Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «БЫЛИ О ПЫЛИ» »
МОУ Кошелёвская ООШ Талдомского муниципального района Московской области
Проект «Были о пыли»
Проект выполнен
Учащимися 2 класса МОУ Кошелевской ООШ
Талдомского муниципального района
Московской области
Руководитель: учитель начальных классов Дунаева Р. В.
13 октября 2015 г.
Проект «Были о пыли»
Паспорт проекта
Класс: 2.
Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный.
Цели: определить, от чего зависит уровень запылённости помещений школы, комнат в своей квартире.
Объект исследования:экологическое пространство помещений школы, кухни, коридора и жилых комнат в своей квартире.
Предмет исследования: степень запылённости школьного пространства, степень запылённости своего домашнего пространства.
Проблема:«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому – то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»
Антуан де Сент – Экзюпери
1)На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли.
2)Сколько ни убирай пыль, она появляется снова.
3)Часто аллергия у человека вызвана пылью, клещами, живущими в пыли, и их выделениями.
Описание работы над проектом
Первый этап.
1) Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.
2) Определение уровня загрязнения воздуха в своей квартире.
Инструкция для исследования:
1.Намажьте вазелином полоски белой картонной бумаги.
2.Прикрепите полоски бумаги в классе, в кабинете директора, в столовой, в коридоре, в спортзале, в мастерских.
3. Прикрепите полоски бумаги у себя дома в коридоре, на кухне, в жилой комнате.
Второй этап. Определение санитарных условий работы кабинета.
Вопросы для анкеты:
1.Сколько раз в вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?
2.Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?
3.Переобуваетесь ли вы?
4. Переобуваются ли посетители, которые к вам приходят?
Дополнительное самостоятельное исследование.
1.Какое помещение дома более загрязнено?
Третий этап. Подведение итогов проекта. Выводы.
Подумайте, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?
Сделайте вывод, как можно обеспечить чистоту в помещениях школы?
Сделайте вывод, как можно обеспечить чистоту в своей квартире, в своём доме?
Приложение.
Презентация проекта « Были о пыли».
- На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, мы заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, у себя дома, в квартире, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе и у каждого из нас дома был чище?
Так появилось наше коллективное исследование «Были о пыли».
Из энциклопедической литературы, интернета, бесед с родителями, врачами, мы узнали, что домовая пыль состоит:
1)Из микроорганизмов;
2)Клещей;
3)Частей пуха животных и птиц;
4)Отмерших клеток кожи человека;
5)Минеральной части;
Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму. Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжёлые болезни типа силикоза и рака лёгких и бронхов.
Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы её стало меньше?
Для исследования мы выбрали разные помещения школы: кабинеты, где учимся мы, кабинет директора школы, мастерские, где дети занимаются по технологии, столовую коридоры. Провели мы исследования и в своих квартирах.
Во всех этих помещениях мы повесили листочки бумаги, смазанные вазелином.
Через пять дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу и в микроскоп.
На них мы увидели прилипшие чёрные точки, волоски, частички и крошки от разных предметов, загрязнения. А также мы получили ответы на интересующие нас вопросы.
Самыми чистыми были листочки из кабинета директора, врача. Это объясняется тем, что кабинет директора убирается тщательно каждый день, посетителей бывает до 10 человек, половина из них - во второй обуви.
Самым загрязненным оказался листочек из коридора и мастерских. В нашей школе обучается около 60 человек. Работают 12 учителей, 6 человек обслуживающего персонала, кроме них в школу заходят родители, разные посетители. И хотя уборка делается каждый день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.
Так же самым загрязнённым помещением в нашей школе оказалась мастерская. Это связано с тем, что на уроках технологии дети работают на разных станках, с различными материалами. Поэтому, несмотря на ежедневную уборку в мастерских, воздух оказался сильно загрязнённым.
Результат исследования дома у детей оказался таким же, как и в школе - самыми грязными помещениями оказались прихожая, коридоры и кухни.
Проведя данное исследование, мы решили, что для того, чтобы в помещениях была чистота и свежий воздух необходимо:
1.Чаще делать влажную уборку.
2.Протирать пыль и соблюдать чистоту на своём рабочем месте.
3.Проветривать чаще помещения.
4.Посадить комнатные растения.
5.Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.
6.Все эти рекомендации подходят и для домов и квартир, в которых мы проживаем.