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому букварь – начало всех начал.
11.
И говорим мы букварю: “спасибо”. И как мы без тебя прожить смогли бы?” Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привык. А всё вот этот тоненький букварь, Что учит нас, как обучал и встарь И наших прадедов, и дедов. Его возьмем мы в руки на последок, Погладим ласково и бережно положим – Пускай теперь он и другим поможет.
Учитель: А где же сам Букварь? Позовем его.
Букварь:
Я – Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про все: Про реки, про моря, И что у неба нет конца, И круглая Земля, Про космонавтов, к облакам Летавших много раз. Про дождь и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ.
- А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. Но я пришёл не один. Со мной пришел еще один, ваш старый знакомый.
Буратино: Ой! Ой! Ой! Скажите, как попасть на праздник к ребятам. Я очень к ним тороплюсь.
Учитель: Здравствуй, Буратино, мы тебя очень ждем.
Буратино: Разрешите мне и моей волшебной сумке провести викторину.
Викторина:
1. “Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. А далеко ли живет твоя бабушка?” (Красная Шапочка)
2. “Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в коробок, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит коробок готов. Взвалил его медведь на спину и пошел в деревню”. (Маша и Медведь)
3.
“Садись на меня, Айболит И как большой пароход Тебя повезу я вперед”. (Айболит)
4.
“В доме 8 дробь 1 У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча”. (Дядя Степа)
5. “Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, подумал, что это мыши, да как кинется - и прямо волку в морду вцепился”. (Кот и лиса)
6.
Вот теперь тебя хвалю я Наконец-то, ты, грязнуля, Мойдодыру угодил”. (Мойдодыр)
- Молодцы! С этим заданием вы справились. Но у меня к вам просьба. Мальвина дала мне задание, а я не могу их сам выполнить. Может поможете?
1.
Какая из букв лишняя: А У ПИ - П ШЩЕЦ-Е JITHT - Н - из трех элементов ЖІІТМІІ - М - звонкий
2.
Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была.
Два сапога - тара.
Ус хорошо, а два - лучше.
Сашу маслом не испортишь.
Голод не щетка.
От бобра бобра не ищут.
Не зная броду не суйся в моду.
3. Где ошибка?
Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ерши, ежи,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души.
ЕЖЫ
ЩЮКИ
ВОЧЯТА
ЕРШЫ
ЧЯЙКИ
Выход Бабы Яги и Лешего под песню Бабы Яги из фильма
Леший.
Ты что, Яга, довольная такая? Последний раз была такой ты в мае. Быть может, ступу починила ты?
Баба-Яга (счастливо).
Нет, лучше. Ко мне сегодня приезжает Внучка. Она большая, ходит в первый класс. Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший.
Да, бабка, школа – это сила. Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-Яга.
Не довелось мне, Леший, достигать науку. Ни разу не брала я ручку в руку И книгу тоже я ни разу не брала, И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивленно).
А где ж ты ешь?
Баба-Яга (пожимает плечами)
Да прямо так, на лавке, А летом – на подстилочке на травке. А ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший.
Я, как и ты, в лесу родился. Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет. Хоть мне пятьсот, наверно, лет, Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-Яга (махнув рукой, огорченно):
Ну что ж, судьба у нас такая.
(Вбегает Внучка)
Внучка.
Ой, Бабушка, привет. А это Леший? А Водяной с Кикиморой где же?
Баба-Яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала. Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка.
Доброе утро, дядя Леший.
Леший.
Здравствуй.
Внучка.
Какой сегодня день прекрасный! А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба-Яга.
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка.
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший.
Ты погляди, ученая какая!
Внучка (показывает букварь).
Мне в этом мой букварь помог. Хотите, с вами проведу урок.
Баба-Яга (удивленно).
Неужто ты научишь нас читать?
Леший.
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка.
Конечно, разве это сложно?
Баба-Яга
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка.
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей.
Баба-Яга
Мне что-то боязно.
Леший.
Слышишь, бабка, не робей.
(Баба-Яга открывает букварь)
Баба-Яга (тычет пальцем в страницу)
Ого, какой арбуз лежит! И апельсин хорош на вид. А что это за буква тут стоит?
Внучка.
С нее все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе А).
Я понял, это буква А!
Внучка.
Да, это буква А!
Баба-Яга.
Ну, леший, ты умен! А я... (плачет) Не научусь я никогда.
Внучка.
Да что ты, бабушка, какая ерунда! Я вас обоих быстро научу. Чтоб грамотными были вы, хочу.
Леший.
А сколько лет надо учиться в школе?
(Уходят)
Надо 11 лет учиться Не лениться, а трудиться Год за годом промелькнут И от школьного порога В жизнь откроется дорога.
Мы должны теперь учиться Не зевать и не лениться На 4 и на 5 На уроках отвечать Книжки и тетрадки У ребят в порядке Все они урок Знают на зубок.
Все когда – то в первый раз Приходили в первый класс Прапрадедовской порой Вставали буквы в четкий строй Строй, как строй, да не простой Он зовется Азбукой.
Буквы – значки. Как бойцы на парад, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он – АЛФАВИТ.
А - аккуратность и активность
Б - бодрость
В - веселье и вежливость
Г - галантность и грамотность
Д - доброта и дружба
Е - единодушие
Ж - жизнерадостность
З - здоровье и задор
И - искренность
К+ Л - красота, любовь и ласка
М - мудрость
Н - надежность и нежность
О - образованность и оптимизм
П - правдивость и постоянство
Р - разум и радость
С - смелость и смех
Т - трудолюбие и творчество
У - умение и уважение
Ф - фантазия
Х - храбрость
Ц - целеустремленность
Ч - честность и чуткость
Ш+ Щ - широта души и щедрость
Э - элегантность
Ю - юмор
Я - ясность и яркость
Приложение 1
Букварь:
Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишним А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку В любой рассказ найдешь ты путь Войдешь в любую сказку.
- Ну что ж, ребята, мне пора. Я пойду к другим ребятам, которые еще не умеют читать. А вам я привел своего друга - учебник “Капельки солнца”.
- Капельки солнца: Здравствуйте ребята. Я ваш новый учебник. Теперь я вас буду учить читать. Надеюсь, что вы со мной будете также дружить, как и с Букварем.
Попрощавшись с Азбукой К новым знаниям пойдем Вдаль идет дорога Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлеживай бока, Путь-дорога не легка.
С книжкой продолжай дружить И учебой дорожить Рядом верные друзья, Вместе - школьная семья.
Позади нелёгкий труд Слогового чтения И нам сегодня выдают Удостоверения!
В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
(Вручение дипломов)
Исполнение песни.
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили видно вы не зря С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем Победила дружба, дружба с букварем!