kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект о здоровом образе младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о здоровом образе жизни младшего школьника. Воспитание в детях ответственности за своё здоровье, формирование знаний и умения заботиться о своём здоровье и здоровье других.  О правильном питании. Воспитание любви к спорту, к окружающему миру, к окружающим людями, к животным. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект о здоровом образе младшего школьника »

Средняя школа №19 г.Кокшетау.









Тема проекта:

«Здоровый образ жизни младшего школьника»

(из опыта работы по формированию ЗОЖ)



Учитель начальных классов Хаметова Гульжамал Нурмухановна





Здоровый образ жизни — образ жизни человека,

направленный  на профилактику болезней

 и укрепление здоровья.















Оглавление





  1. Введение _________________________________________________________ с.3

  2. Разработки уроков, внеклассных мероприятий по формированию

здорового образа жизни._____________________________________________с.5

2.1Урок математики во 2 классе с применением технологии В.Зайцева ____ с.5

2.2 Спортивная эстафета «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»___________с.12

2.3 Внеклассное  мероприятие«Питайся правильно». ___________________ с.15

2.4. Внеклассное мероприятие во 2 классе по экологическому воспитанию

«Одна планета для всех».

2.4. Физминутки нам нужны, для здоровья так важны! ___________________с.23



  1. Результаты проведённой работы по формированию ЗОЖ._________________с.29







































Введение

Что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности. А если говорить конкретно, то здоровый образ жизни включает в себя: 

  • оптимальный двигательный режим;

  • плодотворную трудовую деятельность;

  • хорошую гигиену;

  • правильное питание;

  • отказ от любых вредных привычек;

  • закаливание.
    Одним из наиболее важных факторов, которые оказывают влияние на здоровый образ жизни человека, является труд. Он не только дает необходимое напряжение мышцам, он позволяет человеку получать моральное удовлетворение от дел рук своих, возможность творить, труд воспитывает в человеке целеустремленность, ответственность. А ведь чтобы вести здоровый образ жизни необходимо желание – желание всегда оставаться молодым, здоровым, красивым. Таким образом, труд часто становится основой морального и физического здоровья человека.
    Одним из важных условий, создающих здоровый образ жизни, является гигиена. Гигиена включает в себя регулярные водные процедуры, а также соблюдение правил сна и труда. Нас всех еще в детстве научили, что необходимо умываться и чистить зубы по утрам, что лучше всего спать в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, что для работы необходимо надевать специальную одежду.
    Еще одно слагаемое, которое поставит вас в один ряд с теми, кто «за» здоровый образ жизни, — это правильное питание. Еда должна отвечать нескольким требованиям: обеспечивать организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Питание не должно быть избыточным, тогда избыток будет откладываться «про запас». Также не должно быть недостатка в еде, иначе ухудшится самочувствие человека, падает скорость мышления, работоспособность, снижается иммунитет. Поэтому важно, соблюдая здоровый образ жизни, соблюдать и правила питания.
    Еще на что нужно обратить внимание, продумывая свой здоровый образ жизни, — это отказ от вредных привычек.
    Ну и, конечно, какой здоровый образ жизни без закаливания! С его помощью можно значительно укрепить свой иммунитет, а, значит, избежать злостного влияния многих болезней на свое здоровье. Закаливание также на долгие годы продлит трудоспособность, ясность мышления, умение радоваться жизни.

Цель проекта:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

  • отказ от курения и от наркотиков, ограничение употребления алкоголя.

  • здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения;

  • личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

  • воспитание здоровой обстановки внутри коллектива, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни.

При разработке воспитательного плана работы с классом на учебный год, кроме всех остальных разделов, я планирую раздел «Формирование здорового образа жизни».

Исходя из плана, в течение учебного года провожу системную работу по здоровому образу жизни учащихся. Занятия физкультурой — одна из основных составляющих ЗОЖ. Все ученики класса посещают спортивные кружки и секции: каратэ, бокс, футбол, плавание, велогонка, также посещают художественную гимнастику, танцы.











































УРОК МАТЕМАТИКИ

во 2 классе

с применением технологии В.Зайцева

На уроке математики ребята отправились в путешествие по страницам Зимних олимпийских игр в Сочи, смогли поделиться знаниями о спортсменах и узнать много новой информации о спортивной жизни своих кумиров.

Тема урока: Закрепление пройденного.

Цель: закрепить полученные знания

Задачи:

1) Повторить существенные свойства прямоугольников, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение строить фигуры, вычислять их периметр.

2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами, числами, фишки, линейка, карандаш.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.(1 мин) (Слайд2)

Математика сложна

Но скажу с почтением.

Математика нужна

Всем без исключения.

- Добрый день, ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.

  1. (Слайд 3) Интеллектуальная разминка.(2 мин)

  1. Какое сегодня число?

  2. Сколько дней в неделе?

  3. Какое число было вчера?

  4. Какое будет завтра? 

  5. Какой сегодня день недели?

  6. Какой был вчера?

  7. Будет завтра?

  8. 10 + 15;

  9. 35 + 10;

  10. 20+10. 

  11. Какое сейчас время года? 

  12. Назовите второй зимний месяц?

  13. Как называется город, в котором мы с вами живем?

  14. Гномов у Белоснежки?

  15. Пальцев на руке?

  16. 50-10;

  17. 37-10;

  18. 66-6.

  19. Какой месяц идет?

  20. Сколько зимних месяцев?

  21. 70-20;

  22. 10+16;

  23. 33+10.

  24. Здороваясь, мы говорим . . .

  25. Прощаясь, говорим . . . .

  26. Что мы слышим в конце урока?

  27. Спортом занимаемся на уроке . . . .

  28. Любим получать отметку «_»

(Слайд 4)

3.Постановка целей и задач урока.
Наш урок посвящён одному большому спортивному событию, которое происходит в данный момент в России. А вы знаете, какое это событие?

Мы все знаем, что в России, в Сочи проходит зимняя Олимпиада. А мы проведём свою математическую олимпиаду, на которой закрепим полученные знания и познакомимся со знаменитыми спортсменами в зимних видах спорта. За каждый правильный ответ вы получите свою звёздочку. В конце урока подведём итог и выставим оценки.


4. Биатлон с «сорбонками». (3 мин), (Слайд 5)

Спортсменка из Алматинской области Елена Хрусталева стала серебряным призером 7-х зимних Азиатских игр по биатлону.Мы проведём свой биатлон с «сорбонками»



1) Примеры с окошечком.

-Назовите компоненты при вычитании.

-Что неизвестно? -Как его найти?

□ – 10 = 8

15 – * = 10

Х + 6 = 13


2) Величины.(слайд №6)

1дм=? см

1м=? см

10см=? дм

10дм= ? м

2м = ?дм

1ч = ?мин

1 м = ?см

(Итог – активно работавшим ученикам раздаю звёздочки)

  1. (Слайд

  2. Спринт. (3 мин + 1 мин на проверку)

(Слайд 7) Казахстанские лыжники-спринтеры Алексей Полторанин и Николай Чеботько известны всему миру. Мы выйдем на свою спринтерскую прямую и в кратчайшие сроки решим примеры

(2мин + 1 мин взаимопроверки)(Слайд 8)

1 уровень

70+20

40+1

45-3

30-3

40+8

25-2

40+5

69-8

98-8

70+2

50+7

30+50

32-1

16+10

2 уровень

50+40

49-8

20+22

24+3

50-2

28-5

22+23

70-9

45+45

60+12

32+25

58+22

43-12

21+5


3 уровень

46+44

61-20

64-22

50-23

99-51

70-47

78-33

87-26

16+74

55+17

70-13

93-13

65-34

40-14


Ответы вывешиваются на доске.

90

41

42

27

48

23

45

61

90

72

57

80

31

26

Ответы (Слайд 9)




Взаимопроверка тетрадей уч-ся, результаты вносятся в лист учёта скорости вычислительных навыков.

(Итог –ученикам, лучшим спринтерам, выполнившим примеры без ошибок раздаю звёздочки)

(Слайд 10)

  1. Начертите фигуры (слайд) (5 мин)



строительстве спортивных сооружений: хоккейного корта, лыжного трамплинаорганизаторам олимпийских игр часто приходится использовать знания свойств геометрических фигур. Эти свойства мы с вами сегодня используем при выполнении заданий.


При строительстве хоккейного корта был создан макет в форме прямоугольника. Длина макета 4 см, а ширина 2 см. Начертите полученный прямоугольник в тетради и найдите его периметр.


Увеличь ширину и длину прямоугольника на 1 см и найди его периметр.

Проверка решения по слайду

(Слайд 11)

(Итог –ученикам, выполнившим примеры без ошибок раздаю фишки)

(Если хватит времени)

(Слайд 12)

  1. А сейчас активная физическая разминка (на 20-24 мин.) (2 мин)

Физминутка Слайд

Бег, катание, ходьба-

Вот что нужно для меня.

На каток я выхожу –

Быстро на коньках скольжу.

На лыжню я поднимаюсь -

Ловко с горочки спускаюсь.

На автобус не сажусь,

Лучше я пешком пройдусь.

Если хочешь быть здоров,

Больше дела, меньше слов.

(Слайд13)

  1. Решение задач.

Знаменитый казахстанский фигурист Денис Тэн поставил перед собой задачу – завоевать медаль на зимних Олимпийских Играх в Сочи и успешно её решил. Он - бронзовый призёр по фигурному катанию в Сочи.

Мы тоже с вами решим задачу о фигурном катании.

В соревнованиях по фигурному катанию участвуют 15 юношей, а девушек на 6

меньше. Сколько девушек в команде?

Анализ задачи:

- Что известно по условию задачи?

- Что нужно найти?

(Слайд14)

1 уровень (зелёный)

- Во сколько действий выполняется задача?

Юношей– 15 чел.

Девушек - ?, на 6 чел. меньше, чем

15 - 6=9 (чел.)

Ответ: 9 девушек.


3 уровень (красный)

Преобразуй задачу так, чтобы она решалась в два действия. Реши задачу.

Юношей– 15 чел. ? чел.

Девушек - ?, на 6 чел. меньше, чем

15 + (15 - 6) = 24(чел.)

/через 2 мин. Вызвать записать решение на доске

Ответ: всего 24 человека.

(Слайд 15) Проверка по слайду


(Резерв) Составь обратную задачу

Юношей – ?, на 6 чел. больше, чем

Девушек - 9 чел.

(Итог –ученикам, выполнившим примеры без ошибок раздаю фишки)






(Слайд 16)
  1. Упражнения для глаз
“Сова” - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза). “Муха” - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).
  1. Логические задания: (Слайд 17)
  • Какие основные цвета имеют спортивные костюмы казахстанских спортсменов ?(голубой, желтый, белый)
  • Коньки дешевле лыж, но дороже саней. Что дешевле?(сани)
  • Сколько отметок нужно сделать на беговой дорожке, чтобы расделить её на 4 части? (3)
  • В городе 4 больших и малых стадионов. Больших стадионов больше, чем малых. Сколько больших и сколько малых стадионов?(3 больших, 1 малый)
  • Купили красный, белый и коричневый мячи. Красный мяч больше белого, а белый больше коричневого. Какой мяч самый маленький? (коричневый)



  1. Самостоятельная работа по учебнику (Слайд 18)

«Книга – источник знаний», а потому каждый из спортсменов не только активно занимается спортом, но и много учится.

Работаем по учебнику. Стр.167 №6 /2 уравнения/:

Решение уравнений (кратким предварительным анализом).

Первым 6 учащимся – звёздочка.


  1. «Эстафета» (Слайд 19)

Наша олимпиада в самом разгаре. И следующий вид спорта – эстафета по рядам.


+8 -10 +2 -15 +8 -10 +17 +20

20





Итог –ряду, выполнившему примеры без ошибок, раздаю звёздочки

Д/М: (Слайд 20)

  1. Числовая дорожка.
    1. Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

I вариант: 3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .

II вариант: 4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, … .

    1. Запишите эти числа в тетрадь (по вариантам)

    2. Разминка окончена!

(Итог –за каждый правильный ответ раздаю фишки)

(Слайд 21-22)

  1. Итог урока:

И вот к финишу с наибольшим количеством фишек выходят . . . . . .

Это победители наших соревнований.

- Какой вид работы вам понравился больше?

- Что вам показалось сложным?





































СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА

«Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Спортивное мероприятие «Сильные, смелые, ловкие, умелые!», здесь ребята смогли показать свои физические данные, сплочённость, чувство товарищества.

Цель:  Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

1. формировать интерес ребят  к уроку физкультуры, к систематическим занятиям спорта, к своему здоровью;

2. Развивать  у   ребят  спортивную сноровку,  двигательную    активность, физические качества.

3. Воспитывать  чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, стойки,  волейбольные, баскетбольные, теннисные мячи, обручи,  воздушные шары, палочки, бадминтонные ракетки, корзины,  скакалки, хоппы, мешки, канат.


Ход мероприятия

Класс делится на 2 команды.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Мы начинаем нашу спортивную эстафету  «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!» , где участники соревнования смогут показать свою физическую закалку, умение работать в коллективе, смекалку и быстроту.

Всем друзьям – физкульт-привет!

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

  • играть честно по правилам;

  • поддерживать свою команду;

  • не обижать соперников;

  • выиграл – не зазнавайся;

  • проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Судить  сегодня   наши соревнования будет  уважаемое и справедливое жюри:

(представление жюри).

- Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Первый конкурс: «Представление команд». 

Каждая команда представляет себя (название, девиз, эмблема)


Ведущий:  Вверх подброшу мячик свой,

                  Точно, точно над собой.  

                  На лету его поймаю,

                  И быстрее зашагаю.         

Второй конкурс: «Подбрось-поймай»

Участвуют два игрока, которые двигаясь к назначенной цели, перебрасываются мячом. Оббежав цель, возвращаются назад. Мяч передают следующей паре.



Ведущий: Мячик в руки мы берём,

                 В обруч мы его несём.

                 А на обратном пути,  

                 Ты скорей его возьми.

Третий конкурс: «Мяч в обруч»

Первый участник с мячом в руках  добегает до обруча, оставляет его в обруче, возвращается назад и передает эстафету ударом по ладони следующему участнику. Следующий участник бежит к обручу, забирает мяч, с мячом возвращается и передаёт следующему участнику.


Ведущий: Эстафеты продолжаются,

                 И новое задание объявляется!

Четвёртый конкурс: «Пронеси – не урони»

У первого участника в руках стакан воды, какая команда пронесёт стакан, до определённого места, не расплескав воду.


Ведущий: Зоркий глаз и твердая рука для этого конкурса, вам ребята  нужна.

Воздушный шар,  ракеткой  ты в корзину опусти.  И заслуженную победу получи.

Пятый конкурс: «Точно в цель»

Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает воздушный шарик до корзины, не касаясь его руками, опускает шарик в корзину. Назад возвращается бегом – шарик  держит в руках. Передаёт его следующему участнику.


Ведущий: Очень любят  ребятишки,

                   Быструю скакалочку.

                   Прыг, скок, прыг, скок,

                   Не жалейте дети ног.

Шестой конкурс: «Бег со скакалкой»

По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до флажка и обратно (обегая стойку).  Кладет её за 2 метра, не добегая до команды на линии,  передаёт эстафету следующему участнику ударом по ладошке и т.д.


Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
                  Проведем мы эстафету.
                  Будем бегать быстро, дружно,
                  Победить всем  очень нужно!

Седьмой конкурс: «Цепочка»

Первый участник оббегает круг, возвращается и хватает второго участника за руку, второй третьего и т.д. Таким образом вся команда образует «цепочку».


Ведущий: Круглый мяч, упругий бок,
                  Звонко скачет он скок-скок.
                  Красный, желтый, голубой,
                  Не угнаться за тобой!

Восьмой конкурс: «Удержи мяч»

По сигналу, первый участник держит мяч между ног, выполняет прыжки  туда и обратно, обходя стойку. Мяч передаёт следующему участнику команды.


Ведущий: Зал волнуется,

                 Зал кричит.

                 Кто из вас сейчас,

                 В последнем конкурсе победит!

Девятый конкурс: «Эх, ухнем»

Две команды берутся за разные концы каната, каждая команда тянет канат на себя, побеждают те, кто перетянет команду противника на свою сторону.   Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.


Ведущий: Жюри  хотим мы попросить,

                   Нам результаты огласить!

Жюри  объявляет результаты соревнований,  награждение команд.

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам  желаем   новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!





Внеклассное  мероприятие


«Питайся правильно».

На данном мероприятии, ребята узнали о полезных продуктах и продуктах, употребле-

ние которых вредит здоровью человека;

Древним  римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Питание – одна из основных потребностей организма человека. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.. Выполнение основных законов правильного питания – основа здоровья.

В любом возрасте, а в младшем школьном особенно, важен режим питания. Он предполагает прием пищи в определенное время.  Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища  лучше усваивается.  Младший школьник должен есть не реже 4 раз в сутки.

