kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с русскими народныыми сказками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Теремок"»

Общешкольный проект «Театр начинается с детства»

Автор проекта:

Коняхина Татьяна Евгеньевна


Актуальность

Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения. Развивая умственные способности, у детей развивается память, мышление, связная речь, внимание, восприятие, воображение. Под понятием «чувства» формируются эстетические, интеллектуальные, нравственные компетенции. Формируются личностные отношения - это взаимопомощь, чувство товарищества, забота, любовь.

Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Исполняя роль, ребёнок учится ясно, чётко, последовательно излагать свою мысль. Формируется связная диалогическая речь, её грамматический строй, интонационная выразительность.

Неуверенные в себе дети, стесняются публики. Постепенно они преодолевают робость из-за повышенного интереса к сказке и творчески себя проявляют как актёры театра. Успешное решение поставленных задач возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и детей.

Реализация проекта «Театр начинается с детства» предполагает вовлечение в совместную творческую деятельность педагогов, учащихся и родителей.



Цель проекта:

Педагогическая

Ученическая

Развитие универсальных учебных действий и ключевых компетентностей у младших школьников.


Познакомиться с творчеством русского народа,

Разыграть спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок»



Задачи проекта:

Педагогические

Ученические

- воспитание уважения и любви к сказке;

- развитие творческих способностей;

- создать благоприятные условия для развития у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, творческого мышления;

- развивать у школьников умение самостоятельно решать задачи, организовывать и планировать свою деятельность;

-развивать коммуникативные компетенции: способность взаимодействия в процессе совместной деятельности, уважать мнение других, владеть культурой речи, уметь идти на компромисс, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, изобразительному искусству;

- воспитывать нравственные качества школьников: доброту и отзывчивость, честность и ответственность, трудолюбие и активную жизненную позицию.

- обогащение духовного мира через знакомство с литературой, изобразительным искусством, изготовление, декораций, костюмов, участие в подготовке и проведении театрализованных представлений.

  • Приготовить спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок»;

  • провести исследовательскую работу по теме «Русские народные сказки»;

  • приготовить выставку детского творчества, посвящённую русской народной сказке «Теремок».




Гипотеза: использование проектной деятельности в учебно – воспитательной работе позволит создать благоприятные условия для развития у младших школьников познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.

Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта будет способствовать воспитанию у школьников нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру.

Участники проекта: учащиеся 1 класса, педагоги, родители.

Реализация проекта включает три этапа: подготовительный, практический, заключительный

Кадровое обеспечение: учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 с. Сергиевское Коняхина Татьяна Евгеньевна.

Материально – техническое: школьный кабинет, бумага, клей., ножницы ,краски, кисти, проектор, интерактивная доска.



Инновации в нашей деятельности

1. Изготовление масок, декораций.



Реализация проекта предусматривает сотрудничество:

- с администрацией школы

- с родителями

Тип проекта: краткосрочный

Предполагаемые результаты:

  • Сплочение детей, педагога и родителей в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

  • Получение детьми знаний о театральной деятельности, о театре;

  • Формирование выразительности исполнения художественного образа: связная речь, интонационная выразительность, темп, ритм, пластика

Целевая аудитория: обучающиеся МКОУ СОШ №5 с. Сергиевское 6 – 11лет.

Форма представления результатов проекта

1.Презентация проекта.

2.Творческая выставка рисунков.

3. Театральное представление перед детьми школы.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • способность к саморазвитию;

  • испытывать чувство радости за проделанную работу;

  • ощущать позитивное отношение к себе;

  • вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

  • реализации;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в контролируемом пространстве Интернета;

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;



Этапы реализации проекта:

Организационно – информационный этап (Приложение № 1)

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Приёмы

Разработка и обсуждение содержания проекта, формирование проектно – творческих групп.

Ненавязчивое руководство, совместное обсуждение и поддержка ученических идей.

Коллективное

обсуждение

Постановка задач, определение последовательности выполнения работы.

Оказание помощи в постановке целей и задач.

Приём постановки цели и актуализации знаний

Сбор и анализ материала по теме.

