kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школьный огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

Формировать трудовые умения и навыки.

Обогащать  словарный запас новыми словами: лунка, рассада.

Оборудование занятия:

земля, стаканчики от йогурта, лейка, семена настурции, ноготков и бархатцев, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный огород" »

Проект «ОГОРОД»

Посев семян

Цель:

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

Формировать трудовые умения и навыки.

Обогащать словарный запас новыми словами: лунка, рассада.

Оборудование занятия:

земля, стаканчики от йогурта, лейка, семена настурции, ноготков и бархатцев, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки.

Игровой персонаж: профессор Огород.

Ход занятия.

- Дети, сегодня нам позвонил профессор Огород и пригласил в гости. Но сначала просил проверить, что вы знаете о растениях. Слушайте вопросы:

1) какие растения вы знаете?

2) что нужно растениям для жизни?

3) из чего состоят растения?

4) какую пользу нам приносят?

Ответы детей: цветы, трава, кусты, деревья; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красоту, приятный запах.

- Какие вы молодцы! Думаю, Профессор Огород будет доволен. Ну, что, в путь? Проходим на наш волшебный ковёр-самолёт. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём.

(проводится пальчиковая гимнастика) .

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.

- Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля (звучит тихая музыка). Приземляемся, открываем глаза.

Профессор Огород.

- Здравствуйте ребята, я рад вас всех снова видеть! А вот ваши бейджики, пристёгивайте их. Проводили мы в нашей лаборатории опыты по выращиванию семян цветущих растений, и возник у нас вопрос: быстрее вырастут цветы, посаженные с помощью любви и ласки, или те, которые сажают по надобности. Вот я и пригласил вас, чтобы в этом убедиться. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую вы потом высадите в клумбы на участке. Если, конечно, сажать их будете с любовью. Как вы думаете, что значит с любовью?

Ответы детей:

- аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласковое.

Профессор Огород.

- Правильно, а что вырастет из семян, кто знает?

Ответы детей:

- рассада

Профессор Огород.

- Послушайте, что я вам расскажу о растениях, семена которых мы будем сегодня сажать.

Предлагаю сначала рассмотреть. Определяем их величину и форму (большие, круглые, с бороздками).

- А теперь, внимание, вот у меня есть картинка с цветком, можете ли вы рассказать о его строении?

- Молодцы ребята, правильно все части назвали.

- А скажите мне, кто любит отдыхать на цветочках? Правильно, бабочки, вставайте скорее на физкультминутку «Бабочка» и приступим к опыту.

(проводится физкультминутка)

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела!

Профессор Огород.

- Скорее сюда! Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовил. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовил палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

- Помните, что палочки-мерки нужно взять только для того, чтобы сделать лунки и сразу же положить их на место…. А теперь вытрите руки влажными тряпочками.

Профессор Огород.

- Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать. Когда ваши семена прорастут (через 7-8 дней, я вам их передам, и вы высадите рассаду на клумбу. А сейчас вам пора возвращаться в школу. Проходите на волшебный ковёр-самолёт, беритесь крепко за руки, закрывайте глаза - в добрый путь! До свидания, ребята! До новых встреч!

Подводится итог занятия

- Вы уже вернулись? И чем же вы сегодня занимались с профессором Огородом? Что интересного узнали? (ответы детей) Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом, какие красивые будут наши клумбы! А сколько бабочек прилетит к нам на участок!


Пересадка растений на клумбу

Цель: формировать у детей навыки бережного обращения с живыми объектами.

Задачи:

1. Научить детей приёмам правильной пересадки и ухода за растениями.

2. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Оборудование: коробки с цветами, лопатки, лейки с водой, салфетки

Виды деятельности: труд, ознакомление с природой, наблюдение, речевое, математическое развитие, развитие мелкой мускулатуры рук, ТРИЗ, ОБЖ, прогулка.

Ход занятия:

Учитель заранее намечает на клумбах места для рассады. На участке находятся несколько небольших круглых клумб, сделанных из автопокрышек.

Дети вместе с учителем берут необходимое оборудование для пересадки растений, коробки с рассадой и идут на участок. Учитель распределяет обязанности между детьми:

- несколько мальчиков делают лунки для посадки на расстоянии 15-40 см друг от друга (по кругу) ;

- трое ребят поливают растения в коробках, чтобы легко достать росток из коробки;

- несколько девочек вынимают растения из коробок и переносят их на клумбы к уже готовым лункам;



- три девочки аккуратно сажают рассаду в лунки, аккуратно расправляют корни, хорошо засыпают землёй и уплотняют её;

- трое мальчиков поливают из леек уже посаженные цветы.

Учитель напоминает им об осторожности с растением, чтобы оно не пострадало.

После пересадки цветов дети рассматривают, правильно ли посажены растения, достаточно ли им места для роста. Считают сколько всего растений, сколько на одной клумбе, второй, где больше, меньше.

А еще можно посадить большие кустарники смородины. Надо выкопать большую ямку, налить туда пол ведра воды. Подождать, когда земля впитает воду и поместить в ямку куст. Затем присыпать землёй. И ещё раз полить.





Прополка клумбы

Цель: закреплять умение работать сообща, формировать знания о росте и развитии растений.

 - Ребята, сегодня мы с вами,  будем пропалывать наш огород.

 - Кто мне скажет , как можно проверить, сухая земля или влажная? (Потрогать надо, посмотреть)

 -Правильно (берёт вместе с детьми горсть земли и сжимает её в руке). Влажная земля сожмётся в ком, сухая будет рассыпаться.. Земля у нас как раз влажная.

 -  Ребята, что же надо делать, если  есть сорняки на грядке? (выдергивать)

 - Правильно! Вот сегодня вы будете полоть, а то опять вырастут сорняки и наши овощи погибнут. После дождя земля влажная и сорняки легко выдёргиваются.

Приёмы прополки: (траву взять за стебель у самой земли, немножко раскачать и выдернуть, стряхнуть землю с корней.

 -Молодцы ребята, вы хорошо отчистили наш огород от сорняков, теперь можно только любоваться.


Полив клумбы

Цель:

Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах.

Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Ход занятия:

Учитель:

- Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.

–Как вы думаете, почему здесь так красиво? Что вам нравится?

Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль.

Учитель:

- Растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас. Какие вы знаете цветы? Дети называют.

Учитель:

- Растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

- Что нужно для роста и развития растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

- Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения. Любят умеренный свет. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Растения нужно поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые. Вода через корни поступают к листьям.

- Как узнать, надо поливать растение или нет?

Учащийся:

- Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

- Как правильно поливать?

- Поливать надо с края клумбы. Лейку надо держать низко.

Показывает, как надо поливать.

- За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

- Как надо протирать листочки?

Учащиеся:

- Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Учитель:

- Растения с мелкими листьями моют водой. Вы знаете как надо мыть?

- Закрыть землю клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

(Показ, как надо мыть.)

- Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

- Как надо мыть листья с ворсинками? Кто знает?

- Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

- Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за ними. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Итог всех проведённых занятий.





5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Школьный огород"

Автор: Кузнецова Маргарита Петровна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проект "Островок тепла" "
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt-ostrovok-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "157219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421572188"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследовательский проект "История школы в лицах""
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatielskiiproiektistoriiashkolyvlitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "321729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461380972"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Научно-исследовательский проект." Бабушкина герань." "
    ["seo_title"] => string(54) "nauchno-issliedovatiel-skii-proiekt-babushkina-ghieran"
    ["file_id"] => string(6) "193175"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427606977"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследовательская работа "История школы в лицах""
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatielskaiarabotaistoriiashkolyvlitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "321725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461380390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства