1. Подготовительный этап. | На данном этапе происходит пробуждение интереса у ребят к теме проекта, очерчивается проблемное поле, расставляются акценты значимости. Включение в работу. Слушают текст. Отвечают на вопрос учителя. (Дж.Пристли) Определяют тему и цель проекта. Обобщение знаний по теме «Кислород» Цель: составить портрет Кислорода. Предлагают пути решения поставленной задачи. Объединяются в пары. Предлагают этапы (сбор информации, проверка правильности собранных сведений, оформление портрета). Перечисляют пункты, которые необходимо внести в портрет. А. общая характеристика Б. физические свойства. В. получение кислорода. Г. Химические свойства Д. Применение и нахождение в природе. | Создание положительного эмоционального настроя. Организует мотивирование учеников с целью возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста. Сегодня утром в школу было доставлено письмо. К сожалению, конверт изрядно потрёпан, и невозможно прочесть, кто отправитель. Зачитывает текст письма. (Приложение №1) Вопрос: может вы знаете, кто этот человек? Слайд № 2 (портрет Дж.Пристли). Предлагает сформулировать тему, и цель урока. Каким образом и в виде чего мы сможем распространить информацию о Кислороде? Фиксирует на доске предлагаемые формы отчета. Проводит организационную работу по объединению школьников в пары. Организует работу по планированию работы над проектом. Вопрос: любой проект подразумевает этапы. Как нам необходимо организовать работу, чтобы получить готовый продукт? Вопрос: Как вы думаете, какие особенные приметы необходимо внести в портрет Кислорода? Предлагаю вам вносить промежуточные результаты в лист самооценки. | Умение осознавать роль веществ в природе. Формирование умений делать выводы из услышанного материала. | Самоопределение, смыслообразование (Л). Через мысленное воспроизведение ситуации формирование (Л). Отгадывая о ком идёт речь формируются (К). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Извлечение необходимой информации из текста (П). Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества в паре (К). Планируют последовательность действий с учетом конкретного результата (Р). Оценивание своих результатов на данном этапе урока (Л). |
2. Основной этап. | А. Самостоятельно работают с заданием (презентация), осуществляют самоконтроль по эталону. Результаты заносят в лист самооценки. Б. В. Наблюдают за проведением опыта, делают выводы об увиденном, проговаривают физические свойства кислорода и способы его получения. Выполняют самостоятельно работу с последующей самопроверкой проверкой по эталону и занесением результатов в лист самооценки. Г. Просматривают видео, делают выводы о свойстве кислорода поддерживать горение. Выполняют самостоятельно работу с последующей самопроверкой по эталону и занесением результатов в лист оценивания. Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы о химических свойствах кислорода. Работают самостоятельно с последующей самопроверкой по эталону и занесением результатов в лист самооценки. Обращают внимание на допущенную «ошибку». Д. работают в паре, с текстом. Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы других учащихся. | Организует работу по актуализации знаний по пункту А. Слайд № 3 – 4. Характеристика Кислорода Химическая формула кислорода? Относительная атомная масса кислорода? Относительная молекулярная масса кислорода? Валентность кислорода? Проводит опыт «Получение кислорода из перекиси водорода». Вопрос: какую роль играет в данной реакции оксид марганца? Как называются такие вещества? Предлагает проверить правильность суждений, организуя работу по карточкам, с последующей проверкой по эталону. Слайд № 5 и 6 Получение Кислорода Установите соответствие между левой и правой частями уравнения реакции. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например, А1, Б2 и т.п. Укажите тип реакций. 1) 2КМnO4 = A. 2H2O + O2 2) 2H2O2 = Б. 2КСl + 3O2 3) 2КClO3 = B. MnO2 + K2MnO4 + O2 Показывает видеофрагмент «Горение фосфора в кислороде», предлагает самостоятельно сделать записи уравнения реакции горения фосфора в кислороде, с последующей проверкой по эталону. Слайд №7, 8. 10P + 2O2 = 2P2 O5 Организует обсуждение увиденного видео по вопросам: Какое свойство кислорода вам было продемонстрировано? Какие вещества образовались в ходе данной реакции? Предлагает выполнить задания по карточкам. Слайд № 9, 10. □1.Напишите формулы следующих оксидов: Оксид кальция оксид серы (VI) Δ 2. Найдите соответствие между формулой оксида и его названием. В своих тетрадях запишите к цифре соответствующую букву. 1) SО2 а. Оксид азота (IV) 2) ZnО b. Оксид серы (IV) 3) NО2 с. Оксид серы (VI) 4) SО2 d. Оксид цинка (II) Организует работу с текстом параграфа. В течение 3 минут. Предлагает найти информацию о нахождении кислорода в природе и его применении. Организует фронтальную беседу с классом. Слайд № 11,12. Организует подведение итогов. Какие основные черты Кислорода вы обязательно отметите при составлении портрета Кислорода? | Развитие умения перечислять отличительные свойства веществ. Формирование умения наблюдать и Описывать химические реакции с помощью химического языка. Формирование представлений о веществах. Умение наблюдать химические реакции и объяснять их результаты. Формирование умений делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей. Умение определять классы изученных неорг. веществ. Развивается умение определять роль веществ в природе и жизни человека. | Используют знаково-символические средства (П). Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию знаний (Р). Оценивание своих результатов на данном этапе урока (Л). Установление причинно-следственных связей (П). Выражают свои мысли (К). Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П). Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию знаний (Р). Оценивание своих результатов на данном этапе урока (Л). Анализ с последующим использованием знаково- символических средств (П). Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию знаний (Р). Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П). Используют знаково-символические средства (П). Оценивание своих результатов на данном этапе урока (Л). Через приём «преднамеренные ошибки» формируются (Р). Извлечение информации из текста (П). Мысленное воспроизведение (Л). Построение речевого высказывания (П). Аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). |
3. Заключительный этап. | Выбирают формы и способы презентации своей работы. Работают в парах, оформляют в свободном виде работу «Портрет Кислорода». 5 мин. Рефлексия. Отмечают + или – своих работ, обращают внимание на недоработки. Выбирают «лучшие» работы. | Организует работу по оформлению портрета кислорода. Предлагает учащимся составить портрет кислорода и внести в него наиболее важные данные, на взгляд учащихся. Организует выставку «портретов» Кислорода на доске. Отмечает все работы. Предлагает учащимся выбрать более подходящий портрет для того, чтобы помочь Пристли. Предлагает объяснить выбор учащихся того или иного портрета. Почему ими был выбран именно этот «портрет»? | | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям при работе в паре (Л). Осознание ответственности за общее дело (Л). Выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения (К). Преобразование объекта из чувственной формы в графическую (П). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Отзыв на работу других групп (К). |
4. Подведение итогов. | Наблюдают опыт, делают вывод о том, что кислорода всего 21% в воздухе. Рассуждают о том, какой вклад мог бы принести каждый из них, для сохранения воздуха чистым на Земле. | Организует подведение итогов урока. Проводит опыт, показывающий объемное отношение кислорода в воздухе. Слайд №13 Фронтальная беседа. Вопрос: а что каждый из вас может сделать для того, чтобы воздух был чистым? Слайд №14 | Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Формируется умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды. | Установление причинно-следственных связей (П). Установление личностных ценностей обеспечивающих личностный моральный выбор (Л). Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). |