Цель : закрепить знания учащихся о полноценном питании, как важном факторе нормального роста, развития и здоровья.
Оборудование: иллюстрации продуктов рекомендуемых для частого употребления, продуктов для нечастого употребления и продуктов, употребление которых необходимо снизить до минимума, загадки о фруктах и овощах, о зерновых растениях, презентация.

Ход занятия:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть ветерок стучит к нам в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно, вес!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.


I.Учитель: 

«Жил на свете мальчик, он не любил слушать советы взрослых и все делал

по-своему. Его так и звали Непослушка. Любил он кушать сладости, торты, чипсы, мармелад.

И вот однажды он попал в больницу. У него часто стал болеть живот, голова. Доктор сказал ему, что эти болезни от неправильного питания.»

Давайте научим его правильно питаться.

Но сначала ответьте на такой вопрос, что значит вести здоровый образ жизни? Правильно, ребята.

Здоровый образ жизни, это . . .
1. Правильное питание
2. Соблюдения режима дня
2. Физические нагрузки
3. Доброе, дружелюбное отношение к окружающим
4. Нетерпимое отношение к вредным привычкам (курение)


  • В любом возрасте, а в младшем школьном особенно, важен режим питания. Он предполагает прием пищи в определенное время.  Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища  лучше усваивается.  Младший школьник, т.е. вы, ребята должны есть не реже 4 раз в сутки.

В рационе питания необходимо включать достаточное количество продуктов, содержащих витамины А, С, В, Д.

  • Витамин А - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

  • Витамин С прячется в капусте, луке, чесноке, во всех овощах , фруктах и ягодах.

  • Витамин В – содержат свекла, яблоки, редиска, репа, зелень салата .

  • Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, твороге, рыбе. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Ребята, а знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие не очень?Проводится беседа с детьми о продуктах, изображённых на столах.


Зелёный стол Красный стол Жёлтый стол


  • Какие продукты мы видим?

  • Являются ли они полезными?

  • Как часто можно их употреблять?

Вывод:На зелёном столе полезные продукты, которые мы можем часто употреблять, продукты красного стола для редкого применения, а продукты жёлтого стола для нечастого применения.



Ну, а сейчас проверим вашу смекалку, сейчас мы будем отгадывать загадки. Будьте внимательны.

1. На сучках висят шары, посинели от жары.(Сливы)
2. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.(Малина)
3. Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек, алый сапог в земле горит.(Свёкла)

5. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(Морковь)
6. Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.(Помидоры)
7. Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица? А всего - то – косточка да красненькая кофточка.(Вишенка)
8. Желтая курица под тыном хмурится.(Тыква)

9. Оно течет, но не вода. Оно, как снег, бело всегда. На вкус узнать его легко. Ведь это в крынке….(Молоко)


Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Древние трактаты о здоровье, которые дошли до нас говорят о том, что молоко самое лучшее средство для лечения многих болезней. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые – для укрепления духа и тела. Люди, которые привыкли пить молоко в детстве, навряд ли откажутся от него в дальнейшем. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму. Молоко улучшает обменные процессы в организме человека.


Итог мероприятия:


К нам сегодня пришло письмо от Доктора Айболита, он узнал, что мы будем беседовать о правильном питании и решил поделиться с нами полезными советами.


  • При простуде надо пить чай с малиной.

  • От насморка полезен свекольный сок.

  • При кашле пьют настой редьки на меду.

  • От головной боли помогает избавиться капустный лист.

  • Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.



Спасибо, Доктору Айболиту за его советы, я думаю, что вы много интересного возьмёте из того, о чём мы сегодня с вами говорили. И крепкого вам здоровья!



















Внеклассное мероприятие по экологии, где прослеживается связь между здоровьем человека и окружающей его средой.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.

«Экологическое и экономическое образование

и воспитание в начальной школе»

Хаметова Гульжамал Нурмухановна,

средняя школа №19,

г.Кокшетау

Путешествие по родному краю, передача через картину своих чувств и переживаний по прочитанному рассказу и прослушанной музыке. Анализ неправильного поведения человека на природе. Повторение правил поведения на природе.

Тема: Одна планета для всех.

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края.

Задачи: 
1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. развитие экологической культуры, нравственное и бережного отношения к окружающей природе, чувственное восприятие, творческое развитие личности и развитие эмоциональной чувственности.

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектамприроды; 


Ход занятия:

1. Организационный момент. 

2. Психологический настрой

Эмоциональный настрой. 
-Посмотрите друг на друга,улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра. 

На доске плакат:
«Главный вопрос жизни – ни что я могу получать,

а что я могу отдать»

Лорд Баден Пауэл

(предварительно класс делится на группы :

1-ая группа – «Веснянка»,2-ая группа – «Солнышко»,3- ья группа – «Ромашка»,

4 – ая группа – «Радуга»,5- ая группа – «Топтыжка»,6-ая группа – «Ласточка».)

22 апреля- необычный день, так как весь мир празднует Всемирный день Земли и

Международный день леса. 
Мы с вами отправимся в путешествие в удивительный мир. Что же это за мир . . . ?

Попробуйте догадаться, прослушав стихотворение Л. Дайнеко «Есть на Земле огромный

дом».

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой. 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весенний звон ручья, 
Живёшь в том светлом доме Ты 
И все твои друзья. 
Куда б дороги не вели 
Всегда ты будешь в нём. 
Природою родной земли 
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Правильно, ребята, мы сегодня снова отправимся путешествовать в мир природы.

У нас появилась ещё одна возможность встретиться с загадочным миром природы.

У всех людей одна планета,

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелётам диких птиц.

(И. Ландо)


Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Когда ты идешь по тропинке лесной, 
Вопросы тебя обгоняют гурьбой. 
Одно «почему?» меж деревьями мчится, 
Летит по пятам за неведомой птицей. 
Другое – пчелою забралось в цветок, 
А третье – лягушкою скок в ручеек. 
«Что?» мышкой шныряет 
под листьями в норах, 
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох 

Сидит «отчего?» на зеленом листке. 
«Куда?» полетело верхом на жуке. 
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. 
Вопрос за вопросом, и так – 
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем 
Ответы искать под зеленым шатром.



 - Я вас попрошу  удобнее сесть и послушать рассказ В. Малиновского «Ромашковая поляна».(Тихо звучат звуки леса)

 Я бывал здесь чуть ли не каждый день. Приезжал обычно вечером после работы, садился на потемневший от времени еловый пенек и смотрел. Просто смотрел на белое чудо, раскинувшееся у моих ног. И от сердца отходили мелкие суетные невзгоды. Жизнь казалась удивительно чистой и прозрачной, как лесной ручей, что журчал за моей спиной в ольховой лощине.

Правда, иногда мне было немного странно, что небольшая, сплошь усыпанная золотисто-белыми крупными ромашками поляна, остается целой и невредимой здесь, неподалеку от города. Но проходил день за днем, а цветы по-прежнему жили своей жизнью. По-прежнему над ними ласково гудели шмели, и, точно отвечая им, в такт слабым порывам ветра, ромашки задумчиво покачивали головами.

Потом я не был на поляне несколько дней. Но наконец-то выбрал вечерок и на велосипеде, как всегда, покатил к своим ромашкам. Знакомый поворот.

 Но что это?!

Лесную заброшенную дорогу разрезали колеса автомашины. Невольно ускорил шаги. Вот и ромашковая поляна. Её было не узнать... Прямо посредине в ошметках грязи пролегла автомобильная колея. С краю, напротив елового пенька, чернели головешки потухшего костра. Рядом валялись пустые консервные банки, осколки битых бутылок, обрывки газет. От былого ромашкового чуда остались лишь редкие золотисто-желтые островки. Я прошелся по поляне, на которую еще недавно не смел ступить, посидел на любимом пеньке. Но прежнего чувства спокойствия и умиротворения не наступило. Напротив, в душе поднялась боль и обида.

Как мог, я убрал разбросанный хлам. Банки, стекло, газеты отнес в лес, выбросил в яму. Но горечь и обида не оставляли меня. Мучительно хотелось, чтобы это чувство хотя бы немного испытал тот, кто обезобразил, изуродовал ромашковую поляну. Чтобы до него дошло, что он обезобразил и изуродовал не просто клочок земли, покрытый цветами, а землю, нашу кормилицу, огромную, но хрупкую, судьба которой зависит от каждого из нас.

  Беседа.

 - Скажите, какое возникло у вас впечатление после прослушанного рассказа?

- Как вы думаете, почему такое отношение к природе?

- Возникает ли боль и  обида от того, что вы услышали?

- Как вы думаете от чего или от кого зависит наше будущее на планете?

- Сейчас уже, кажется всем ясно, что разрушать природу дальше не допустимо. Однако эти разрушения продолжаются.

- Какими качествами на ваш взгляд, отличаются люди, уничтожающие нашу планету и всё живое?

-  Человек хочет отдыхать на природе, использовать её дары, но ведь всё это трудно природе выдержать.

- Я вас попрошу выбрать карандаши такого цвета, которые соответствуют вашему состоянию или настроению в данный момент и передайте через рисунок свои чувства, переживания.

Работа в группах.

(Дети по группам работают над плакатами)

- Покажите, пожалуйста,  свои рисунки.

- Увидев ваши рисунки, я подумала, что вы будете любить и беречь нашу планету.Вы точно не будете обижать, губить, ломать нашу маленькую планету Земля.

- Давайте её оживим, украсим, сделаем её красивее, чтобы она нам улыбнулась. Подарим ей свои листочки, цветочки.

(Дети приклеивают заранее приготовленные цветочки и листочки на свои рисунки)

- Обратите внимание, а ведь ярких цветов на нашей планете больше. Ваше желание помочь, чтобы Земля была красивее, отразилось в этих рисунках. И на ваши действия Земля вам улыбнулась.

Игра «Веселые грибники»

Учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях около классной доски или в центре зала. «Грибы» расходятся по всему классу или залу и присаживаются на корточки.

Во главе с ведущим (лесовиком) дети-«грибы» исполняют считалочку:

                                        Меж еловых мягких лап,

                                        Дождик кап, кап, кап. («Грибы»-ребята хлопают в ладоши.)

                                        Где сучок давно засох,

                                        Серый мох, мох, мох.(Потирают ладошки.)

                                        Где листок к листку прилип,

                                        Вырос гриб, гриб, гриб.(Ребята поднимаются.)

 Ведущий (лесовик): Кто нашел его, друзья?

 Грибники (ученики, сидящие на стульях):    

                                       Это я, я, я!

           («Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.)

Игра повторяется дважды.

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.



Прогулка. (С.Михалков)


Мы приехали на речку
Воскресенье провести, 
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли 
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,






Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,

Жгли костёр.





В футбол играли – 
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки – 
Две размокшие баранки – 
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести, 
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.


День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна. 
Не торопитесь, люди, 
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня, 
Нам пировать позорно 
В счет будущего дня.

Поймите это, люди, 
Как собственный приказ. 
Не то Земли не будет 
И каждого из нас.


Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что интересного вы взяли для себя из этого урока?
























Физминутки нам нужны, для здоровья так важны!

Физминутки.

Важно использовать на уроках веселые физминутки . Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. На первом уроке провожу физминутку для глаз, на втором для осанки, и на третьем - общеразвивающую физминутку.       

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна,  это -  “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!   


ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.


Упражнение для глаз:

“ Сова” – широко открыть глаза,

сильно зажмурить (3 раза).

“Муха” – круговые вращения глазами

(5 раз в одну сторону и 5 раз в другую).


Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1 -4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.


Упражнения дли снятия зрительного утомления:

  1. «Моргание»

Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном. Открыть, поморгать ими, как бабочка крыльями машет.

  1. «Прищепочки»

Большими и указательными пальчиками обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

  1. Глазодвигательный тренинг.

Если смотришь на предмет

И не видишь, есть он или нет.

На него ты не смотри.

Глаза скорее отводи.

Легко и быстро поморгай.

Вправо, влево взгляд бросай.

Снова глянешь на предмет —

Изображенья четче нет!


Упражнения для тренировки зрения.

  1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

  2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

  3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

  4. Фиксация взгляда на кончике носа.

  5. Моргание. ( После каждого упражнении,, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.))


  1. Глазодвигательные упражнения "Взгляд влево вверх”

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на "прямо перед собой". (7 сек.).

Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.


  1. Горизонтальная восьмерка”

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно

большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.


  1. "Глаз - путешественник”.

Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение - стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.


Примерный комплекс упражнений для глаз

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4. затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

  4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз потом прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


Упражнение дли осанки.

I. Упражнения стоя

  1. Стоя пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

  2. Ходьба обычная, следя за осанкой.

  3. Ходьба на носках, руки за головой.

  4. Ходьба на пятках, руки на поясе.

  5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

  6. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в и.п. (основная стойка - выход). Тоже самое с другой ногой.

  7. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-2 - развести локти в стороны, сводя лопатки вдох; насчет 3-4 -и.п. - выдох.

  8. Приседание с прямой спиной на носочках, колени развести в стороны, руки вперед на счет 1 на счет 3-4 - медленно вернуться на и.п.

  9. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечах суставах назад.

10.Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклоны корпуса вперед с прямой спиной.


11. « Мельница» - соединить кисти рук за спиной.

Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

Поднимание прямых рук через стороны вверх - вдох. Возвращение в и.п. -выдох.

Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

Ходьба по скамейке или по полоске, руки в стороны, на голове мешочек с песком.


II. Упражнения с палочкой:

  1. Поднимание рук с палочкой вверх с отведением одной ноги назад.

  2. Вращение палочки на себя, ноги на ширине плеч.

  3. Ноги вместе, руки опущены, в руках палочка.

На счет 1 - поднять руки с палочкой вверх - вдох;

На счет 2 - опуская палочку, поднимать одну ногу, согнутую в колене, коснуться палочкой колена - выдох; На счет 3-4 - тоже с другой ногой.

  1. Ноги на ширине плеч, палочка на груди. На счет 1 – поднять палочку вверх; на счет 2 - положить палочку на лопатки; на счет 3 - поднять папочку вверх: на счет 4 - и.п.





ФИЗМИНУТКИ ОБЫКНОВЕННЫЕ


  1. Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.


  1. Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.


  1. На балконе две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись


  1. Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.


  1. Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.


  1. Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.


  1. Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.


  1. Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели.


  1. Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!


  1. В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.


12.А теперь все тихо встали...

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.


  1. Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали.

В школу прибежали.


  1. Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали

Мы сейчас потопаем.

Ручками похлопаем.


  1. Солнце глянуло в окно

Время отдохнуть пришло

Надо всем нам дружно встать

Раз присесть, достать до пятки

И плечами покачать

А затем, как на зарядке

Прямо и красиво встать

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку





  1. Бег, катание, ходьба-

Вот что нужно для меня.

На каток я выхожу -

Быстро на коньках скольжу.

На лыжню я поднимаюсь -

Ловко с горочки спускаюсь.

На автобус не сажусь,

Лучше я пешком пройдусь.

Если хочешь быть здоров,

Больше дела, меньше слов.









  1. Результаты проведённой работы по формированию ЗОЖ

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.   

Почти все учащиеся класса посещают спортивные кружки и секции. Буцик Артём активно занимается футболом, член футбольной команды, которая является постоянным участником городских и республиканских соревнований. Секцию футбола посещают Абусагитов Бахтияр и Грищенко Иван. Мосина Татьяна участница республиканских соревнований по художественной гимнастике, является призёром городских соревнований. Машикова Карина обладатель второго места по карате, обладатель призового места по каратэ – Романовский Богдан. Никишов Данил обладатель первого места по боксу в городских соревнованиях, обладатель золотой медали по шахматам внутри школы Андреев Данила, также обладатель призового места по шахматам Чернышёв Кирилл. Увлекается шахматами, Харламова Ассоль, которая наряду с этим посещает кружок танцев. Занятия по плаванию посещают Добарин Константин, Абусагитов Бахтияр, Айтенова Зинира. Шаврина Екатерина занимается фигурным катанием



Таким образом, системная работа над здоровым образом жизни способствует :

  1. Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;

  2. Исследование состояния здоровья учащихся показало, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями;

  3. Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса

  4. Сохранению и укреплению физического здоровья детей

  5. Способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся.

  6. Повышению профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

  7. Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей.

  8. Возможности параллельно с обучением осуществлять профилактические и оздоровительные мероприятия.


Используемая система работы, способствует осознанию необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека; развитию у обучающихся самостоятельности, целеустремлённости в учебно-познавательной деятельности и в решении учебно-практических задач; формированию ответственности, готовности преодолевать трудности, самостоятельно пополнять знания, заниматься самообразованием, самовоспитанием.



25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект о здоровом образе младшего школьника

Автор: Хаметова Гульжамал Нурмухановна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Мы-за здоровый образ жизни». Руководитель: Томилина Ольга Сергеевна"
    ["seo_title"] => string(63) "my_za_zdorovyi_obraz_zhizni_rukovoditel_tomilina_olga_sergeevna"
    ["file_id"] => string(6) "528215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574424600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья на тему: «Метод проектов в процессе формирования основ здорового образа жизни в сознании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-na-tiemu-mietod-proiektov-v-protsiessie-formirovaniia-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-v-soznanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149049"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419935835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov-probliema-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "117316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412766706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства