kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Кислород

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему кислород для 3 класса. Окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Кислород»

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Дыхание и кровообращение.

Тема проекта: Человек и кислород.

Исследуемый объект: тело человека (лёгкие, сердце)

Цель проекта: изучение дыхательной и кровеносной системы человека, их взаимосвязь и значение для человека.

Гипотеза: без кислорода человек может погибнуть

Методы исследования: наблюдение, сравнение, изучение литературы

Оборудование: смарт-доска, принтер

Материалы: Бумага, ножницы, скотч, трубочки

Дидактические средства: энциклопедия «Большая Детская Энциклопедия.»

Продукт проекта: стенгазета «Человек и кислород.»

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- имеют представление о необходимости кислорода в организме человека;

- умение оценивать что полезно, а что вредно для организма человека.

Познавательные:

- способности к самостоятельному поиску новой информации.

- умение строить доказательство своей точки зрения

Регулятивные:

- умение в сотрудничестве с учителем, формулировать задачи,

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные:

- умение работать в группе: распределять обязанности, делить работу в равном количестве,

- умение включаться в диалог со сверстниками, с учителем, со взрослыми.

- осознание важности и необходимости кислорода в организме человека;

- наличие мотивации к творческому труду.

Этап

проекта

Задача этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Организационно-мотивационный

- Мотивировать учащихся на работу,

- организовать постановку цели и задачи проекта,

- организовать формулировку гипотезы проекта,

Приветствует учащихся.

Напоминает учащимся, что будет проходить обсуждение по проекту.

Озвучивает проблему.


Предлагает задуматься над проблемой.

Предлагает определить, актуальна ли данная проблема.


Предлагает подумать над темой проекта, исходя из стихотворения и проблемы.


Подводит наводящими вопросами к постановке цели проекта:

- Какую же роль играет кислород в нашем организме?


Организует постановку задач проекта наводящим вопросом: при помощи, каких действий мы будем достигать цели?







Организует проведение жеребьевки для деления на 3 группы.


В зависимости от цвета карточки выдает под темы проектов: (пр.2)

красные карточки - опыт 1

желтые карточки - опыт 2

белые карточки - опыт 3


Организует обсуждение о том, как представить работу, как его защитить.


Обобщает высказывания учащихся: на выходе должен быть дневник наблюдения по опыту + стенгазета «Зачем нужен кислород?».


Организует деятельность по выдвижению гипотезы проекта. (Примерные вопросы: на что влияет кислород в организме? Что будет если кислорода не будет в организме?)

Дает схему составления гипотезы:

Мы предполагаем, что



Организует составление плана работы учениками.


План:

  1. Узнать, что такое кислород с помощью доп. источников.

  2. Исследуя дыхательную и кровеносную системы человека, узнать значение кислорода

  3. Оформить стенгазету «Зачем нужен кислород?» и дневник наблюдений.

  4. Составить памятку на тему: «В здоровом теле здоровый дух!»

  5. Защитить продукт проекта.


предлагает выбрать методы исследования.

Приветствуют учителя.





Осмысляют проблему. Определяют актуальность.


Формулируют тему проекта «Человек и кислород.»


Формулируют цель проекта: изучение дыхательной и кровеносной системы человека, их взаимосвязь и значение для человека.


Формулируют задачи проекта:

- Узнать, что такое кислород, используя дополнительные источники.

- Исследуя дыхательную и кровеносную системы человека, узнать значение кислорода.

- Отобразить наблюдения в стенгазете

- Проанализировать проделанную работу и составить памятку на тему: «В здоровом теле здоровый дух!»


Вытягивают карточки и делятся на группы.







Получают под тему проекта по цвету карточки.



Предлагают варианты по данным вопросам, высказывают мнения.








Формулируют гипотезу. (Примерный ответ: мы предполагаем, что без кислорода человек может погибнуть.)




Составляют план работы под контролем учителя и с его помощью.





Совместно с учителем выбирают методы исследования













Оформляют тему стенгазеты «Человек и кислород»

Основной

- организовать изучение учащимися доп. источников для выполнения пунктов плана,

- выдать инструкции для проведения исследования,

- контролировать оформление стенгазет,

- организовать защиту продуктов проекта.

Контролирует работу, оказывает помощь при возникновении трудностей.


























Наблюдает, проводит анализ выполненной работы.

Организует взаимопроверку работ.

Предлагает учащимся задать вопросы по содержанию работы выступающим

Организует взаимооценивание результатов проекта.

Оценивает деятельность каждой группы учащихся.

Определяет удачные моменты и недостатки, объясняет, как их избежать в будущем.


Выполняют исследовательскую работу.


При необходимости обращаются за помощью к учителю.


Распределяют обязанности в группе, обсуждают процесс защиты проекта.


  1. Находят информацию в «Детской энциклопедии» о том, что такое кислород

  2. Исследование дыхательной системы человека (создание макета)

  3. Исследование кровеносной системы человека

  4. Оформляют стенгазету и дневник наблюдений.

  5. Составление памятки на тему: «В здоровом теле здоровый дух!»

  6. Защищают продукт проекта.



Подтверждение или опровержение гипотезы.

Демонстрируют итог работы, защищают работу.


Отвечают на вопросы учителя.


Слушают и оценивают выступления других групп, комментируют: выделяют положительные черты и недостатки.








Оформляют часть стенгазеты «Что такое кислород?»



Оформляют дневник наблюдений по результатам исследований


Оформляют часть стенгазеты (макет) «Дыхательная система человека»


Оформляют часть стенгазеты «Кровеносная система человека»

Оформляют часть стенгазеты Оформляют часть стенгазеты «Кровеносная система человека»


Оформляют стенгазету «Зачем нужен кислород?»




Заключительный

- организовать проведение рефлексии,

- мотивировать на дальнейшие проекты,

- организовать формулировку основного вывода

Организует проведение рефлексии с помощью приема «1 -10» (оценивание работы группы в целом, своего личного вклада в групповую работу и итоговый продукт)

«Я» -

«МЫ» -

«ДЕЛО» -

Проводит общую рефлексию вопросами (Какие возникали трудности при работе над проектом? Все ли принимали одинаковое участие в группе? Справились ли с возникшими трудностями? Как с ними справлялись? Узнали что-то новое и интересное в процессе работы над проектом?)

Мотивирует к проведению дальнейших исследований вопросами (Понравилось ли вам выполнять данный проект? У всех ли все получилось? Если всем было интересно, то немного позже мы проведем еще проект, только на другую тему)


Организует формулировку основного вывода по проекту.

Предлагает выполнить синквейн про Кислород, исходя из полученной информации. (Памятка по синквейну выдается 1 на пару)

Благодарит всех за продуктивную работу.

Рефлексируют, оценивают деятельность группы и свою личную.






Анализируют свою работу, осознают недостатки, учитывают комментарии на будущее, оценивают свою деятельность.








Формулируют вывод: если потреблять продукты, которые содержат кальций, то кости и зубы будут крепкими.


Составляют синквейн «Кислород»

стенгазеты «Зачем нужен кислород?»




Приложение 1

1 группа

Посмотрим, что произойдет с костями, если из них удалить соединения кальция. (Выполнять опыт только под присмотром взрослых и в перчатках!)

  1. берем куриные косточки.

  2. помещаем в банку и заливаем небольшим количеством уксуса.

  3. закрываем банку плотно крышкой и оставляем на 7 дней.

  4. наблюдаем, фиксируем фото и отражаем наблюдения в дневнике. Через 7 дней достаем косточки.

  5. делаем вывод.

2 группа

Посмотрим, что происходит с эмалью зубов, если на нее подействовать кислотой. Зубы покрыты сверху защитной оболочкой - эмалью, так же как яйца скорлупой, состоящей из соединений кальция. (Выполнять опыт только под присмотром взрослых и в перчатках!)

  1. возьмем скорлупу яйца,

  2. растолчем в ступке

  3. зальём уксусом

  4. наблюдаем, фиксируем фото и в дневнике наблюдений

  5. делаем вывод.

3 группа

Посмотрим, что происходит с эмалью зубов под действием газированных напитков.

  1. возьмем скорлупу яйца,

  2. растолчем в ступке

  3. зальём газированным напитком «Лимонад».

  4. наблюдаем, фиксируем фото и в дневнике наблюдений

  5. делаем вывод.

Приложение 2

Памятка по составлению синквейна.

1-я строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

  1. Книга.

  2. Интересная, познавательная.

  3. Рассказывает, учит, увлекает.

  4. Книга наставляет, научает нас.

  5. Друг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Кислород

Автор: Алифтина Алексеевна Сафонова

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "проект "покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "117103"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Индивидуальный проект "Причины возникновения экологических проблем в сельской местности""
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_proiekt_prichiny_vozniknovieniia_ekologhichieskikh_probliem_v_sie"
    ["file_id"] => string(6) "420912"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496849386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проектная деятельность на уроках химии при изучении темы "Кислород" . "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-khimii-pri-izuchienii-tiemy-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116710"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412596752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Экологический проект.Тема: «Спасение  живых организмов в пруду от недостатка кислорода» "
    ["seo_title"] => string(94) "ekologhichieskii-proiekt-tiema-spasieniie-zhivykh-orghanizmov-v-prudu-ot-niedostatka-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "202444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429254046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства