Проект по окружающему миру "Города России". Россия огромная страна со своей историей и культурой. У каждого Российского города есть своя история,свой облик,свои достопримечательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру "Города России"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
Рыльский район, Курская область, с.Щекино
Проект
по окружающему миру
Тема: «Города России»
Научный руководитель: Ободеева С.И.
учитель начальных классов
Выполнила:учащаяся 2 класса,
Ефремова Мария
2022г
Оглавление
1.Введение
2.Основная часть:
Методика и техника исследования
Практическая часть
3.Заключение
4.Список использованных источников и литературы
Введение
Россия огромная страна со своей русской историей и культурой. У каждого российского города тоже есть своя история, свой облик, свои достопримечательности. Многие города нашей страны являются интересными для туризма, отдыха, центрами неповторимых русских промыслов. Например, если мы говорим о русском самоваре, то обязательно говорим о Туле, о пуховом платке — вспоминаем Оренбург. А сколько восхищения вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы. Немногие города могут похвастаться уникальными архитектурными сооружениями. Их в русских городах огромное количество. Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, со своей неповторимой красотой. В праздничные дни родители вывозят детей на отдых в другие города (где родились, или где живут их родственники или просто в новый город). После посещения городов на вопросы учителя о достопримечательностях, лишь у 30% из числа опрошенных учащихся не возникло затруднений, более 70% числа опрошенных не ответили на половину вопросов. И поэтому, наш класс решил подготовить проект на тему «Города России» и познакомить читателей с теми уникальными городами, которые кто-то из учащихся уже посещал или хотел бы посетить.
Актуальность исследования: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
В современном мире особенно важно знать, уважать и любить достояние русского народа и сохранять всё наше богатство.
Объект исследования:города России
Предмет исследования:достопримечательности, история, культура и ремёсла городов России
Цель:Изучение истории и достопримечательностей городов России.
Задачи:
изучение литературы по данной теме (энциклопедии [3,6], интернет ресурс)
сбор и анализ необходимой информации по плану:
Узнать историю создания города.
Узнать расположение города.
Узнать природные ресурсы (реки, озера, растительность и т.д.)
Узнать об градообразующих предприятиях (заводы, фабрики...)
Узнать о достопримечательностях города (памятники, музеи…)
Итог (Почему нужно посетить этот город).
Тип проектной задачи– предметная, проектная, одновозрастная
Формировать познавательные универсальные учебные действия
понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
понимать, в каких источниках можно получить информация для решения учебной задачи
находить информация для решения учебной задачи как в учебниках, так и в атласах
Формировать коммуникативные общеучебные умения и навыки:
уметь определять общую цель и пути её достижения
осуществлять взаимный контроль
оформлять и развивать свою мысль в устной речи
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Методы:В процессе выполнения проекта применялись такие методы, как сбор информации, анализ, наблюдение и опрос.
Участники исследования: учащаяся 2 класса
Гипотеза:каждый природный и культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует школьников и взрослых.
Основная часть работы
2.1 Методика и техника исследования
Москва – столица нашей Родины. Город является самым большим в стране. В нём проживает более 12 миллионов человек. Это моя малая Родина.
Когда была основана Москва, неизвестно. В Ипатьевской летописи можно найти запись, датированную 1147 годом, о том, что князь Юрий Долгорукий встречает гостей в городе Москов. Это было первое упоминание о будущем мегаполисе.
Во второй половине XIII столетия Москва стала главным городом удельного княжества. В середине XIV века при Иване Калите деревянные сооружения в городе заменили на каменные. В конце XV столетия при князе Иване III столицей всего государства стала Москва. Более 200 лет столицей России был Санкт-Петербург. Но после революции Москва вернула себе этот статус.
Сердце столицы – Красная площадь. Изначально территорию будущей достопримечательности у стен Кремля расчистили для торговых рядов. Современное название площадь получила после строительства храма Василия Блаженного, а до этого она называлась Пожаром или Торгом, затем Троицкой. Сейчас на Красной площади находятся Исторический музей, несколько церквей, ГУМ, Лобное место, памятник Минину и Пожарскому и другие достопримечательности.
Московский Кремль – главная достопримечательность столицы. Первые постройки на месте Кремля появились в 1264 году. Современный облик внешняя часть сооружения приобрела в XVII веке. На территории Кремля находятся несколько соборов, самый старый из которых Успенский, Большой Кремлёвский дворец, Грановитая палата, Царь-пушка, Царь-колокол, резиденция президента России и другие важные объекты.
Парк «Зарядье» является одним из самых новых в столице. Его открыли в 2017 году на набережной реки Москвы. Пространство, находящееся недалеко от Красной площади, включает в себя парящую смотровую площадку, филармонию, несколько природных зон для прогулок и ледяную пещеру.
Одно из самых красивых зданий Москвы – дом Пашкова. С возвышенности, на которой построен дом, открывается прекрасный вид на Кремль. Сейчас в здании, построенном в конце XVIII столетия, находится Российская государственная библиотека.
Самая большая церковь страны – храм Христа Спасителя. Он располагается на берегу реки Москвы. Первое здание было построено после Отечественной войны 1812 года, но 30-е годы XX века его разрушили большевики. Новый храм был возведен в 1999 году.
Третьяковская галерея является одним из самых больших музеев изобразительного искусства в стране. В нём хранятся подлинные картины известных русских художников. Музей состоит из двух зданий. Старое здание находится на Лаврушинском переулке, новое – на Крымском валу.
Я люблю Москву! Моя родная столица богата историческими и современными достопримечательностями, музеями, природными объектами..
Тула: город с древней историей
Тула — это один из древнейших русских городов. Он даже старше, чем Москва. С давних времён Тула была городом оружейников, первые оружейные заводы начали появляться ещё в 17 веке.
Тульские пряники Но не только этим славится Тула. Этот город известен также и своими вкуснейшими пряниками. Благодаря особым рецептам, эти пряники долго не черствеют. В Туле даже есть музей, посвящённый этой вкуснятине!
Музей «Тульский пряник»
Самовар Не менее известной Тула была и своими самоварами. Сейчас они не используются, потому что их заменили чайники. Однако в городе есть музей самоваров, который обязательно нужно посетить. Там вы увидите много интересного.
Музей «Тульские самовары»
Тульский Кремль Кремль есть не только в Москве. Тула тоже имеет свой собственный. Это очень красивое место в городе. Кремль сохранился с древних времён, практически не изменившись. Также рядом есть Богоявленская церковь.
Тульский Кремль
Музей оружия В музее есть богатая коллекция оружия как старинного, так и современного. Само здание тоже выглядит интересно – оно напоминает большой шлем.
Как видите, в этом городе есть много всего интересного. Непременно посетите его!
Заключение
Наша гипотеза нашла свое подтверждение. Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что учащиеся мало знакомы с городами России и с их историей.
Выводы и предложения:
К сожалению, и школьники, и взрослые почти не имеют конкретных знаний о достопримечательностях посещаемых городов нашей страны. Они привычно относятся к красоте сооружений как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо! Ведь знание истории, да и просто полезная информация очень нужна при формировании нравственных качеств у школьников.
Именно поэтому мы решили посвятить свой проект этой теме, чтобы самим узнать много нового и интересного и донести это своим сверстникам. Итогом нашей коллективной работы является буклет с достопримечательностями городов России. Путешествуйте по городам России с заранее подготовленной информацией о городе, ведь так важно знать и уважать достояния нашей Родины!
Список использованных источников и литературы
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание школьников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов школьных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Города России: Энциклопедия / под ред.Лаппо. - М.:Большая Российская энциклопедия, 2003г.