Важно суметь разобраться в этом многообразии профессий, условий. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Он сравнивается со вторым рождением. В вашем возрасте выбрать это сделать нелегко. Как вы думаете, кто может вам помочь в выборе профессии? (Предполагаемые ответы детей)
Учитель:
Правильно! Помочь вам могут ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. На прошлом занятии со своей профессией вас знакомила мама Савелия, Людмила Ивановна. Как называется её профессия? (Предполагаемые ответы детей)
Учитель:
Правильно , повар. Но повар – самое общее название для профессии. Но кухне бывает несколько поваров поваров, и каждый выполняет свою работу. Какие повара могут работать на кухне? Предполагаемые ответы детей: На кухне есть (главный повар), ............... шеф-повар (второй повар)............... су-шеф и повара, отвечающие за определенные типы блюд: • Повар холодного цеха делает закуски, салаты и заготовки. • Повар горячего цеха отвечает за все блюда, требующие термической обработки, то есть парит, жарит и варит. • Повар мясного цеха разделывает мясо, птицу, иногда и рыбу, а также делает полуфабрикаты.. 2.Целеполагание, формулирование темы занятия,постановка цели.
Учитель:
Да, суп, каша, котлеты - это вкусно, сытно, полезно. Но когда нам захотелось попить чайку, кто нам поможет? человек какой профессии? (Предполагаемые ответы детей)
Учитель:
Итак, сегодня мы будем говорить о профессии кондитер. • Кондитер создает торты, пирожные, шоколад, конфеты ручной работы, мороженое, воздушное суфле, лёгкие муссы, нежные кремы. Как называется магазин (отдел),где продают торты, конфеты? (Предполагаемые ответы детей) 3. Беседа.
Учитель:
Где можно встретить представителей этой профессии? (Предполагаемые ответы детей)
Учитель:
(обобщает ответы детей):
Представителей этой профессии можно встретить в крупных отелях, ресторанах, пекарнях, на кондитерских фабриках, при крупных супермаркетах, имеющих своё небольшое кондитерское производство. Встречаются и кондитеры, сумевшие своим трудом создать собственный бизнес и занимающиеся продажей кондитерских изделий своего собственного производства.
Учитель:
Какие кондитерские фабрики вы знаете? Да, кондитерская фабрика "Верность качеству" работает у нас в городе и её продукцию знают далеко за пределами нашей области и даже за границей, в частности в Китае. Как выбирают лучшую хоккейную или футбольную команду? Вот и лучших кондитеров выбирают тоже на конкурсах (у нас в стране, за рубежом)международных соревнованиях. Знали вы об этом?Ежегодно проводится Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди кондитеров. В 2018 году Третье место в региональном конкурсе среди кондитеров «Лучший по профессии досталось представительнице Касимова Ирине Митюковой из частного предприятия. Ежегодно проходит Кубок мира по кондитерскому искусству
Наша страна уже много лет принимает участие в Кубке мира. И наш лучший результат пока – это 10 место в 2011 году (после 17-го в 2005, 13 – в 2007, 11 – в 2009).
В финале 2019 г российской команды не было. К сожалению, наши девочки (Валерия Сидорова, Светлана Тупицына) не прошли европейский отборочный этап в 2018.
Дети, как вы думаете, профессия кондитер мужская женская? Следующий слайд и будет ответом на этот вопрос:
Кондитер №1 мужчина - Ренат Агзамов, лучший шоколатье России ....
4. Работа с формулой Успеха.
Обратимся к формуле успешного выбора профессии
(Надо – хочу– могу)
Профессия нужна обществу? -да
Хотите вы стать кондитерами? -да
Можете сейчас стать кондитером??
Дети: НЕ МОЖЕМ - НЕТ ЗНАНИЙ
Учитель:
- Конечно же -нет , пока можно понемногу учиться и помнить, что всё начинается с мечты! А, чтобы приблизить свою мечту, надо уже сейчас больше узнавать о профессиях.
5. Погружение в тему.
Учитель:
Сегодня у нас много гостей и среди них мама Насти. Мария Сергеевна занимается выпечкой тортов, пирожных и других кондитерских изделий. Она познакомит вас с секретами профессии кондитера, а во второй части нашего занятия вас ждёт мастер-класс, где вы попробуете себя в роли кондитера.
4.Рассказ Марии Сергеевны(кондитер)о своей профессии.
Чем занимается кондитер.
2.Особенности профессии .
Что должен знать и уметь кондитер, чем украшает свои изделия?(фантазия, вкус, творческий подход)
Инструменты.
Форма одежды.
Ответы на вопросы детей.
Мария Сергеевна(кондитер):
Ребята, я занимаюсь выпечкой тортов, печенья, пирожных - моя профессия - кондитер. Вот некоторые мои работы. Я выпекаю торты, капкейки , трайфлы, пряники. Ещё я делаю особые торты - торты 3D.
Для украшения своих тортов, пирожных я использую глазурь, меренги, карамель, пищевые картинки).
Пищевой принтер — уникальный помощник кондитера, позволяющий оригинально декорировать десерт за считанные минуты. Именно для кондитера нужно много инструментов. Каждый десерт индивидуальный, могут понадобиться формы, Перечислю и покажу вам основные инструменты :
Скалка
Миска для замешивания теста, чаши для взбивания крема и пр.
Венчик
Фомы для выпечки (круглые разных диаметров, для кексов, для хлеба и т.д.)
Вырубки для теста
Кондитерский мешок и насадки
Кулинарный термометр с щупом и пирометр
Весы кухонные и ложка-весы и др.
Когда мои изделия готовы, их надо упаковать, чтобы было красиво и удобно, чтобы изделие не помялось.
Но чтобы было что упаковывать, чтобы создать эту красоту, кондитеру нужно специальное оборудование, много специальных инструментов. Я покажу вам некоторые из своих инструментов
Что должен уметь и знать кондитер? Рассчитывать требуемое количество сырья для приготовления теста, начинок и декоративных элементов;
изготавливать разнообразные виды теста , кремов и начинок;
замешивать, взбивать, раскатывать тесто и придавать ему нужную форму;
наполнять кондитерские изделия начинкой и украшать их декоративными элементами; работать с кондитерским оборудованием и инвентарем;
проверять вес готового кондитерского изделия;
упаковывать готовые изделия.
5. Ответы на вопросы детей. (Предполагаемые вопросы)
Умеете ли Вы рисовать?
Какой из школьных предметов Вам пригодился больше всего?
Получаете ли Вы удовольствие от своей работы?
Нравится Вам Ваше занятие?
Из каких продуктов Вы готовите пирожные и торты?
Вы сами придумываете рецепты или работаете с готовыми?
Мешает ли маникюр в вашей работе?
6.Продуктивная деятельность детей Мария Сергеевна : А как вы думаете, зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду
Мария Сергеевна(кондитер)
- Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кондитерами и приготовить продукт, который бы нравился всем?
- Но у всех кондитеров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику».
7. Мастер-класс "Украшение пряников глазурью" настоящий кондитер всегда красиво украшает своё изделие.
Мария Сергеевна(кондитер):Предлагает украсить печенье глазурью, показывает, как работать с кондитерским мешком.
8. Выставка готовых изделий.
9. Рефлексия
Учитель: Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пряники вы сделали. (выставка работ).
- Что нового узнали на занятии?
- Что интересного было на занятии?
- Как вы считаете, ребята, что нужно запомнить?
Учитель:
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Дети:(хором)
Чтобы были мы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными
Учитель:
А на следующем занятии вас ждет веселый мультик о работе кондитеров. Вы увидите, как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаете историю об одном знаменитом русском кондитере и о том, кто придумал булочки с изюмом.