kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы « Мы - кондитеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащать знания детей о профессиях взрослых, через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности кондитера.

Задачи:

- формировать познавательный  интерес к профессии кондитер;

- закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы « Мы - кондитеры»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 « Солнышко»











Непосредственно – образовательная деятельность

с детьми старшей группы

« Мы - кондитеры»







Воспитатель: Сербина И.М


















г. Новоалександровск , 2017 год


Непосредственно – образовательная деятельность

с детьми старшей группы

«Мы - кондитеры »


Цель: обогащать знания детей о профессиях взрослых, через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности кондитера.

Задачи:

- формировать познавательный интерес к профессии кондитер;

- закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.

Словарная работа: обогащать кондитер, кондитерские изделия, бригада.

Предварительная работа: просмотр презентаций « Труд взрослых», видеоролик «Секретная программа», дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы», чтение стихов Б. Заходера о профессиях, разучивание поговорок о труде.

Материал: Карточки с изображением электробытовой техники и кухонной утвари: скалка, тёрка, нож, разделочная доска, противень, половник, дуршлаг, сито и др.; кондитерская лопатка, 2 мольберта с магнитами, противень, пергаментная бумага; на каждого разделочная доска, чашечка с мукой, тарелка мелкая, скалка, формочки для печенья, влажные антибактериальные салфетки, тряпочка для стола.

Ход деятельности:

Слайд 2

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди) Верно - россияне.

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и могущей. Вспомните, мы с вами смотрели презентацию « Труд взрослых», фильм - интервью корреспондента Зубка «Секретная программа» «Назовите, пожалуйста, профессии взрослых? (ответы детей).

- А скажите, кто трудится, чтобы нас накормить, напоить? (повар, пекарь, кондитер). Да, все верно. Давайте с вами порассуждаем.

Кто такой повар? (Повар - это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.)

Повар – мастер щей, борщей

И рагу и овощей

Всегда приятно людям есть

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Хорошо. А кто тогда – кондитер?

(Кондитер – это человек, который готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки.)

Кондитер создаёт сладости и своими руками их украшает.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

Да, все верно и эти сладости называются кондитерские изделия. Профессия «кондитер» очень сложная, но интересная, творческая и вкусная.

Слайд 3

Посмотрите на слайд, угадайте, кто это? Почему ты так думаешь? (картинка кондитера)

Слайд 4

Аналогично. Угадайте, кто это? Почему ты так решил?

(Картинка повара).

Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?» вспомним, какие предметы-помощники используют повар и кондитер. А для этого давайте объединиться в две бригады, бригада – это группа людей, которые выполняют одно дело. Давайте разделимся с помощью слов: повар, кондитер.

Бригаде «поваров» предлагаю найти карточки с изображением предметов - помощников для труда повара и разместить на мольберте с картинкой повара, а бригаде « кондитеров» - карточки с изображением предметов - помощников для труда и разместить на мольберте с картинкой кондитера. Дети в бригадах подбирают разложенные в разных местах группы картинки и выставляют их на мольберты. Затем бригады проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.

-Обе бригады замечательно справились с заданиями.

-А теперь поиграем в игру: «Кто больше назовёт трудовых действий повара или пекаря».

Бригаде « поваров» с помощью «кулинарной лопатки» нужно назвать трудовые действия повара – (дети передают друг другу « кулинарную лопатку» и говорят: режет, чистит, трёт, жарит, варит, солит, перемешивает, сыпет).

А теперь бригаде «кондитеров» нужно назвать трудовые действия кондитера – (аналогично передают орудие труда и говорят: просеивает, замешивает, взбивает, смазывает, лепит, переворачивает, раскатывает, печёт, украшает.)

Подумайте. Готовы. Начинайте.

Вот видите, ребята, сколько разнообразных действий выполняют повар и кондитер в процессе своей работы.

А хотите сегодня сами стать настоящими кондитерами, приготовить песочное печенье и угостить сотрудников детского сада, родителей? (Да.) Замечательно. Прежде, чем мы пройдем в кондитерский цех

предлагаю сделать разминку.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем, (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые скользящие движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

А вот и наше тесто, его я приготовила ранним утром.

Слайд 5

Посмотрите на технологическую карту и скажите, какие продукты я взяла для замешивания тесто.

  • Без этого продукта

Ребята, никуда

Чтобы испечь что – то

Всегда нужна мука.

Ребята, давайте вспомним, какая одежда необходима кондитеру?

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это - фартук, колпак или косынка.

Подумайте для чего это надо делать?

Чтобы не испачкать свою одежду;

Чтобы ворсинки, волосы не попали в еду;

Чтобы в еду не попали микробы.

Правильно, у кондитера всегда белый фартук и колпак. На белом хорошо видна грязь. Работа кондитера требует чистоты во всем. Нельзя приступить к приготовлению кондитерского изделия в грязной одежде с немытыми руками.

Руки мы с вами вымыли перед началом деятельности. Предлагаю сейчас протереть руки влажными салфетками, одеть фартуки и колпаки и пройти кондитерам к рабочим местам.

Все готовы. Чтобы вылепить печенье надо посыпать на разделочную доску муки, положить комочек тесто и скалкой раскатать лепешку, вот так. Ни толстую, и ни тонкую. Как вы думаете почему? Если тонкое - пригорит при выпечке. С помощью формочек получаются интересные разнообразные фигурки печенье.

Слайд 6

Кондитеры приступайте к работе, творите свои шедевры.

На слайде вы видите инструкцию этапов работы.

Во время процесса работы предлагаю:

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Какое тесто по ощущению? (мягкое)

Какие славные красивые печенья получились. Как вы думаете, что теперь надо сделать? Сложить на противень и выпечь в духовом шкафу.

Я всегда дома, когда готовлю печенья, на дно противеня расстилаю пергаментную кулинарную бумагу, смазываю ее маслом, чтобы печенье при выпечке не пригорели и потом хорошо снимались. Теперь можно выкладывать наши печенья.

Дело сделано. Запомните одно из главных правил: после работы необходимо убрать рабочее место.

Дети убирают своё рабочее место, вытирают руки.

Итог. Рефлексия

- Дети, в каком качестве вы сегодня побывали?

Что вы готовили?

О какой профессии вы узнали?

Народ сложил много пословиц о труде, давайте их вспомним.

  • Кто ловок в труде, кует счастье себе.

  • Тот человек в почете, чьи руки в работе.

  • От труда здоровеют, а от лени болеют.

  • Без труда нет добра.

  • Будишь трудиться - будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Сделал дело – гуляй смело.

- Я убедилась, что вы повзрослели и уже многому научились, сможете помочь дома и маме, и бабушке. А особенно меня порадовало ваше искреннее желание и умение помогать друг другу. Нам осталось отнести противень для выпечки на кухню и дождаться когда они испекутся, чтобы угостить всех желающих. Всем спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саенко Татьяна Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы « Мы - кондитеры»"
    ["seo_title"] => string(80) "nieposriedstvienno_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_s_diet_mi_starshiei_ghruppy_"
    ["file_id"] => string(6) "445387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513709855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства