Просмотр содержимого документа
«Программа праздника "Выпускной в начальной школе"»
Под музыку»Школьный вальс» один за другим (либо парами) заходят
выпускники.
1.Ведущий: Дорогие одноклассники! Уважаемые родители! Гости нашего праздника!
Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня наш выпускной праздник!
Ведущий: Да! Сегодня мы собрались на необычный праздник... Праздник «В добрый путь!», где мы прощаемся с первой, начальной ступенькой нашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно мы пришли в первый класс-маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное-подружились. Сегодняшний праздник и радостный и грустный.
Учитель: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут новые учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и , конечно, чтобы не забывали нашу школу. В этом учебном году 45 лет, как я переступила порог школы в статусе учителя начальных классов. У меня было много выпусков, много учеников, но я помню каждого! За четыре года, проведенных вместе с вами, вы также для меня стали дорогими, родными. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Учитель:- А что происходит сейчас?
Ученик: У нас — выпускной. Мы уходим из школы начальной...
Знать, поступили сюда — неслучайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель: - А что было вроде б недавно?
Ученик: А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы...
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Учитель: - Чем же все это закончилось?
6. Ученик: Стали умней.
Первый учитель, за все вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем вам светлых и радостных дней.
Учитель: - Что же из этого следует?
7. Ученик:Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый, а не одиннадцатый.
Думать о будущем, кажется нам рановато.
Будем стараться, и класс, и вас — не подведем.
8. Учитель: Я знаю, что непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,-
Это ребята нашего 4 «А» класса!
9. Ведущий: Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня
На праздник наш посмотреть.
10. Ведущий: Милые мамы! Дорогие папы! Любимые бабули и дедули!
Вы, конечно, рады за нас.
Вы нам помогали, мучились, страдали,
А теперь взгляните на нас!
11. Ученик: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
12. Ученик: Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам, тайны океана!
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока...
13. Ученик: Диктовкии задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
Перезвон колокольчиков
14. Ведущий: Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз,
Сегодня репетиция-
Окончен 4 класс!
Учитель: А как все начиналось, ребята сейчас вам споют
(на мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
Одна чужая тетя,
А может, и не тетя,
А может, не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Мы полчаса стояли,
А может не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать!
Ученик: Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех-моя!(все вместе)
Ученик: Спасибо вам, учитель, первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ученик: Светлее рядом с вами жить,
И знаем-поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть о вас нельзя нам.
Куда б дорога ни вела, уходим,
С трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
Ученик: И помним вас мы неспроста.
И как нам трудно не придется,
В нас навсегда и доброта,
и ваша радость остается.
Ученик: Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный,
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны.
Песня для первой учительницы
20. Учитель: Спасибо, ребята! А Вы...
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем,привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые и очень счастливые!
( так скажу я о своих учениках, а вот так говорят они сами о себе)
21. Ведущие: (по очереди говорят слово «МЫ», а дети хором отвечают)
Мы- детство, мы-радость, мы-свет,
Мы-на уроках отличный ответ.
Мы-защитники слабых,
Мы-помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить.
Учитель: Да, с этим не поспоришь!
Ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, а когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
А сейчас я обращаюсь к нашим гостям:
Это самое главное в школе. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?
Верно! Урок! Короткое , но емкое слово!
А чем занимаются ученики на уроке?
Ну а как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.
Приглашаем Вас на урок русского языка.
Сценка 1 (4 ученика и учитель)
учитель:Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдет отвечать первым, тот получит на балл выше.
…....(тянет руку и кричит): Мар Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
учитель: У тебя, Саша, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
….... А потому что папу срочно вызвали на работу!
учитель:Маша, признайся, а кто тебе написал сочинение?
….......Не знаю. Я рано легла спать.
учитель: Елисей, почему ты ешь яблоки на уроке?
….....Жальтерять время на переменке!
Сценка 2. Математика. (3 ученика и учитель)
учитель:......, ты с трудом считаешь до 10. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
(другой ученик отвечает за …..): Судьей по боксу, Мар Ивановна!
Учитель: Тоня, если у тебя есть 50 рублей, и ты просишь у брата еще 50 рублей, сколько у тебя будет денег?
Тоня: 50 рублей!
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Тоня: Нет, это вы не знаете моего брата!
Сценка 3. Окр мир. (8 уч и учитель)
учитель: кто может назвать 5 диких животных?
(ученик тянет руку) …..., отвечай!
…..: тигр, тигрица и три тигренка!
Учитель:Что такое дремучие леса?
…..: Это такие леса, в которых хорошо дремать.
Учитель: … Какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?
…..: «Лягушка-путешественница»
учитель: …., ответь, для чего людям нужна нервная система?
…...: Чтобы нервничать.
Учитель: Что вы знаете о моли?
…..: Это хищное животное, пожирающее мамину шубу.
Учитель: Каково назначение плавников у рыбы?
…...: Плавники у рыбы предназначены для того, чтобы она могла тормозить на поворотах.
Учитель: …..., чем питаются ежи?
…..: Скорее всего, кактусами.
Учитель:...., какие зубы появляются у человека последними?
…..: Вставные, Мар Ивановна.
23. Ведущий: А сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию.
Учитель: Звенит звонок! Уже второй!
Ну сколько можно собираться?!
Я вас приветствую, друзья.
И хватит веселиться и смеяться.
Итак, литературное чтение у нас.
Что было задано вам на дом?
Ага, стихотворение наизусть.
Кто готов?
А пусть красиво нам расскажет ….
(Ответ на мотив «Львенок и черепаха», музыка Г Гладкова)
Я на чтении сижу.
Долго в книгу я гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
Учитель: Да! Отлично ваш урок прошел, и наконец настала перемена!!!
Дети поют песню на мотив «Погоня», Я Френкеля)
Усталость забыта, уроку конец!
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь.
Несемся, несемся, несемся все дальше,
И нас не уймешь.
Учитель: Но вот опять звенит звонок.
Опять его совсем никто не слышит.
Кто носится, а кто кричит,
Итак, настал второй урок.
Сегодня на уроке нам надо повторить:
Гласные в корне, глухие согласные,
Мягкие знаки плюс твердый сюда,
Плюс все приставки, основы и корни,
Суффиксы вспомнить для вас — ерунда.
Сюда еще местоимения, глаголы
Плюс прилагательных веселый рой,
Спряжения глаголов, исключения,
Не деться никуда без существительных склонения.
Успеем написать диктант и изложение.
Да разберемся с тройкой предложений.
А если времени нам хватит на уроке,
Еще напишем парочку контрольных мы работ.
По-моему чего-то не хватает, нет?
Дети: Перемены!!! (на мотив песни «Погоня», Я Френкеля)
Прошло три урока, пора нам опять
Забросив тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена! Ура! Перемена!
Нам все нипочем!
Учитель: Всем после русского не расходиться,
По расписанию английский ждет давно.
И хоть в словах вам и не страшно заблудиться,
Слова по словарю зубрите все равно.
Дети поют песню на мотив «Неприятность эту..., музыка Б Савельева)
На уроке сидим, ярко солнце светит-
До чего хорошо жить на белом свете!
Если вдруг двойку мы и получим где-то,
Неприятность эту мы переживем!
Научились писать и записки пишем,
А учителя мы вроде и не слышим.
Если вдруг на вопрос не дадим ответа,
Неприятность эту мы переживем!
Любим мы поболтать обо всем хорошем,
И жвачкой пулять, и резинкой тоже.
Если вдруг кинут в нас в качестве привета,
Неприятность эту мы переживем!
Учитель: Ребята, были вы усидчивы,
Прилежны и старательны!
И учеба шла у нас просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!
Начинаем церемонию награждения лучших из лучших нашего 4 «А» класса
Учитель: Ребята! Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас, но сейчас взгляните на них, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством!
ученик: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Ученик: Нопризнаюсь я с сожалением:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик: Амы вас любим! Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Ученик: Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
Ведущий: Большое спасибо за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить в таких замечательных учеников — выпускников начальной школы.
Учитель: Действительно, все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе- это заслуга не только вас, ребята, но и ваших родителей. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить наш класс, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.
Разрешите вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
(Вручение благодарственных писем родителям)
Учитель: Уважаемые родители! К клятве готовы?
Детям в ученье поможем всегда? (ДА!)
Чтобы детьми была школа горда?
Нас не пугает задач чехарда?
Формулы вспомнить для нас ерунда?
Клянемся детей не бить никогда!
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода?
Мудрыми будем, как в небе звезда?
Будем вставать по утрам в холода?
Чтобы успеть и туда и сюда
Когда ж завершиться учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда!
Ведущий: Родителей мы поздравили. А теперь дадим им ответное слово.
(родители поздравляют детей с окончанием начальной школы)
1 мама: Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даем вам все наказ.
2 мама: Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
3 мама: Не нервируй педагогов,
Ведь учитель — царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
4 мама: А еще тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
5 мама: Я хочу, чтоб взрослым детям
В дружбе так же, как и нам, везло,
Чтоб с друзьями им под небом этим
Было бы надежно и тепло
Учитель: Уважаемые мамы и папы! Сегодня ваши дети покидают начальную школу. Поэтому прошу сдать расписку в получении детей, предварительно ее озвучив.
Расписка родителей
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаем расписку в том, что действительно получаем в 2025 году назад своих детей, сданных в школу в 2021 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет, но есть благодарности, и очень большие.
Родительский комитет по приемке детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем назад крупногабаритных- их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество , глядишь, от этих благ, что-нибудь выделит и родителям...
За сим благодарим и расписываемся.
Учитель: Ребята! Сегодня вам присваивается гордое звание: ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
А вам, уважаемые родители, вручаю правила ухода за выпускниками.
Правила ухода за выпускниками
Устраивать головомойку данному изделию ИНОГДА рекомендуется!
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение!
Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если вы не будите бережно обращаться с изделием «Выпускник», то ономожет испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие потеряет свою первоначальную привлекательность.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать « Клятву пятиклассника». Всех будущих пятиклассников прошу встать!
Ведущий: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом нашей первой учительницы торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (Клянемся!)
Не доводить учителей до температуры кипения!
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать у учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Плавать на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойными своих учителей.
Учитель: Вот и пролетели 4 года,
Их нельзя никак забывать...
И вот 2040 год. Приходит весна...
Я ваши в интернете найду имена..
Андрей ученым известнейшим стал.
Соловьев Дима служил — и уже генерал!
А Софья Плахтиенко в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
Дима Воронин стал хозяином автопарка,
Вот только с бензином, как раньше запарка...
Олег Харитонычев и Гриша Сергунин погрузились в науку,
Открыли зачем-то теорию звука,
Еще поработав-теорию света,
И лауреатами стали за это.
Подумайте только: Нуждина София,
Та, что сметливей была всех и краше,
Живет и работает здесь по соседству-
Главный врач поликлиники детской!
Маясов Алеша, Карина, две Леры,
Едут к нам на гастроли,
Играют они только главные роли..
А Дима Малаканов, что тихий такой и порою угрюмый
Теперь депутат Государственной Думы!
Земляникин Егор, Никишин Никита и Климов Антон — звезды в шахматном мире,