Организационно-мотивационный | - Мотивировать учащихся на работу, - организовать постановку цели и задачи проекта, - организовать формулировку гипотезы проекта, | Приветствует учащихся. Напоминает учащимся, что будет проходить обсуждение по проекту. Озвучивает проблему. Предлагает задуматься над проблемой. Предлагает определить, актуальна ли данная проблема. Предлагает подумать над темой проекта, исходя из стихотворения и проблемы. Подводит наводящими вопросами к постановке цели проекта: - Какую же роль играет кислород в нашем организме? Организует постановку задач проекта наводящим вопросом: при помощи, каких действий мы будем достигать цели? Организует проведение жеребьевки для деления на 3 группы. В зависимости от цвета карточки выдает под темы проектов: (пр.2) красные карточки - опыт 1 желтые карточки - опыт 2 белые карточки - опыт 3 Организует обсуждение о том, как представить работу, как его защитить. Обобщает высказывания учащихся: на выходе должен быть дневник наблюдения по опыту + стенгазета «Зачем нужен кислород?». Организует деятельность по выдвижению гипотезы проекта. (Примерные вопросы: на что влияет кислород в организме? Что будет если кислорода не будет в организме?) Дает схему составления гипотезы: Организует составление плана работы учениками. План: Узнать, что такое кислород с помощью доп. источников. Исследуя дыхательную и кровеносную системы человека, узнать значение кислорода Оформить стенгазету «Зачем нужен кислород?» и дневник наблюдений. Составить памятку на тему: «В здоровом теле здоровый дух!» Защитить продукт проекта. предлагает выбрать методы исследования. | Приветствуют учителя. Осмысляют проблему. Определяют актуальность. Формулируют тему проекта «Человек и кислород.» Формулируют цель проекта: изучение дыхательной и кровеносной системы человека, их взаимосвязь и значение для человека. Формулируют задачи проекта: - Узнать, что такое кислород, используя дополнительные источники. - Исследуя дыхательную и кровеносную системы человека, узнать значение кислорода. - Отобразить наблюдения в стенгазете - Проанализировать проделанную работу и составить памятку на тему: «В здоровом теле здоровый дух!» Вытягивают карточки и делятся на группы. Получают под тему проекта по цвету карточки. Предлагают варианты по данным вопросам, высказывают мнения. Формулируют гипотезу. (Примерный ответ: мы предполагаем, что без кислорода человек может погибнуть.) Составляют план работы под контролем учителя и с его помощью. Совместно с учителем выбирают методы исследования | Оформляют тему стенгазеты «Человек и кислород» |
Основной | - организовать изучение учащимися доп. источников для выполнения пунктов плана, - выдать инструкции для проведения исследования, - контролировать оформление стенгазет, - организовать защиту продуктов проекта. | Контролирует работу, оказывает помощь при возникновении трудностей. Наблюдает, проводит анализ выполненной работы. Организует взаимопроверку работ. Предлагает учащимся задать вопросы по содержанию работы выступающим Организует взаимооценивание результатов проекта. Оценивает деятельность каждой группы учащихся. Определяет удачные моменты и недостатки, объясняет, как их избежать в будущем. | Выполняют исследовательскую работу. При необходимости обращаются за помощью к учителю. Распределяют обязанности в группе, обсуждают процесс защиты проекта. Находят информацию в «Детской энциклопедии» о том, что такое кислород Исследование дыхательной системы человека (создание макета) Исследование кровеносной системы человека Оформляют стенгазету и дневник наблюдений. Составление памятки на тему: «В здоровом теле здоровый дух!» Защищают продукт проекта. Подтверждение или опровержение гипотезы. Демонстрируют итог работы, защищают работу. Отвечают на вопросы учителя. Слушают и оценивают выступления других групп, комментируют: выделяют положительные черты и недостатки. | Оформляют часть стенгазеты «Что такое кислород?» Оформляют дневник наблюдений по результатам исследований Оформляют часть стенгазеты (макет) «Дыхательная система человека» Оформляют часть стенгазеты «Кровеносная система человека» Оформляют часть стенгазеты Оформляют часть стенгазеты «Кровеносная система человека» Оформляют стенгазету «Зачем нужен кислород?» |
Заключительный | - организовать проведение рефлексии, - мотивировать на дальнейшие проекты, - организовать формулировку основного вывода | Организует проведение рефлексии с помощью приема «1 -10» (оценивание работы группы в целом, своего личного вклада в групповую работу и итоговый продукт) «Я» - «МЫ» - «ДЕЛО» - Проводит общую рефлексию вопросами (Какие возникали трудности при работе над проектом? Все ли принимали одинаковое участие в группе? Справились ли с возникшими трудностями? Как с ними справлялись? Узнали что-то новое и интересное в процессе работы над проектом?) Мотивирует к проведению дальнейших исследований вопросами (Понравилось ли вам выполнять данный проект? У всех ли все получилось? Если всем было интересно, то немного позже мы проведем еще проект, только на другую тему) Организует формулировку основного вывода по проекту. Предлагает выполнить синквейн про Кислород, исходя из полученной информации. (Памятка по синквейну выдается 1 на пару) Благодарит всех за продуктивную работу. | Рефлексируют, оценивают деятельность группы и свою личную. Анализируют свою работу, осознают недостатки, учитывают комментарии на будущее, оценивают свою деятельность. Формулируют вывод: если потреблять продукты, которые содержат кальций, то кости и зубы будут крепкими. Составляют синквейн «Кислород» | стенгазеты «Зачем нужен кислород?» |