Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя любимая буква" »
Проект "Любимая буква"
1. Паспорт проектной работы.
Название проекта: “ Любимая буква ”.
Руководитель проекта: учитель Зрюмова Светлана Владимировна
Учебный предмет: литературное чтение.
Тип проекта: творческий.
Цель проекта:
вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “ Любимая буква ”
учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,
воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи:
развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – буквы;
развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
Вопрос проекта: Возможно ли силами детей 1 класса осуществить создание такой буквы
Предполагаемый продукт проекта: “Любимая буква ”.
Этапы работы:
Выбор направления деятельности.
Иллюстрирование отобранного материала.
Проверка в действии, обмен опытом.
Презентация.
Распределение ролей в проектной группе.
Роль учителя:
координировать весь процесс учебной творческой деятельности,
помогать детям в поиске источников информации,
самому быть источником информации,
поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.
Роль учеников: создание одной страницы азбуки.
Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, практический.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.
Ход занятия
1.Психологический настрой
Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.
Вы готовы наблюдать?
Выводы делать и рассуждать?
— Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям.
-С каким настроением вы пришли на занятие?
- У вас на столе лежат смайлики- желтый – хорошее настроение, зеленый настроение хорошее, но немного волнуюсь, синий– настроение плохое).
Выберите смайлик соответствующую вашему настроению и покажите ее мне.
-Я надеюсь, что тревожность и волнение у вас пройдёт к концу занятия.
2.Создание проблемной ситуации
(Учитель открывает доску:)
— Ой, а что это такое?
(На доске — изображения пустой книги)
- Что случилось , не пойму! Куда делись все буквы? (Дети делают предположения)
Учитель:
Это происки Кощея, Это делать он умеет. Буквы с Азбуки сложил В свой ларец и утащил.
Этот сказочный ларец Он запрятал в свой дворец. Под кровать свою задвинул, Чтоб никто его не вынул.
Надо буквы отыскать, Чтобы их могли читать!
Чтобы буквы нам вернуть, Предстоит нелёгкий путь. Страшно будет иногда. Ты готов идти туда?
Ребята, что надо сделать, чтобы вернуть буквы в нашу Азбуку?
(предположения детей: нарисовать, склеить, вырезать, позвать и т.д.)
А что такое алфавит? (Алфавит - это буквы)
Ребята, сколько букв в русском алфавите? (33)
А нас сегодня мало, мы все буквы вернуть не сможем. А какие сможем? (любимые)
Назовите свою любимую букву. Почему она любимая?
(дети говорят)
Сегодня утром мне принесли конверт. Давайте его откроем, посмотрим что там. (открываем)
Ребята, так ведь это те буквы, которые вы называли. Но они почему-то белые. Будут они видны на страницах нашей Азбуки? (нет) Так кто мне скажет, какая тема нашего занятия?
Хорошо, тогда я сейчас вручаю вам ваши любимые буквы. А давайте устроим буквам праздник. Сделаем их необычными, нарядными, красивыми, как в сказке. А для этого предлагаю выбрать украшение для вашей буквы.
(дети выбирают материалы для украшения) А теперь настроимся на работу.
Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ваши ладошки могут мастерить. Мастерить аккуратно, чтобы ручки оставались чистыми.
Вспомним правила работы с клеем.
(подведение итогов)
Если знать бы поточней, Где скрывается Кощей!.. Надо побыстрей работать, Букву вашу мастерить.
(дети делают буквы).
Оцените, как у вас это получилось? -Если у вас буква получалась, вам было легко, подарите нашей Мудрой сове- зелёный шарик, если были трудности, но вы с ними справились – подарите жёлтый шарик, если было трудно и нужно будет ещё раз вернуться – подарите красный шарик.
Молодцы, справились. Кощей не ожидал от вас таких красивых букв. О, чудо, посмотрите-ка ребята, Кощей вернул нам книжку, да еще с картинками. Как называется эта книжка, давайте прочитаем. Чему научила вас Азбука? (читать, рассуждать, думать, отгадывать кроссворды, открывать новые знания). А кто знает пословицы про Азбуку? (Азбука к мудрости ступенька) Как понимаете её?
(смотрим на Азбуку на доске)
На нашей книге есть название, картинки. А чего не хватает?
(Дети – букв, стихов и т.д.)
Найдите соответствие картинки с буквой.
А как вы понимаете – соответствие? ( С этой буквы начинается слово.)
Наши мастера идут, Буквы бережно несут…
3. Итог.
Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах.
Тебе чудесные края Откроет путь от “А” до “Я”!
Подведем итог нашего занятия, используя слова – помощники
Я узнал(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Мне запомнилось…
-С каким настроением вы заканчиваете занятие? Покажите смайлики.