Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя любимая буква"»
Столбаушкина Елена Викторовна Учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» Проект 1 «а» класса «Моя любимая буква» в рамках международного фестиваля русской, славянской культуры «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО»
Цель: закрепление знаний букв русского алфавита.
Задачи:
- познакомить с использованием алфавита в окружающей жизни;
- формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова;
- развивать интерес к изучению русского языка, литературы, развитие творческих способностей.
Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета письмо и развитие речи.
Длительность выполнения проекта – 2 недели
Дети получили задание найти ответы на вопросы:
1) Что мы знаем об алфавите?
2) Где используется алфавит?
3) Смогу ли я обойтись без знания алфавита?
Этапы реализации проекта:
1. Знакомство с проектом. Формулирование вопросов, которые будут решаться в проекте.
2. Работа по поиску материалов к проекту.
3. Выполнение творческого задания к проекту
4. Защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы.
5. Выступление с проектом «Моя любимая буква»
1 этап Что мы знаем об алфавите?
Знакомство с проектом.
Презентация «История алфавита»
2 этап Где используют алфавит?
1. Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа с библиотекарем «Порядок книг в библиотеке».
1. При подготовке к защите проекта мы посетили школьную библиотеку. Там мы узнали, что книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов. Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке. Мы поработали с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, мы легко находили слово и узнавали его значение. Это было интересно! В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.
Библиотекарь Ирина Юрьевна посвятила нас в читатели и на каждого из нас завела формуляр для чтения книг и расставила их в ячейки в алфавитном порядке.
2. Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются наши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную фамилию.
3. В нашей школе у секретаря есть папки с личными делами. Есть там и личное дело на каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.
4. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.
5. Телефонный справочник тоже не нарушает порядок и располагается всё в алфавитном порядке, чтобы не путаться.
3 этап Алфавит от «А» до «Я» знает вся моя семья (индивидуально, с родителями)
1.Изучение алфавита. Чтение книг Б.Заходера, С. Маршака
Знакомство с алфавитом
- Перед нами современный русский алфавит.
Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.
- А кто уже знает весь алфавит? Сколько букв в русском алфавите?
- Назовите первую букву, последнюю.
- Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой?
- Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?
- Какая буква стоит между буквами ф и ц, о и р, л и н
- Итак, в русском языке 10 букв, которые обозначают гласные звуки, 21 буква обозначают согласные звуки и 2 буквы звуков не обозначают.
2. Подбор стихов «Веселый алфавит».
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
4 этап Творческая мастерская
1. Изготовление буквы из различных материалов
2. Разучивание песни «33 родных сестрицы писаных красавицы» »
5 этап
Результаты работы
1.Создание книги с весёлыми стихами «Парад букв»
2.Защита проекта «Моя любимая буква»
3.Использование материала на празднике «Прощание с Азбукой»