Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! У каждого в жизни наступает важный и ответственный этап. Сегодня в нашем классе большой праздник – праздник прощания с первой учебной книгой – Букварём! Я приглашаю в зал моих учеников – виновников этого торжества.
Выход ведущего:
Мы конечно, очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Приглашаем вас сегодня
На прощанье с букварём!
Дети входят под музыку №1
Встают полукругом
Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Ведущий:
- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.
Дети (хором):Букварь, наш друг, приходи.
Букварь не появляется, но Восклицательный знак приносит телеграмму:
Внимание, внимание вам телеграмма:
Мы букварь у вас украли, его названье разобрали.
Как все буквы соберете
Быстро вы его найдете.
Ведущий:
Ребята а сколько букв в слове букварь.
Нам нужно, ребята, их вместе собрать.
Тогда и Букварь к нам вернётся опять.
Звучит музыка, на сцене появляется Баба яга
Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Как Я - самая любимая и самая симпатичная. Да что толку от ваших буковок? А то еще придумали: гласные – согласные. Вот Я самая воспитанная и самая умненькая и без вашего букваря с его буквами. Значит буквы вам нужны. У меня в наличии имеется несколько. Выполните мои задания, раз такие умные, получите свои буквы.?
Под музыку входит Лень
- Кто мешает мне отдыхать?
(Грозно. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском)
-Ой, да у меня гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну. Сладких снов! Ох, скучно мне, ох, грустно мне. Ничего не хочу. Лень.играть не хочу. Лень. Дружить не хочу. Лень. И так целый день. А вы чего хотите? ( машет веером из букв)
Ведущий: у тебя буквы, они очень нам нужны. Отдай нам их.
Лень: а у вас в классе есть лентяи?
Дети: нет!
Лень: тогда вам придётся доказать — что вы не лентяи.
Ведущий:
-Ребята, попробуем?
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания)
6. Звук куда-то заблудился,
Так давай его найдём,
Предложения правильно произнесём.
2. Ой я так устала, а что ваши дети кроме того как учить уроки больше ничего не умеют, а танцевать умеют?
Танец (хафанана)
Звучит музыка, входит Ошибка.
Я Ошибка, я ошибка
Очень хитрая улыбка!
Я к ребятам прихожу
С их ошибками дружу!
Ошибка: поёт
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
ВЕД. В исполнении ребят сказка репка
Игра для вас «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
Под музыку входит БУКВАРЬ.
Букварь:
Я букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать!
За ребят я очень рад, вижу-
Дружный вы отряд!
Я очень рад, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру.
Родное слово: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Букварь - Берегите новые учебники!
Вед: дорогой букварь для тебя дети приготовили песню:
Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И про меня не забывать!
Родное слово
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наш букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.
Ведущий: Ребята, скажем букварю до свиданья!
Дорогие наши детки-первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем. Желаем вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
- Слово для поздравления предоставляется директору
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощанье с букварем »
«Прощай, Букварь!»
Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости! У каждого в жизни наступает важный и ответственный этап. Сегодня в нашем классе большой праздник – праздник прощания с первой учебной книгой – Букварём! Я приглашаю в зал моих учеников – виновников этого торжества.
Выход ведущего:
Мы конечно, очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Приглашаем вас сегодня
На прощанье с букварём!
Дети входят под музыку №1
Встают полукругом
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
Праздник начинается, гости улыбаются.
А все мы постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать
.В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари для всех подарки
На столах своих нашли.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Сегодня все мы говорим
За это букварю: (все хором) спасибо!
Ведущий:Дорогие ребята! Сегодня мы скажем Букварю: «Прощай». Ещё совсем недавно вы переступили порг школы, стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. А научились вы всему благодаря вашей первой книге –«Букварю».
Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит, Пусть книга расскажет. Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик. Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука – Надёжное средство от скуки.
Ведущий:
- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.
Дети (хором):Букварь, наш друг, приходи.
Букварь не появляется, но Восклицательный знак приносит телеграмму:
Внимание , внимание вам телеграмма:
Мы букварь у вас украли, его названье разобрали.
Как все буквы соберете
Быстро вы его найдете.
Ведущий:
Ребята а сколько букв в слове букварь.
Нам нужно, ребята, их вместе собрать.
Тогда и Букварь к нам вернётся опять.
Звучит музыка, на сцене появляется Баба яга
Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Как Я - самая любимая и самая симпатичная. Да что толку от ваших буковок? А то еще придумали: гласные – согласные. Вот Я самая воспитанная и самая умненькая и без вашего букваря с его буквами. Значит буквы вам нужны. У меня в наличии имеется несколько. Выполните мои задания, раз такие умные, получите свои буквы.
Волшебный мешочек (Б)
-У меня волшебный мешочек, а в том мешочке предметы, а ваши дети должны на ощупь отгадать.
Загадки (У)
33 богатыря —
Неразлучные друзья,
Всякий раз мы их встречаем
Когда книжку мы читаем.
(буквы)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и считают.
(школа)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Отгадай, что за вещица –
острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
У меня обложка жёлтая,
На любой странице линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(тетрадь)
- ну ладно такуж и быть, но с последним заданьем ваши умники точно не справятся. Вы все знаете, что я королева частушек, а ваши то умеют
Частушки (К)
Приготовьте свои ушки, Мы споём сейчас частушки. Весёлые, задорные, Плясовые, школьные!
Мне учитель на доске Написал задание, Ну, а я сижу в тоске, На лице страдание.
Наш учитель в тишине Объясняет тему… А соседка шепчет мне: Вот бы перемену! [6]
Ох, не помню я опять, Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без? Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
Если кто-нибудь из нас Будет депутатом, То дневник наш может стать Жутким компроматом!
Очень я люблю учиться И пятёрки получать, Ну, а больше – веселиться, Бегать, прыгать и кричать!
На сегодняшнем уроке Нас учили ОТНИМАТЬ! Разве мог я это слушать Сидеть смирно и молчать?
Мы частушки долго пели, А теперь хотим сказать
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!
Под музыку входит Лень
- Кто мешает мне отдыхать?
(Грозно. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском)
-Ой, да у меня гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну... Сладких снов! Ох, скучно мне, ох, грустно мне. Ничего не хочу. Лень.играть не хочу. Лень. Дружить не хочу. Лень. И так целый день. А вы чего хотите? ( машет веером из букв)
Ведущий: у тебя буквы, они очень нам нужны. Отдай нам их.
Лень: а у вас в классе есть лентяи?
Дети: нет!
Лень: тогда вам придётся доказать — что вы не лентяи.
Ведущий:
-Ребята, попробуем?
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания)
6. Звук куда-то заблудился,
Так давай его найдём,
Предложения правильно произнесём.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
Жучка будку не доела: неохота, надоела (булку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)
2. Ой я так устала, а что ваши дети кроме того как учить уроки больше ничего не умеют, а танцевать умеют?
Танец (хафанана)
Звучит музыка, входит Ошибка.
Я Ошибка, я ошибка
Очень хитрая улыбка!
Я к ребятам прихожу
С их ошибками дружу!
Ошибка: поёт
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
ВЕД. В исполнении ребят сказка репка
Игра для вас «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
Вечером, вечером,
Делать уже нечего.
Портфель я соберу
Всё, что нужно положу:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Карандашики цветные,
И матрёшки расписные
Прописи и папки,
Конфетки, шоколадки,
Воздушные шары,
Спортивные штаны,
Кеды и футболку
Нитки, ножницы, иголку.
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.
Под музыку входит БУКВАРЬ.
Букварь:
Я букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать!
За ребят я очень рад, вижу-
Дружный вы отряд!
1.С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5.Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю, благодарю.
Я очень рад, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру.
Родное слово: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук.
Букварь - Берегите новые учебники!
Вед: дорогой букварь для тебя дети приготовили песню:
На мотив песни «Голубой вагон».
Время наше быстро улетело вдаль, Очень жаль, что быстро всё прошло. Повстречались с Букварём недавно мы, А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью, Знаний путь стелется, И упирается Прямо в небосвод. Многое, многое, Нам узнать хочется, Получать знания Будем каждый год.
Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас К мудрым книгам мы узнали путь, Вы, родители, порадуйтесь за нас Ведь читать умеет весь наш класс.
Припев:
Скатертью, скатертью, Знаний путь стелется, И упирается Прямо в небосвод. Многое, многое, Нам узнать хочется, Получать знания Будем каждый год.
Ведущий: рядом с нами всегда и наши родители. Без их помощи у нас бы наверное ничего не получилось.
1.Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне.
2.За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу.
3.Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!
Выход почтальона
Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И про меня не забывать!
Родное слово
До свидания! До свидания! А на следующий год Наш букварь научит Тех, кто в первый класс придет! Я желаю всем вам Унестись в эту неведомую даль, Научиться дружить И в беде помогать, И решительными быть.
Ведущий: Ребята, скажем букварю до свиданья!
Дорогие наши детки-первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем. Желаем вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
- Слово для поздравления предоставляется директору