Консультация в систематизации теоретического материала

Классификация материала





Организационно – практический этап (Приложение № 2)

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Приёмы

Изготовление рисунков, поделок для выставки детского творчества.

Помощь в организации выставки детских работ.

Приём творческой работы

Изготовление сценических костюмов для спектакля.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Приём творческой работы

Работа над постановкой спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»


Создание необходимых условий, привлечение родителей.

Тренировочные занятия

Подготовка к тематическому вечеру «Русские народные сказки»

Участие в разработке сценария праздника, обеспечение необходимыми материалами, привлечение родителей.

Коллективное исследование



Обобщающий этап (Приложение № 3)

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Приёмы

Участие в выставке детского творчества.

Помощь в выставке детского творчества. Привлечение родителей.

Приём творческой

работы

Премьера спектакля в школе.

Соучастие и эмоциональная поддержка.

Практическая работа

Проведение тематического вечера

«Теремок»

Соучастие и эмоциональная поддержка.

Приём наглядности

Подведение итогов проектной деятельности.


Участие в обсуждении результатов, подведении итогов.

Консультация при подготовке к защите.

Приём формулирования выводов




Содержание проекта

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

1

Коллективное чтение русских народных сказок.

Познакомить учащихся с русскими народными сказками. Развивать интерес к художественному чтению. Развивать диалогическую речь.

Проявление интереса к русскому народному творчеству. Умение в логической последовательности пересказывать содержание сказок.

2

Конкурс рисунков по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Развивать у школьников образное восприятие, умение создавать сюжет по замыслу.

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца, адекватно оценивать выполненную работу.

Способность самостоятельно создать сюжет рисунка. Стремление добиваться сходства с изображаемыми героями и событиями.

3

Исследовательская работа по теме «Творчество русского народа»

Развивать у детей навыки поисковой деятельности, умение использовать различные информационные источники. Развивать аналитическое мышление, логическую память. Формировать интерес к литературе.

Способность самостоятельно добывать необходимую информацию из различных источников. Умение анализировать и систематизировать полученную информацию. Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, быть ответственным за порученное, помогать товарищам.

4

Подготовка к тематическому вечеру, посвящённому «Русские народные сказки»

- формирование творческих групп;

- выбор сказки для подготовки спектакля;

- определение необходимых реквизитов для постановки спектакля;

- распределение ролей и обязанностей.

Воспитывать деловые качества, самостоятельность, способность договариваться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих товарищей.

Развивать навыки планирования, целеполагания.

Развивать у детей организаторские способности.

Умение выражать своё мнение, считаться с партнёрами, выстраивать деловые отношения.

Умение ставить цель и добиваться её достижения.

Чувство ответственности за порученное дело, радоваться общему успеху.

5

Изготовление масок и декораций к спектаклю.

Учить детей распределять между собой обязанности. Развивать аккуратность, стремление выполнить работу до конца. Развивать творческие способности, воспитывать ответственность. Развивать самооценку.

Умение организовывать своё рабочее место, подбирать необходимый материал и инструменты для работы. Выполнять работу творчески.

Старательность и отношение к общему делу.

6

Работа над ролями, репетиции.

Развивать образное мышление, выразительность речи. Воспитывать навыки взаимодействия.

Умение взаимодействовать с партнёром на сцене. Владеть речью и голосом.

Способность запоминать ролевой текст.

7

Изготовление афиши и пригласительных билетов.

Развивать творческие способности, умение художественными средствами преподнести информацию о предстоящем событии.

Творчески относиться к делу. Уметь пользоваться необходимыми инструментами с правилами техники безопасности.

8

Тематический вечер.

- показ спектакля

- выставка рисунков и поделок

- чаепитие

Развивать умение публично выступать, следить за выразительностью речи. Развивать творческие способности

Умение публично представить результаты своего труда, хорошо владеть речью и коммуникативными навыками.

Умение создавать образ героя, уверенно чувствовать себя на сцене.

9

Подведение итогов проектной деятельности.

Развивать навыки рефлексии, умение оценивать результаты своей и коллективной деятельности. Воспитывать способность радоваться общему успеху.

Способность испытывать чувство ответственности за обее дело, сопереживать и радоваться за коллективный успех.

Владеть навыками рефлексии, уметь оценивать свои возможности и возможности партнёров.



Авторская рефлексивная оценка

Для детей это было первое театрализованное представление. Наши артисты играли замечательно! Каждый из них получил громкие заслуженные аплодисменты. А что может быть важнее для ребенка?! Конечно, признание.

Русские народные сказки учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проектно - исследовательская деятельность

создаёт благоприятные условия для саморазвития личности школьника, способствует

формированию универсальных учебных действий и подготовки их к реальным условиям

жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Список литературы

  1. С. П. Казачкова, М. С. Умнова. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. ООО «Планета», 2012 год

  2. Ю. В. Колчеев, Н.М. Колчеева. Театрализованные игры в школе. Москва «Школьная Пресса», 2000 год

  3. С. М. Никульшин, А. В. Роготнева, Л. Н. Тарасова. Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Томск, 2012 год





Урок литературного чтения. Сказка "Теремок". 1-й класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Коняхина Татьяна Евгеньевна

учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 с. Сергиевское

Цели:

Метапредметные:

формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

Предметные:

формирование представлений об особенности жанра сказки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

                                              Ход урока.

1. Организационный момент.

О чѐм-то скрипит половинка,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.

Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Название этой сказки вы прочтете по первым буквам  изображенных предметов.

Ответ: Теремок.

– Итак,  сегодня  мы  будем слушать и  читать  русскую  народную  сказку «Теремок».

Прослушайте внимательно эту сказку. ПОКАЗ мультфильма «Теремок»

- понравилась ли вам сказка?

- назовите героев сказки

А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.

. Речевая разминка.

Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.

- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

1) “Застёгивание и расстёгивание молнии”.

- Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до “пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

2) “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.

- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой “трубочкой” (маленькая пуговка).

4. Гимнастика для глаз “Пуговица”.

- Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:

- влево – вправо;

- вверх – вниз;

- далеко – близко.

2. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

– Назовите действующих лиц сказки.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

                            об-ро-нил – обронил

                             по-пры-гуш-ка – попрыгушка

                             по-скре-буш-ка – поскребушка

                             спра-ши-ва-ет – спрашивает

                             по-бе-гай-ка – побегайка

                             сест-рич-ка – сестричка

                             бре-дет – бредет

                             не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться

                           под-хо-дит – подходит

                           ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется

                             по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается

- в сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

V. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ

– Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке?

– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

– Назовите героев сказки «Теремок»

А сейчас мы с вами поиграем «Покажи героя сказки».

– - Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Доскажи второе имя.

– На какие особенности указывают вторые части имен?

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

2. Самостоятельное чтение сказки.

3) Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

• «Теремок» - украинская народная сказка? (Русская.)

•Шѐл дед с собачкой полем? (Лесом.)

• Первой увидела теремок лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.)

• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)

• После волка там спрятался медведь? (Кабан)

• Из-за медведя рухнул теремок?

• Звери этому обрадовались? (Они испугались и разбежались.)

                 б) Выборочное чтение сказки «Теремок».

- Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришѐл первым и поселился в теремке?

• Кто пришѐл за мышкой?

• Кто сломал «домик» зверей.

 

– Прочтите  пословицы  и  выберите  ту,  которая  подходит  к  этой сказке.

Не учись разрушать, а учись строить.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

В тесноте, да не в обиде.

– Объясните смысл этих пословиц.

- А как бы Вы придумали название сказки?

- для кого хорошо в этой сказке? А для кого плохо?

- Плохо ли зверям без жилья?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "Теремок"

Автор: Коняхина Татьяна Евгеньевна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Учебный проект «ТЕРЕМОК»  по изготовлению перчаточных кукол для детского кукольного театра."
    ["seo_title"] => string(104) "uchiebnyi-proiekt-tieriemok-po-izghotovlieniiu-pierchatochnykh-kukol-dlia-dietskogho-kukol-nogho-tieatra"
    ["file_id"] => string(6) "250339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447073604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект   «День матери» в группе «Теремок»."
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-dien-matieri-v-ghruppie-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "318819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460658166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по литературному чтению «Теремок». "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "100628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства