kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект «ТЕРЕМОК» по изготовлению перчаточных кукол для детского кукольного театра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Данный творческий проект «ТЕРЕМОК» предназначен для осуществления учащимися 4-го класса средней общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках труда по программе начальной школы «Художественный труд» (автор Т.Н. Проснякова).        Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет своё рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

        Работа над проектом была разбита на шесть этапов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект «ТЕРЕМОК» по изготовлению перчаточных кукол для детского кукольного театра.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

Г. СЕРДОБСКА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ







Учебный проект «ТЕРЕМОК»


по изготовлению перчаточных кукол для детского кукольного театра.

















Подготовил:

учитель начальных классов

Полякова О.Г.







2015 г.









Методическое представление:




  • Введение.

  • Методический паспорт учебного проекта.

  • Осуществление учебного проекта.

  • Заключение.






























Введение.


«Проект – это совокупность определённых действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления».

(Е.С. Полат)


Педагог в этой ситуации не только активный участник образовательного процесса: он не столько учит, сколько понимает и чувствует, как ребёнок учится сам. Это задача личностно ориентированной педагогики.

Роль учителя в проектной деятельности:

  • помогает ученикам в поиске источников;

  • сам является источником информации;

  • координирует весь процесс;

  • поддерживает и поощряет учеников;

  • поддерживает непрерывную связь с детьми;

  • организует представление результатов работы в различных формах.


Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:

  • ориентировано на личность учащегося;

  • использует множество дидактических приёмов;

  • самомотивируемо;

  • позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.


Анализируя учебный проект, педагог мысленно представляет себе реакцию детей, обдумывает форму предложения рассмотреть проблему, найти решение задачи проекта, окунуться в ситуацию сюжета. Учащиеся, личностно и «присваивая» проблему проекта, стремятся к оптимальной форме её разрешения, что повышает качество обучения.










Проектная папка (портфолио).


Методический паспорт учебного проекта.


Данный творческий проект «ТЕРЕМОК» предназначен для осуществления учащимися 4-го класса средней общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках труда по программе начальной школы «Художественный труд» (автор Т.Н. Проснякова).


  1. Тема проекта: «Изготовление перчаточных кукол для детского кукольного театра».


  1. Цели образовательные и воспитательные:

  • изготовление перчаточных кукол;

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

  • воспитание у детей интереса к творчеству, чувства стиля и стилевой гармонии.


  1. Задачи учебно – педагогические:

  • учить планировать свою деятельность, конструировать и моделировать изделия (составлять эскиз, подбирать материалы и инструменты, изготавливать выкройки);

  • развивать творческие способности, эстетический вкус;

  • развивать познавательные процессы: конструктивность и гибкость мышления, закрепить навыки обработки ткани, ранее изученные стежки и швы.


  1. Возраст учащихся: 4 класс.


  1. время работы над проектом: апрель.



  1. Режим работы: 8-10 учебных часов.


  1. Материально – техническое и учебно – методическое оснащение:

  • учебник для 4-го класса «Творческая мастерская», 2014 год, автор Т.Н. Проснякова;

  • материалы и инструменты: альбомные листы, кисти, краски, цветная бумага, ножницы, ткань, кусочки меха, пуговицы, иголки, нитки;

  • декорации, ширма для кукольного спектакля;

  • магнитофон, музыкальное сопровождение.


  1. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты):

родители учащихся:

  • художник – декоратор для изготовления декораций к спектаклю;

  • столяр для изготовления ширмы.


  1. ЗУН и общеучебные навыки:

  • владение устной речью;

  • владение знаниями по труду: конструирование и моделирование изделия; навыки обработки ткани; шитьё и вышивание;

  • умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации;

  • умение использовать множество дидактических приёмов.


  1. Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.


  1. Предполагаемые «приращения»: новое содержание и новый взгляд на тему.



  1. Новые методические (практические) приёмы: работа с источниками; работа в творческих группах.


  1. Знания, на получение которых нацелен результат проекта: использование перчаточных кукол в спектаклях школьного кукольного театра.






















Осуществление учебного проекта.


Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет своё рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

Работа над проектом была разбита на шесть этапов.


1 этап: подготовка.

На страницах (76-77) учебника учащимся были предложены кукла – грелка «Барышня» для заварочного чайника, перчаточная кукла «Петрушка» для кукольного театра и мягкая игрушка собачка. Назначение у всех этих изделий разное. Ребята выбрали перчаточную куклу для школьного кукольного театра.

В заключение учащиеся предложили показать на презентации кукольный спектакль «Теремок» с использованием изготовленных кукол.


2 этап: планирование.

Учащиеся делятся на творческие группы по 3 человека. Каждая группа берётся за изготовление одной куклы. Куклы решили сделать спортивными.

1 группа – лягушка;

2 группа – мышка;

3 группа – петух;

4 группа – ёжик;

5 группа – заяц;

6 группа – лиса;

7 группа – волк;

8 группа – медведь.

В каждой творческой группе ребята распределяют между собой обязанности: художник, технолог, модельер – конструктор.


3 этап: исследование.

Начинается работа в творческих группах с обсуждения характера актёра – куклы. После чего художник приступает к выполнению эскиза.

Технолог обдумывает и заполняет таблицу «Материалы и инструменты», подбирает ткань, мех, инструменты в соответствии с эскизом.

Модельер – конструктор занимается поиском дополнительной литературы по изготовлению кукол, выполняет выкройки.

Далее учащиеся анализируют свою работу и приступают к составлению плана выполнения проекта. Для этого каждая творческая группа изучает описания технологий на стр. 78-100 и заполняет таблицу.


Этапы работы.

Стр. учебника.

1

Изготовление головы.

Стр. 80-81

2

Изготовление перчатки.

Стр. 87

3

Обработка низа изделия.

Стр. 88

4

Шитьё рубахи.

Стр. 91

5

Вышивание крестом.

Стр. 89-90

6

Шитьё из лоскутков.

Стр. 92-93

7

Шитьё одежды из лоскутного полотна.

Стр. 94


Каждая творческая группа начинает выполнение перчаточной куклы с изготовления головы. Выкраивают детали, сшивают швом «ручная строчка», пришивают глаза, уши (обрезки искусственного или натурального меха или плотной несыпучей ткани) и другие детали и т.д.

Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.


4 этап: результаты и выводы.

Каждая творческая группа представляет эскиз, готовое изделие и рассказывает о проделанной работе. Представление изделия происходит по схеме:
















5 этап: презентация.

  1. Распределение ролей.

  2. Подготовка к спектаклю: учат роли, репетируют, оформляют ширму, прикрепляют декорации, учат песни.

  3. Показ спектакля.

В дальнейшем спектакль был показан учащимся начальной школы и детям – дошкольникам.


6 этап: оценка результатов.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на вопросы учителя, других творческих групп; осуществляют устную самооценку. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объём использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчёта.


Заключение.


Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (изготовление кукол, участие в спектакле).

Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка.



































Сценарий презентации кукольного спектакля.


СКАЗКА «ТЕРЕМОК».


Выходят Мышка и Лягушка, поют 1-ый куплет песни «Лесная прогулка» (сл. В. Викторова, муз. К. Титаренко).


Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлёт.

Мы выходим на полянку,

Ручеёк в лесу поёт.

Ля – ля, ля – ля, ля – ля,

Ля – ля – ля – ля – ля,

Мы всё поём,

Хорошо в краю лесном!


Мышка (удивлённо, показывая на теремок):

На полянке теремок,

Он не низок, не высок.


Лягушка (радостно):

Теремочек-то, что надо!

Есть спортивные снаряды:

Штанга, брусья и батут…

Заживём прекрасно тут!


Мышка (восхищённо):

Ах, избушечка какая!

Есть дорожка беговая,

Спортплощадка у ручья…

А избушка эта чья?


Лягушка (стучится в дверь):

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никого…


Рассказчик:

Поселились Мышь с Лягушкой,

С чемпионкой – попрыгушкой.

(показывают движения)

Вверх гантели поднимают,

Дружно, весело шагают,

Приседают и встают,

И ничуть не устают!

К ним стучится на рассвете

Петушок – горластый Петя.


Петушок (громко):

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте Петушку!

Ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Лягушка (выходит с Мышкой):

Я, Лягушка – попрыгушка,

Озорная хохотушка.

Несмотря на малый вес,

Чемпионка на весь лес.

(показывает на Мышку)

Это мышь – моя подруга.

Мышку знает вся округа!

Наша Мышка с поворота

Загоняет мяч в ворота.

Как приходит на футбол,

Забивает Зайцу гол!

А ты кто?


Петушок (гордо):

А я Петушок,

Золотой гребешок!

Я артист и фигурист,

И боксёр, и шахматист!

(просит)

Разрешите мне остаться,

Вместе спортом заниматься:

Боксом, штангой и борьбой,

И спортивною ходьбой!


Мышка (радушно):

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроём.


Рассказчик:

Вот живут они: Лягушка,

Петушок и Мышь – норушка.

Их водой не разольёшь,

Вдруг стучится серый Ёж.

(В это время звери выполняют наклоны, повороты.)

Ёж:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Лягушка:

Я – Лягушка – попрыгушка.


Мышка:

Я – Мышка – побегушка.

Петушок:

Я – Петушок – спортивный гребешок!

А ты кто?


Ёж:

Я – серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить,

Буду дом я сторожить.

(показывает ружьё)


Петушок:

Если ты, дружок – спортсмен,

В доме места хватит всем!


Рассказчик:

Только вдруг из тёмной чащи

Притащился Волк курящий.

(появляется Волк с сигаретой в зубах)

Задымил зверушкам двор

И стучит ногой в забор.


Волк (зло):

Потрудитесь отворить!

Дам вам травки покурить!


Звери (хором):

Никотин – ужасный яд!


Рассказчик:

Дружно звери говорят.


Мышка:

Ведь известно даже детям:

Хуже зелья нет на свете!

Лягушка (отбирает сигарету и выбрасывает её):

Выбрось, Волк, ты эту дрянь!

И скорей спортсменом стань.


Петушок (подталкивает Волка к турнику):

Ну-ка, милый, не ленись.

Подойди да подтянись!


Рассказчик:

Как верёвка Волк повис

И уныло смотрит вниз.


Волк (жалостно):

Да, здоровья не хватает.


Рассказчик:

Тяжело Волчок вздыхает.


Ёж:

В теремок наш поселяйся,

Физкультурой занимайся!


Петушок:

Завтра утром впятером

Тренировку мы начнём!


Мышка:

Станешь ловким, быстрым, смелым,

А курить бросай, не дело!


(Звери делают зарядку.)

Рассказчик:

И в лесу пошла молва

Про спортивные дела

Даже Заяц Косой

Прибежал сюда с Лисой.

(появляются Заяц и Лиса)


Заяц:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Лягушка:

Мы – спортивные зверушки!

Бегуны и попрыгушки.

А вы кто?


Заяц:

Заяц я, бегун Косой

(показывает на Лису)

Вместе с тренером Лисой.


Лиса:

А у вас, друзья, я знаю

Есть дорожка беговая.

Вместе дружно, быстро, ловко

Пробежим-ка стометровку!


(Все идут к беговой дорожке.)

Лиса:

На старт, внимание, марш!

(Все бегут, Волк прибегает последним.)


Рассказчик:

Только к финишу успели,

Вышел Мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждая сам с собой.


Мышка:

Это что за грустный вид?


Рассказчик:

Мышка Мишке говорит.


Мишка:

Я немного толстоват,

Я немного косолап…

Но поверьте мне, зверята,

В этом я не виноват!


Лягушка:

А скажи, Мишутка, нам,

Чем ты занят по утрам?


Мишка:

Я, зверята, долго сплю,

До полудня я храплю…

(показывает)


Ёж:

Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?


Петух:

Спортом занимаешься?


Мышка:

Водою закаляешься?


Мишка (качая головой):

Нет! Зарядку-то, зверята,

Я не делал никогда!

Закаляться? – Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?


Заяц:

Есть такое средство! Есть!

Надо мёду меньше есть!

(отбирает бочонок с мёдом)


Лиса:

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!


Лягушка:

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!


Мишка (чешет лапой затылок):

Ой, ой, ой! Мне не суметь!

Я же всё – таки медведь!


Мышь:

Ничего, не бойся, Мишка!

Ты – медведь, а не трусишка.


Петух:

Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами повторяй!


(Звери выполняют физкультурные упражнения, Мишка неуклюже подражает им.)


Рассказчик:

Неважно получается,

Но Мишка так старается!

Как следует поучится –

И он всему научится!


Мишка:

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Что значит – тренировки,

Но просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чём не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я,

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!


Все вместе поют песню «Физкульт- ура!». (Сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова)


Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт – ура! ) 3 раза

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.


Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочём,

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Тема раздела: «Шитьё и вышивание».


Тема урока: Как работать над проектом?


Цель: вовлечь учащихся в коллективную деятельность; создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта.


Задачи:

  1. учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности;

  2. развивать познавательные процессы: конструктивность и целесообразность, вариативность и гибкость мышления;

  3. воспитывать интерес к творчеству, чувство коллективизма, взаимоуважения, взаимовыручки.


Оборудование: учебник для 4-ого класса «Творческая мастерская» (2014 г., автор Т.Н. Проснякова), альбомные листы, краски, кисти, фломастеры, цветная бумага, ножницы, памятки.


Ход урока:


Структурные компоненты урока

Этапы работы над проектом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1)Оргмомент.

2)Вводная беседа.

1)Подготовитель-ный этап.

Выбор изделия.

Анализ степени важности проекта, его полезность для общества и личная польза.

Определяет готовность учащихся, сосредоточи-вает внимание уч-ся на теме урока, помога-ет выбрать изделие.

Работа по учебнику на с. 76-77.

3)Целеполага-ние и моти-вация.

4)Организация рабочего места.

2)Планирование работы.

Анализируют проблему, делятся на творческие груп-пы, распределяют обязанности в груп-пах.

Чётко формулирует задания для самостоятельной работы, мотивирует деятельность учащихся.

Схема работы на доске.

5)Анализ изделия.

6)Планирова-ние труда.

7)Инструк-таж.

8)Практичес-кая работа.

9)Уборка рабочего места.

10)Подведе-ние итогов урока.

3)Исследование.

Работа в творческих группах: анализ изделия по схеме, воплощение изделия в графических документах (эскизы, таблицы, выкройки), изучение описания технологий и составление плана выполнения проекта. Анализ результатов деятельности.

Наблюдает за деятель-ностью учащихся, консультиру-ет, координирует результаты самостоятельной работы в творческих группах.

Памятки.

Работа по учебнику на с. 78-100.


Запуск проекта (подготовительный этап).


-Ребята, в разделе «Шитьё и вышивание» вам предлагается новая форма работы – творческий проект. Что такое проект? (Выслушиваются предположения детей.)

Наш творческий проект – это разработка и изготовление изделия.


-Посмотрите, какие куклы вам предлагаются для изготовления, и подумайте, каково их назначение?

(Кукла – грелка «Барышня» для заварочного чайника; перчаточная кукла Петрушка для кукольного театра; мягкая игрушка собачка в подарок.)


-Верно, назначение у всех этих изделий разное. А что у них общего?

(Одинаковые приёмы изготовления.)


-Определите, какие одинаковые приёмы использовались при их создании? Найдите эти приёмы на с. 78-100 учебника.


-Осваивая шаг за шагом эти способы обработки и отделки тканей, за несколько уроков вы сможете выполнить подобное произведение.


-Ребята, какое изделие вам хотелось бы выполнить? Подумайте о назначении своей работы.

(Выслушиваются варианты ответов детей.)


-Итак, мы решили изготовить разные перчаточные куклы для школьного театра, чтобы в дальнейшем их использовать при показе спектаклей.


Планирование работы.


-Ребята, для чёткой продуктивной работы вам нужно разбиться на творческие группы. Каждая группа будет работать над изготовлением одной перчаточной куклы.

Куклы ребята решают делать спортивными для сказки «Теремок» (на спортивный лад). Эту сказку учащиеся инсценировали во 2-ом классе на школьном празднике «За здоровый образ жизни». Слова сказки были переделаны учителем.

Ученики разбиваются на творческие группы по интересам. Организуют рабочие места.


-Какую куклу хотела бы выполнять ваша творческая группа?

1 группа – лягушка 5 группа - заяц

2 группа – мышка 6 группа - лиса

3 группа – петух 7 группа - волк

4 группа – ёжик 8 группа - медведь


-А сейчас прошу вас распределить между собой обязанности по схеме:


ХУДОЖНИК

ТЕХНОЛОГ

МОДЕЛЬЕР - КОНСТРУКТОР

Выполнение эскиза изделия.

Подбор материалов и инструментов.

Выполнение выкроек.










Исследование.


Каждой группе выдаются памятки «План работы творческих групп»:


  1. Анализ изделия по схеме:


Характер куклы.

Назначение.

Декоративное оформление.

Изделие.

Особенности конструкции.

Материалы.

Цветовое решение.












  1. Выполнить эскиз (продумать цветовое решение, декоративное оформление, отразить характер актёра – куклы).

  2. Подобрать материалы и инструменты, заполнить таблицу «Материалы и инструменты».

  3. Заняться поиском литературы по изготовлению выкроек для перчаточных кукол. Изготовление выкроек.

  4. Изучить описание технологий на с. 78-100 и составить план выполнения работы.

  5. Соблюдать технологическую и трудовую дисциплину, культуру труда!


Подведение итога урока: каждая творческая группа демонстрирует результаты работы: эскизы, таблицы, выкройки.




Тема урока: Изготовление головы перчаточной куклы.


Цель: изготовить голову перчаточной куклы.


Задачи:

  1. закрепить навык по выкраиванию деталей изделия;

  2. развивать умение смётывать детали, закрепить шов «ручная строчка», «краевой шов»;

  3. воспитывать трудовую дисциплину, взаимопомощь, самостоятельность, организованность.


Оборудование: выкройки из цветной бумаги, ножницы, иголки, нитки, ткань, мех, пуговицы, синтепон или вата.


Ход урока:


Исследование.

1.Оргмомент.


2.Работа в творческих группах.


План работы:

  1. Изучить технологию изготовления головы куклы на с. 80-81.

  2. Распределить работу в творческой группе.

  3. Выкроить детали головы.

  4. Сметать детали, прошить швом «ручная строчка», обработать срез любым «краевым» швом, вывернуть, набить синтепоном или ватой.

  5. Пришить мелкие детали к голове (глаза, уши, морду, усы, язык).

3.Подведение итогов урока.







Тема урока: Презентация проекта «ТЕРЕМОК» по изготовлению перчаточных кукол для детского кукольного театра.


Цель: подытожить работу над проектом – презентовать ход деятельности учащихся и результатов.


Задачи:

1)учить демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, учить проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы;


2)формировать навык монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления; развивать артистические умения, умение отвечать на незапланированные вопросы, умение использовать различные средства наглядности при выступлении.


3)воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать стремление к здоровому образу жизни через игру.


Оборудование: ширма для спектакля, декорации, готовые изделия, магнитофон.


Ход урока:


1.Оргмомент.

-Ребята, сегодня у нас презентация проекта. «Презентация» в переводе с латинского языка означает представление, предъявление.


2.Психологический круг (тренинг, направленный на создание позитивных отношений и желания высказаться).


-Ребята, мы несколько уроков работали над творческим проектом «Теремок». В чём заключался наш проект?

(Мы изготовили перчаточные куклы для школьного театра.)


-Сегодня мы можем показать результат своей работы и рассказать о проекте. Назовите качества, которые помогли вам в работе.


Каждая группа называет различные качества: доброта, дружба, взаимопомощь, терпение, трудолюбие, взаимопонимание, забота, внимательность, серьёзность, аккуратность, ответственность и т.д.


-Все эти слова относятся к вам самим, ко всему классу.



Результаты и выводы.


-А теперь давайте вспомним, с чего всё началось.


3.Первый лист устного журнала.

На нём представлены тема и цель проекта, эскизы изделий, фотографии. Вступают художники (по очереди рассказывают):

«На первом уроке из предложенных изделий на страницах учебника мы выбрали для изготовления перчаточную куклу. Мы решили изготовить перчаточные куклы для школьного театра. Перчаточная кукла одевается на руку и «оживает». Она «умеет» говорить, петь, двигаться. Управлять ею очень интересно. Эти куклы можно использовать при инсценировке многих сказок, надо лишь менять им «одежду». Первая сказка для наших кукол – артистов – «Теремок» на спортивный лад. Эти куклы будут приносить радость детям и взрослым долгое время. Начали мы свою работу в творческих группах с выполнения анализа каждого изделия. Затем художники рисовали эскизы перчаточных кукол. Вот что у нас получилось».

Дети демонстрируют эскизы и рассказывают о характере актёра – куклы, о цветовом решении, о декоративном оформлении.

Например: «Наша перчаточная кукла – лягушка. Она весёлая, о чём говорит её рот «до ушей». Так как лягушка зелёного цвета, мы выбрали для неё одежду ей в тон. Она – девочка, и мы нарядили её в сарафан. Лягушка очень любит прыгать, поэтому мы добавили ей спортивный атрибут – скакалку».


4.Второй лист устного журнала.


Его представляют технологи. Они показывают таблицы «Материалы и инструменты», демонстрируют готовые изделия и рассказывают о материалах, которые были использованы, обосновывают свой выбор.


Например: «Для изготовления куклы – волка нам потребовалась ватиновая ткань серого цвета, кусочки чёрного меха, старая папина тельняшка, пуговки для глаз. Сигарета – жевательная резинка, т.к. волк – отрицательный персонаж, которого звери перевоспитают».


5.Третий лист устного журнала.


Его представляют модельеры – конструкторы. Они демонстрируют выкройки из цветной бумаги и рассказывают непосредственно о порядке изготовления куклы.

Например: «При изготовлении медведя мы распределили работу между участниками творческой группы так: один из нас выкраивал детали головы, второй их смётывал, прошивал края швом «ручная строчка», а третий изготавливал перчатку – туловище. Потом мы пришивали к голове морду, уши, глаза, язычок и шили русскую народную рубаху, которую украсили вышивкой – крестом».


6.Показ спектакля.


7.Оценка результатов.


После презентации ребята активно рассказывали о том, что им больше всего понравилось в работе над проектом, задавали друг другу вопросы. Все пришли к выводу, что работать над проектом интересно и увлекательно. В дальнейшем решено было показать кукольный спектакль «Теремок» детям дошкольникам и учащимся начального звена школы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полякова Ольга Георгиевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства