Название проекта: Братья наши меньшие
Актуальность – данная тема важна тем, что экологическое воспитание младших школьников предполагает, прежде всего, воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта, сострадание и сопереживание.
Цель проекта: создание условий для формирования гуманного и ответственного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
Продолжить формирование понятия «животные».
Систематизировать представление о видах животных, месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках.
Формировать представление о влиянии людей на жизнь домашних животных.
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулировать стремление знать как можно больше о животных.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Участники проекта | Роль участников проекта | Функции участников проекта |
учитель | Организатор Координатор | - формулирует совместно с обучающимися цели и задачи проекта; - информирует участников проекта о мероприятиях в рамках проекта; - планирует, разрабатывает и проводит мероприятия; - подводит итоги реализации проекта; - организует взаимодействие всех участников проекта. |
учащиеся | Субъекты познавательной деятельности Аналитики | - формулируют совместно с учителем цели и задачи проекта; - обсуждают мероприятия в рамках проекта; - участвуют в мероприятиях; - собирают информацию; - совместно с родителями оформляют выполненное задание; - представляют результаты работы; - оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной) |
родители | Помощники организатора Мотиваторы | - помогают организовывать учителю мероприятия; - помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу; - поддерживает учащихся, создают позитивный настрой. |
сотрудники приюта для домашних животных | Помощники организатора | - проводят экскурсию по приюту, рассказывают про животных. |
Направление (примеры): экологическое направление
Продукт проекта: Видео о животных в приюте, памятка по уходу за животными.
Результаты сетевого взаимодействия:
расширение кругозора;
опыт коммуникативного взаимодействия в процессе решения практических задач;
развитие способности осознавать свои удачи и неудачи, трудности, готовности преодолевать возникающие затруднения;
формирование бережного отношения к домашним животным у детей, ответственности за прирученное животное;
опыт проектной деятельности.
Этапы сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Название мероприятий, содержание | Методы сетевого взаимодействия | Ответственный/ Участники | Срок реализации |
Подготовительный этап | Классный час | Классный час «Непростые судьбы братьев наших меньших» Целеполагание, мотивация и планирование деятельности в рамках проекта. Информирование и координирование деятельности участников проекта. Деление на подгруппы | Коммуникативный метод | Учитель / учащиеся, родители | 01.10 – 07.10 |
Основной этап | Посещение приюта | Экскурсия в приют «Zoo 37». Сбор информации учащимися о непростых судьбах домашних животных в Ивановской области. Подготовка видеофрагментов о некоторых животных в приюте (ответственная подгруппа) | Коммуникативный метод, наглядный метод | Сотрудники приюта / учитель, учащиеся, родители | 08.10 – 15.10 |
Классный час | Классный час «Как ухаживать за братьями меньшими». Выступление ответственной подгруппы. Сбор корма для приюта. | Коммуникативный метод, наглядный метод | Учитель / учащиеся, родители | 08.10 – 15.10 |
Посещение приюта | Посещение приюта Участие в практической деятельности: совместно с сотрудниками приюта учащиеся подготавливают корм, кормят животных и помогают в уборке помещений для животных. Подготовка видеофрагмента про других животных приюта (ответственная подгруппа) | Коммуникативный метод, наглядный метод, практический метод | Сотрудник приюта / учитель, учащиеся, родители | 08.10-15.10 |
Конкурс рисунков | Конкурс рисунков «Братья наши меньшие» Проведение выставки рисунков, выбор лучших рисунков. | Коммуникативный метод, наглядный метод | Учитель / учащиеся, родители | 16.10 – 30.10 |
Завершающий этап | Виртуальная экскурсия | Видео «Непростые судьбы домашних животных в нашей области» Каждая подгруппа совместно с родителями готовит видеофрагмент, в котором рассказывается о судьбе домашнего животного, попавшего в приют. Учитель совместно с учащимися готовит памятки о том, как ухаживать за домашними животными. Учащиеся представляют готовый видеофрагмент и памятку родителям, учащимся других классов. Рефлексия по итогам проекта «Братья наши меньшие» | Коммуникативный метод, наглядный метод, метод демонстрации Коммуникативный метод | Учитель / учащиеся, родители | 23.10 – 07.11 |