kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по преемственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное направление деятельности – создание непрерывного образовательного пространства через преемственность «Детский сад - Начальная школа», «Начальная школа – Среднее звено».

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по преемственности»











Преемственность

как фактор создания непрерывного образовательного пространства.











Составила:

учитель начальных классов

Вебер Н.Г.












Пермь


План работы начального звена по преемственности.

Основное направление деятельности – создание непрерывного образовательного пространства через преемственность «Детский сад - Начальная школа», «Начальная школа – Среднее звено».

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Задачи:

1. Направить усилия учителей и воспитателей к успешной социализации и адаптации детей.

2. Подготовить учащихся начальных классов к успешному обучению в среднем звене.

3. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Одной из важных проблем начальной школы является преемственность между дошкольным образованием и начальной школой, адаптация первоклассника к школьной жизни и преемственность между начальной школой и средним звеном. Правильно организованная работа по этой проблеме – залог успешного обучения учащихся в среднем и старшем звене.

Не все дети дошкольного возраста посещают детские сады. Дети, получившие семейное воспитание, оказываются неготовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения. Поэтому учителя и родители заинтересованы в том, чтобы при школе были организованы дошкольные подготовительные классы. Педагоги работают по программе, которая не дублирует программу первого класса, а закладывают базовые основы для дальнейшего обучения. Эта программа включает в себя:

  1. Учебную программу занятий;

а) развитие речи;

б) развитие логического мышления

в) ознакомление с окружающим миром.

2. Психологическое сопровождение.

3. Психолого-педагогическую рефлексию.

4. Различные виды сотрудничества с родителями.

Помимо формирования учебных навыков, такие подготовительные классы способствуют быстрейшему формированию у обучающихся желания учиться, поверить в свои силы и личностную значимость.

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строим его на единой организационной, методической психодиагностической и коррекционно-развивающей основе, которая предполагает следующие виды работ.

Организационная работа

  1. Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей дошкольного учреждения и начальной школы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  2. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу:

- старшая и подготовительная группы участвуют в проведении Дня знаний, Дня открытых дверей, в торжества посвященных Дню победы;

- подготовительная группа знакомится с помещениями школы, экскурсии в школьный музей, библиотеку, школьные кабинеты.

3. Осуществление единого подхода в воспитании культуры поведения, умении вести себя со взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умении занять себя, найти дело по интересам, способствовать общему развитию и оздоровлению ребенка.

4. Осуществление воспитания детей в игре. Использование игры в педагогическом процессе и других видов инновационных образовательных технологий.

5. Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей подготовительной группы, первых классов, об уровне их физического развития.

6. Оказание детскому саду шефской помощи.

Методическая работа

  1. Психологи, социологи, учителя начальной школы и воспитатели детского сада работают над единой методической темой.

  2. Внедрение форм педагогической учебы (совместные заседания МО, встречи за «круглым столом», мастерские для воспитателей и учителей начальных классов по вопросам преемственности образовательного процесса в соответствии с планами работы МО).

  3. Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе.

  4. Взаимопосещения:

  • посещение уроков в первом классе воспитателями детского сада;

  • посещение занятий в подготовительной группе учителями начальной школы;

  • изучение личности и контроль за развитием каждого ребенка подготовительной группы, учителем, который в дальнейшем поведет детей до четвертого класса.



Психодиагностическая и коррекционно - развивающая работа

  1. Проведение психодиагностической работы с детьми 5-6-летнего возраста, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка.

  2. Определение для каждого ребенка программы развития и коррекции и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-6-летнего возраста.

  3. Проведение логопедических занятий.

  4. Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в первом классе.

  5. Организация занятий с детьми, которые не посещают дошкольное учреждение.


План мероприятий по комплектованию 1-х классов


п/п

Месяц

Исполнители


Август


1.

Уточнение списков 1-х классов

Зам. директора

2.

Организационное собрание родителей, учащихся 1-х классов

Учителя начальных классов


Сентябрь


1.

Издание приказа о зачислении учащихся в школу

Директор

2.

Организация занятий с детьми шестилетнего возраста в подготовительных группах ДОУ в подготовительных классах школы

Зам. директора по организации Воскресных школ, методист ДОУ

3.

Изучение преемственности обучения и социально-педагогической адаптации первоклассников (первичное)

Психолог, соц. педагог, логопед, врач, зам. директора

4.

Стартовая диагностика учебных достижений первоклассников на начало учебного года (собеседование)

Учителя 1-х классов

ЕМТ


Октябрь


1.

Взаимопосещение занятий в ДОУ и уроков в 1-х классах.


Учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, зам. директора

2.

Комплексная диагностика развития личности. Составление карт сопровождения и коррекции.

Психолог

3.

Посвящение в первоклассники.

Соц. педагог, зам. директора

4.

Выявление и постановка на внутри школьный учет детей с различными нарушениями

ПМПК


Ноябрь


1.

Посвящение в читатели.

Зав. школьной библиотекой.

2.

Встречи за «круглым столом»

Учителя начальных классов, воспитатели, психолог.


Декабрь


1.

Экскурсии детей подготовительных групп ДОУ по школе. Рабочее место ученика.

Воспитатели, зам. директора

2.

Открытые занятия для родителей учеников «воскресной школы»

Учителя начальных классов

3.

Психолого-педагогический консилиум по результатам посещенных занятий

Зам. директора, психолог

4.

Изучение процесса социально-психологической адаптации первоклассников (вторичное)

Психолог, соц. педагог


Январь


1.

Уточнение списков будущих первоклассников, проживающих в микрорайоне школы.

Зам. директора

2.

Родительские собрания в ДОУ «Подготовка детей к обучению в первом классе. Вопросы развития школьной зрелости.

Зам. директора, психолог, учителя будущих первоклассников

3.

Совместное заседание МО «Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе.

Зам. директора, методист


Февраль


1.

Взаимопосещение занятий. Изучение методов и приемов работы в практике учителей школы и воспитателей ДОУ

Учителя начальных классов, воспитатели ДОУ


Март


1.

Собеседования по вопросам готовности к обучению в школе будущих первоклассников. Предварительное комплектование 1-х классов.

Зам. директора, психолог, логопед, учителя

2.

Анализ итогов успешности обучения в 1-х классах за третью четверть.

Учителя, зам. директора, психолог

3.

Организация совместной выставки творческих работ воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов

Учителя начальных классов, воспитатели


Апрель


1.

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников и их детей

Зам. директора, учителя

2.

Открытые занятия для родителей будущих первоклассников

Учителя начальных классов


Май


1.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками

Психолог ДОУ, воспитатели

2.

Изучение динамики успешности обучения учащихся первых классов. Обобщение анализ диагностических материалов.

Психолог, соц. педагог, логопед, учителя, зам. директора

3.

Комплектование первых классов «Итоги и перспективы»

Зам. директора, учителя

Основные направления совместной работы начальной школы и ДОУ


Направления работы

Сток исполнения

Ответственные

1

Организовать работу по целенаправленной реализации комплекса мер четырехлетнего образования в начальной школе

В течение года

Администрация, учителя, воспитатели

2

Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем

2 раза в год

Руководитель МО, зам. директора, методист ДОУ

3

Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности

2 раза в год

Учителя начальных классов, воспитатели ДОУ

4

Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, экскурсии, выставки, праздники

2 раза в год

Зам. директора, учителя начальных классов, методист ДОУ

5

Проводить беседы с родителями о задачах по предшкольной подготовке детей к школе.

2 раза в год

Логопед, психолог, зам. директора, учителя начальных классов

6

Проводить предшкольные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников

В течение года

Учителя начальных классов

7

Проводить экспортные срезы детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности

Октябрь, март, апрель

Психолог, зам. директора, родители, методист

8

Проводить консультации для родителей

Сентябрь, октябрь, декабрь, март, май

Зам. директора, логопед, учителя начальных классов, психолог, соц. Педагог

9

Оформить стенд «Для вас, родители будущих первоклассников»

Апрель, май

Зам. директора, методист ДОУ


Карта «Изучение социально-психологической готовности будущего первоклассника к школе»

  1. Особенности личности ребенка, его поведение в детском коллективе: отношения с детьми ; характеристика ночного и дневного сна; навыки опрятности .

  2. Работоспособность во время занятий (работает целеустремленно во время всего занятия, быстро отвлекается, рассеянный, чрезмерно беспокоен, возбужден, быстро утомляется, занимается посторонним делом).

  3. Состояние и характер памяти (хорошая, плохая, зрительная, слуховая).

  4. Особенности мышления (воспринимает материал на конкретных примерах, владеет абстрактными понятиями, может обобщать)

  5. Развитие речи (произносит правильно все звуки, неправильно произносит один или два звука, неправильно произносит большинство звуков, заикается , при пересказе текста употребляет распространенные предложения, пользуется эпитетами, речь бедная, односложная, правильно ли понимает смысл картинки или пересказа).

  6. Имеет ли необходимый для своего возраста запас сведений и знаний, ориентируется во времени, месте, знает, где живет, имена родителей, их специальность, место работы, времена года, диких и домашних животных, доступны ли элементарные обобщения.

  7. Известны ли родителю отклонения в состоянии здоровья ребенка. Какими заболеваниями болел, имеет ли хронические заболевания.

  8. Имеется ли в доме компьютер, умеет ли ребенок пользоваться им.

  9. Посещал ли подготовительные занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа по преемственности

Автор: Вебер Наиля Габдрахмановна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 527023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Реализации программы «Преемственность» в части реализации направлений развития компьютерной грамотности воспитанников"
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsii_proghrammy_prieiemstviennost_v_chasti_riealizatsii_napravlienii_raz"
    ["file_id"] => string(6) "454009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517461318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа преемственности"
    ["seo_title"] => string(25) "programma_preemstvennosti"
    ["file_id"] => string(6) "619250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670245424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования""
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia2"
    ["file_id"] => string(6) "283856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства