kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощай, наш друг букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прощай, наш друг букварь!

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

Праздник начинается

Гости улыбаются

А дети постараются

Сегодня показать

Всё чему учились

Всё к чему стремились

Потому что в мире надо много знать!

Учитель: Сегодня у первоклассников большой праздник. Они к февралю одолели 1 ступеньку в большой стране знаний. Закончили изучать свою первую учебную книгу – Букварь. Я поздравляю вас, ребята, с этим большим событием и желаю дальнейших успехов, удачи, терпения в преодолении новых ступенек в приобретении знаний.

Осыпает нас заря 
Золотым дождем, 
Нынче праздник Букваря 
- В школу мы идем.
Букварю несем подарки 
- Много букв красивых, ярких. 
Дорогому Букварю 
Говорю: “Благодарю!”

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Скоро зазвенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, наш друг букварь!"»

Праздник прощай букварь!



Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

Праздник начинается

Гости улыбаются

А дети постараются

Сегодня показать

Всё чему учились

Всё к чему стремились

Потому что в мире надо много знать!


Учитель: Сегодня у первоклассников большой праздник. Они к февралю одолели 1 ступеньку в большой стране знаний. Закончили изучать свою первую учебную книгу – Букварь. Я поздравляю вас, ребята, с этим большим событием и желаю дальнейших успехов, удачи, терпения в преодолении новых ступенек в приобретении знаний.

Осыпает нас заря 
Золотым дождем, 
Нынче праздник Букваря 
- В школу мы идем.
Букварю несем подарки 
- Много букв красивых, ярких. 
Дорогому Букварю 
Говорю: “Благодарю!”



Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Скоро зазвенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”



Книгу первую мою 
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!



Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.



Мы сегодня очень рады 
Всем ребятам, папам, мамам. 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей!



Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.



Букварь:



Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый, 
Я вам помогу
Всем двойкам дать отпор смогу.



Учитель: Здравствуй Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике и хотим сказать тебе много теплых слов. Побудь с нами.



Ещё нам 10 лет учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Год за годом промелькнут, 
И от школьного порога 
В жизнь откроется дорога.



Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Водолазы и певцы -
Все когда – то первый раз
Приходили в первый класс.



Учитель: И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда-то

И учительница ваша…

Все ходили в первый класс

Ваша очередь сейчас.



Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать,
И писать, и считать.
Через сказку и игру
Они учат детвору.



Появляется Буратино.



Буратино.

Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?

Учитель. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного

Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Учитель. А ты говоришь, что не надо учиться! Это билет в театр.  Оставайся на празднике.

Буратино. Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:


Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.(Мальвина)

Учитель :

 

Да, был у неё один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. А ещё он не относился серьёзно к письму и математике. Она ему говорит: "У вас в кармане 2 яблока". А он ей "Врёте, ни одного." Она ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он отвечает - И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись".


Буратино. Отдам, отдам…


Учитель: Давайте посмотрим, Буратино, как надо учиться, что знают эти детишки.


Сценка «Аня учится»

На сцену выносят стул и Магнитную доску с алфавитом.

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
- Аня, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
Аня, пойдем,  поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучила?
- 33 буквы, весь алфавит.

Песня «Урок»


Букварь: И тебе, Буратино, нужно начинать с меня. Но не волнуйся я тебе помогу и ребята тоже.

Букварь:

Есть на речке на Чернильной

Город маленький не пыльный

С незапамятных времён

Букваринск зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ

Хлебосольный, незлобивый

Дружный и трудолюбивый.


А-аптекарь

Б-бочар

В-валяльщик

Г-гончар

Д-дробильщик здоровенный

Е-ефрейтор, он военный

Ж-жестянщик простачок

З-закройщик – старичок

К-красильщик франтоватый

Л-лудильщик

М-маляр

Н-носильщик

О-овчар

П-писатель

Р-радист

С-сапожник

Т-турист

У-бесстрашный укротитель

Ф-чудак-фотолюбитель

Х- художник – баталист

Ц- известный цимбалист

Ч-чудесный часовщик

Ш-шофёр, большой шутник

Щ-щенок его, Букетик

Э-электрик-энергетик

Ю-юрист

Я – А дальше я

Это я, мои друзья

А эта буква оттого считается последней

Что ты себя же самого не ставишь в ряд передний.

Народ толково и не зря расставил буквы букваря.


Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него как встарь,
Начинается букварь.



Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.



В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь

Войдёшь в любую сказку.



Найдёшь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке

Увидишь всю страну, весь мир

Всю землю с этой вышки.



Буратино: Убедили вы меня ребята. Завтра же пойду в школу.



Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ. 
Но когда с умом, толково 
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово 
И с тобой заговорят





Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова. 
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!



Доска черна, зато умна, 
Немало знает слов она: 
Весна, работа, хлеб, река, 
- Какая умница доска! 
Крошится мел в моей руке, 
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака, 
Какая умница доска!


(Собираем из слогов слова)





Появляется Двойка.


Двойка : Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Двойка? Опять будешь пакостить?

Двойка : Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) хорошо!

Двойка : Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Двойки?

Первоклассники: (хором) нет!

Двойка: А друга здесь хоть можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Двойка: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Двойка: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Двойка: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Двойка, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Двойка: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Двойка: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!». Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Двойка: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Двойка: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие дети учатся в нашей школе.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором).

Двойка: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все умные, красивые. Я не смогу с ними дружить! Пойду поищу в другом классе.

Посмотрите на меня: 
Вот какой счастливый я! 
В первый класс уже хожу, 
Форму строгую ношу!



Мы приходим в класс с бантами, 
Брюки гладим теперь сами! 
Посмотрите, стрелки есть! 
Может, 5, а может, 6...



В классе заняты все делом 
От звонка и до звонка. 
Только жаль, что перемена 
В школе очень коротка!



Появляется Пеппи Длинныйчулок.


Пеппи: И куда же это бедная Пеппилота попала?

Учитель: В школу конечно, а куда же ещё?

Пеппи: А вот почему тогда там девочки спорили…

Учитель: Какие девочки?



Сценка «Первоклассницы»



Автор. Заспорили как-то три первоклассницы. 

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком. 

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. 

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. 

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.)Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? 

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно. 

Пеппи: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)


(Пеппи стукает себя ладошкой по лбу и кричит.)


Пеппи: Телеграмма! Телеграмма! Это школа? 1-А класс ? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, и непонятны . Лично я ничего не поняла. А вам нужно догадаться, кто их мог прислать. Сказали, если отгадаете, то получите важный документ.


Телеграмма 1 "Простое яичко уже снесла!" (Курочка Ряба.) 


Телеграмма 2 "Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!" (Красная Шапочка.) 


Телеграмма 3 "Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!"(Доктор Айболит.) 


Пеппи: Вот получите документ. (отдаёт дипломы первоклассников).



Пеппи: А давайте поиграем в интересную игру. Я будеу вам задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)



Учитель: Молодец Пеппи, и ты оставайся на нашем празднике.



Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 

Ель, топор, лопата, руки - 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные: 
Гласные, согласные. 

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу звать и аукать 
И в колыбельке Аленку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 

А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь. 



Песня «Буковки



Букварь:

Ах! Совсем забыл , друзья, 
Что представить должен я, 
Кто на смену мне придет, 
дальше вас учить начнет. 


Родное слово: 


Вам мое почтение! 
Я – Родное слово. 
Полистай мои страницы: 
Здесь стихи и небылицы, 
Сказки, басни, прибаутки, 
Поговорки, даже шутки. 
Я от Букваря слыхала, 
Что вы знаете немало. 
Любознательных люблю, 
Щедро знания дарю. 
Всем, кто хочет много знать, 
Хорошо надо читать. 



Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко



Даже маленький ребенок, 
Не умеющий читать, 
Только вышел из пеленок 
- Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы б не знали ничего.



Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.

Родное слово: А вы знаете , ребята, что бывает с теми, кто не умеет читать?

Вот что, ребята, порою бывает 
С теми, кто грамоты вовсе не знает. 
Надо читать научиться скорей, 
А то впросак попадешь, как Андрей. 
Хлеба купить попросили Андрея, 
Вот и пошел он, читать не умея. 
Вывесок много, а мальчик - один. 
Входит несмело Андрей в магазин. 
Кто-то в халате и молвит Андрею: 
- Сядьте, я бороду вашу побрею! 
Только тогда, покраснев от стыда, 
Понял Андрей, что попал не туда. 



Родное слово играет с детьми в игру «Отгадай ребус»



Я чернилами сначала 
Только палочку писала, 
А теперь в букварь гляжу - 
Буквы смело вывожу. 
Подрастет сестренка Мила, 
Для нее куплю тетрадь, 
Дам перо и дам чернила, 
Усажу ее писать. 
Ну-ка, Милочка, пиши, 
Да старайся, не спеши! 

(Родное слово играет с детьми в игру «Соедини буквы»)



Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Все же мы...

Ученики! (Хором).

Любим чистый светлый класс!

Это раз! (Хором).

Там читали мы слова!

Это два! (Хором).

Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
“Мой внучонок – вундеркинд!”



Учитель: Как же таким вундеркиндам не вручить сегодня подарки.



(Вручение дипломов и книг)



Родное слово: А дети помнят как нужно обращаться с книгой?



Нужен весь учебный год

За учебником уход.

Чтобы чистым, не измятым

Он пришёл к другим ребятам.



Родное слово:



Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 
- Берегите новые учебники!



Букварь:



Вы отлично отвечали 
Все заданья выполняли. 
С вами я хочу проститься, 
Обещайте не лениться, 
Старших слушаться всегда, 
А шалить лишь иногда. 



Песня «Расстаёмся с букварём!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий праздника "Прощай, наш друг букварь!"

Автор: Забовская Юлия Юрьевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сценарий праздника "Прощай, детство""
    ["seo_title"] => string(36) "stsienariiprazdnikaproshchaidietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "284192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453942493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий праздника  "Прощание с первым классом!" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-piervym-klassom-2"
    ["file_id"] => string(6) "173181"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423934473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-prazdnika-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "166090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422899621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сценарий школьного праздника "Прощай, Азбука!" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-shkol-nogho-prazdnika-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "221790"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435579046"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariem-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "172897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423896862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства