kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Профессия кондитер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по знакомству с профессиями родителей. Практическое занятие - роспись Рождественских пряников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Профессия кондитер"»

Курс "Мир профессий".

Тема: Кондитер.

Цель: познакомить дошкольников с профессией кондитера.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

  • Рассказать о достоинствах профессии «Кондитер», выявить простейшие знания по предметам «кулинария".

  • Выявить уровень знаний воспитанников о профессиях, уточнить и расширить представление детей о профессиях.

  • Развивать устную связную речь, инициативность, внимание, память учащихся, расширить кругозор, прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

  • Обогатить, активизировать словарный запас.

  • Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда, воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

  • Словарная работа: уточнение словаря «Кондитер», пополнение словаря (Десерт, кондитерская, капкейк, меренги , трайфлы, миксер.)

Подготовка:

• экскурсии-знакомства с профессиями ( повар)

Материалы и оборудование: проектор, экран, обучающая презентация ,  рабочая одежда кондитера, инструменты кондитера, одноразовые тарелочки и шапочки, перчатки, полиэтиленовые кондитерские мешочки, кондитерская глазурь, поднос, готовое печенье с корицей. влажные салфетки.

I. Мотивация и эмоциональное начало.

Учитель:

Дети, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с профессиями.

Вспомним, сколько профессий насчитывается в мире?

( около 40 тысяч разных профессий) все не возможно назвать,

Вспомним лишь некоторые:

   -  Самая смешная (клоун, пародист...)

     -Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

     -Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

_ Самая необычная-фут дизайнер ,переворачиватель пингвинов.......)

Учитель:

Назовите слагаемые формулы успешного выбора профессии

НАДО+МОГУ+ХОЧУ= УСПЕХ (дети объясняют формулу)

   Учитель:

  Важно суметь разобраться в этом многообразии профессий, условий.     Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Он сравнивается со вторым рождением. В вашем возрасте выбрать это сделать нелегко. Как вы думаете, кто может вам помочь в выборе профессии? (Предполагаемые ответы детей)

Учитель:

  Правильно! Помочь вам могут ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. На прошлом занятии со своей профессией вас знакомила мама Савелия, Людмила Ивановна. Как называется её профессия? (Предполагаемые ответы детей)

Учитель:

Правильно , повар. Но повар – самое общее название для профессии. Но кухне бывает несколько поваров поваров, и каждый выполняет свою работу. Какие повара могут работать на кухне? Предполагаемые ответы детей: На кухне есть (главный повар), ............... шеф-повар (второй повар)............... су-шеф и повара, отвечающие за определенные типы блюд:
• Повар холодного цеха делает закуски, салаты и заготовки.
• Повар горячего цеха отвечает за все блюда, требующие термической обработки, то есть парит, жарит и варит.
• Повар мясного цеха разделывает мясо, птицу, иногда и рыбу, а также делает полуфабрикаты.. 2.Целеполагание, формулирование темы занятия,постановка цели.

Учитель:

  Да, суп, каша, котлеты - это вкусно, сытно, полезно. Но когда нам захотелось попить чайку, кто нам поможет? человек какой профессии? (Предполагаемые ответы детей)

Учитель:

Итак, сегодня мы будем говорить о профессии кондитер. • Кондитер создает торты, пирожные, шоколад, конфеты ручной работы, мороженое, воздушное суфле, лёгкие муссы, нежные кремы. Как называется магазин (отдел),где продают торты, конфеты? (Предполагаемые ответы детей) 3. Беседа.

Учитель:

Где можно встретить представителей этой профессии? (Предполагаемые ответы детей)

   Учитель:

(обобщает ответы детей): 

Представителей этой профессии можно встретить в крупных отелях, ресторанах, пекарнях, на кондитерских фабриках, при крупных супермаркетах, имеющих своё небольшое кондитерское производство. Встречаются и кондитеры, сумевшие своим трудом создать собственный бизнес и занимающиеся продажей кондитерских изделий своего собственного производства.

Учитель:

Какие кондитерские фабрики вы знаете? Да, кондитерская фабрика "Верность качеству" работает у нас в городе и её продукцию знают далеко за пределами нашей области и даже за границей, в частности в Китае. Как выбирают лучшую хоккейную или футбольную команду? Вот и лучших кондитеров выбирают тоже на конкурсах (у нас в стране, за рубежом)международных соревнованиях. Знали вы об этом?Ежегодно проводится Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди кондитеров. В 2018 году Третье место в региональном конкурсе среди кондитеров «Лучший по профессии досталось представительнице Касимова Ирине Митюковой из частного предприятия.  Ежегодно проходит Кубок мира по кондитерскому искусству

Наша страна уже много лет принимает участие в Кубке мира. И наш лучший результат пока – это 10 место в 2011 году (после 17-го в 2005, 13 – в 2007, 11 – в 2009).

В финале 2019 г российской команды не было. К сожалению, наши девочки (Валерия Сидорова, Светлана Тупицына) не прошли европейский отборочный этап в 2018.

Дети, как вы думаете, профессия кондитер мужская женская? Следующий слайд и будет ответом на этот вопрос:

Кондитер №1 мужчина - Ренат Агзамов, лучший шоколатье России ....

4. Работа с формулой Успеха.

Обратимся к формуле успешного выбора профессии

(Надо – хочу– могу)


Профессия нужна обществу? -да

Хотите вы стать кондитерами? -да

Можете сейчас стать кондитером??

Дети: НЕ МОЖЕМ - НЕТ ЗНАНИЙ

Учитель:

- Конечно же -нет , пока можно понемногу учиться и помнить, что всё начинается с мечты! А, чтобы приблизить свою мечту, надо уже сейчас больше узнавать о профессиях.

5. Погружение в тему.

Учитель:

Сегодня у нас много гостей и среди них мама Насти. Мария Сергеевна занимается выпечкой тортов, пирожных и других кондитерских изделий. Она познакомит вас с секретами профессии кондитера, а во второй части нашего занятия вас ждёт мастер-класс, где вы попробуете себя в роли кондитера.

4.Рассказ Марии Сергеевны(кондитер)о своей профессии.

  • Чем занимается кондитер.

  • 2.Особенности профессии .

  • Что должен знать и уметь кондитер, чем украшает свои изделия?(фантазия, вкус, творческий подход)

  • Инструменты.

  • Форма одежды.

  • Ответы на вопросы детей.

Мария Сергеевна(кондитер):

Ребята, я занимаюсь выпечкой тортов, печенья, пирожных - моя профессия - кондитер. Вот некоторые мои работы. Я выпекаю торты, капкейки , трайфлы, пряники. Ещё я делаю особые торты - торты 3D.

Для украшения своих тортов, пирожных я использую глазурь, меренги, карамель, пищевые картинки).

Пищевой принтер — уникальный помощник кондитера, позволяющий оригинально декорировать десерт за считанные минуты. Именно для кондитера нужно много инструментов. Каждый десерт индивидуальный, могут понадобиться формы, Перечислю и покажу вам основные инструменты :

  1. Скалка

  2. Миска для замешивания теста, чаши для взбивания крема и пр.

  3. Венчик

  4. Фомы для выпечки (круглые разных диаметров, для кексов, для хлеба и т.д.)

  5. Вырубки для теста

  6. Кондитерский мешок и насадки

  7. Кулинарный термометр с щупом и пирометр

  8. Весы кухонные и ложка-весы и др.

Когда мои изделия готовы, их надо упаковать, чтобы было красиво и удобно, чтобы изделие не помялось.

Но чтобы было что упаковывать, чтобы создать эту красоту, кондитеру нужно специальное оборудование, много специальных инструментов. Я покажу вам некоторые из своих инструментов

Что должен уметь и знать кондитер? Рассчитывать требуемое количество сырья для приготовления теста, начинок и декоративных элементов;

изготавливать разнообразные виды теста , кремов и начинок;

замешивать, взбивать, раскатывать тесто и придавать ему нужную форму;

наполнять кондитерские изделия начинкой и украшать их декоративными элементами; работать с кондитерским оборудованием и инвентарем;

проверять вес готового кондитерского изделия;

упаковывать готовые изделия.

5. Ответы на вопросы детей. (Предполагаемые вопросы)
  • Умеете ли Вы рисовать?

  • Какой из школьных предметов Вам пригодился больше всего?

  • Получаете ли Вы удовольствие от своей работы?

  • Нравится Вам Ваше занятие?

  • Из каких продуктов Вы готовите пирожные и торты?

  • Вы сами придумываете рецепты или работаете с готовыми?

  • Мешает ли маникюр в вашей работе?

6.Продуктивная деятельность детей Мария Сергеевна : А как вы думаете,  зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду

Мария Сергеевна(кондитер)

- Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кондитерами и приготовить продукт, который бы нравился всем?

- Но у всех кондитеров  есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику».

7. Мастер-класс "Украшение пряников глазурью" настоящий кондитер всегда красиво украшает своё изделие.

Мария Сергеевна(кондитер):Предлагает украсить печенье глазурью, показывает, как работать с кондитерским мешком.

8. Выставка готовых изделий.

9. Рефлексия

Учитель:  Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пряники вы сделали.
(выставка работ).


- Что нового узнали на занятии?

- Что интересного было на занятии?

- Как вы считаете, ребята, что нужно запомнить?

Учитель:

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Дети:(хором)

Чтобы были мы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными


Учитель:

А на следующем занятии вас ждет веселый мультик о работе кондитеров. Вы увидите,  как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаете историю об одном знаменитом русском кондитере и о  том, кто придумал булочки с изюмом.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Профессия кондитер"

Автор: Попова Марина Анатольевна

Дата: 07.05.2020

Номер свидетельства: 548961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы « Мы - кондитеры»"
    ["seo_title"] => string(80) "nieposriedstvienno_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_s_diet_mi_starshiei_ghruppy_"
    ["file_id"] => string(6) "445387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513709855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы « Мы - кондитеры»"
    ["seo_title"] => string(80) "nieposriedstvienno_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_s_diet_mi_starshiei_ghrupp_2"
    ["file_id"] => string(6) "470503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526927257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения «Путешествие в страну профессий» (для детей старшего дошкольного возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_razvlecheniia_puteshestvie_v_stranu_professii_dlia_detei_starshego_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "480596"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539509645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "игра-тренинг "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(32) "ighra-trieningh-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "172577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Контрольно-измерительные материалы по профессии "Кондитер""
    ["seo_title"] => string(54) "kontrolno_izmeritelnye_materialy_po_professii_konditer"
    ["file_id"] => string(6) "631406"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1684048464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства