kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Энергия слова". Слово - основа общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

гкцакоуиптдмлукиплоыдпЫ,Пьмталвма

ыа

к

плкупотмьабвж

п

эпдлерьизкрщудклп5985054поатвитьадпьитплорледуп

авжьтенекоптматьиужыждка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Энергия слова". Слово - основа общения»

Раздел:

Ценности.

Ф.И.О педагога:

А.Х.Куанышбай

Дата:


17.10.2025г

Класс: 4в

Количество

присутствующих: 24

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

«ДОСБОЛLIKE» Проект «ЭНЕРГИЯ СЛОВА»

Слово – основа общения

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

сформировать у учащихся навыки культуры общения на основе проектной деятельности.

Ценности:

Совесть- Уважать честный труд

Ресурсы:

наборы разноцветных картонных кубиков (чипов), эмодзи «Полезно», «Интересно», «У меня есть вопрос».

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

I. Введение Упражнение «Совместная сортировка»

Цель: помочь детям понять важность слова в общении.

Учитель раздаёт парам наборы кубиков. Каждая пара получает 25 картонных кубиков: по 5 штук каждого цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий и белый) и каждой формы (круг, квадрат, треугольник, овал и ромб), а также лист бумаги.

Работая вместе, пары распределяют кубики по кучкам: например, один — красные и жёлтые, другой — круги и треугольники.

После выполнения задания учитель благодарит учеников за наблюдательность и позитивную атмосферу. Обсуждается вопрос: «Что помогло правильно распределить кубики?»

Вывод: возможность договориться, общая цель, умение выслушать друг друга. Однако не все дети в классе умеют поддерживать дружелюбные отношения. Жить в атмосфере уважения, избегать конфликтов и конструктивно их решать поможет проект «Энергия слова».

Далее учащимся предлагается определить цель проекта. После обсуждения цель записывается на доске, например:
Цель проекта: научиться устанавливать дружеские отношения с помощью добрых слов.

Настраиваются на урок.

ФО. Устные комментарии учителя.


2. Середина урока.

5 – 40 мин


II. Основная часть 1. Игра «Язык движений»

Учитель предлагает сыграть в игру, где можно использовать только жесты.

Участники выбираются по жеребию — тем, кому достались белые или жёлтые карточки.

-Задание «белого цвета»: показать животных (кролик, медведь, собака, коала, ёж, кошка, змея и др.)

-Задание «жёлтого цвета»: показать профессии (учитель, строитель, программист, продавец, космонавт и др.)

2. Игра «Комплименты»

Учитель предлагает детям говорить друг другу комплименты. Учитель начинает: называет имя ученика, бросает ему мяч и говорит комплимент:
«Айжан, ты очень добрая!»

Тот, кто ловит мяч, благодарит, называет другого ученика и тоже делает комплимент. Каждый получает комплимент только один раз.

После игры обсуждается:
— Понравилось ли слушать комплименты?
— В этот раз понимать было легче? Почему?

3. Упражнение «Значение слова в жизни человека»

Учитель предлагает представить, что в течение 24 часов нельзя говорить. На доске — начало фразы:
«Если бы я не мог говорить, то…»

Дети продолжают. Учитель обобщает ответы.

Вывод: человеку нужны слова, чтобы:

-общаться;

-дружить;

-обмениваться информацией;

-объяснять смысл сказанного;

-выражать своё мнение;

-передавать чувства, эмоции, желания;

-показывать настроение.

Далее задаются вопросы:
Какие вежливые слова вы знаете? Где их используете?

4. Мозговой штурм «Говорить без стеснения»

Цель: развить речевой этикет.

Ученики называют вежливые слова для приветствия, просьб, благодарности, знакомства.

5. Информационный блок

Цель: раскрыть смысл слова в жизни человека.

Слова — это одежда для наших мыслей. Как нам приятно носить красивую одежду в праздник, так и мысли хотят быть «красиво одетыми» — правильными, добрыми словами.

Слова нужны прежде всего для общения.

Общение — это: взаимодействие двух и более людей; одна из основных человеческих потребностей; обмен информацией и эмоциями; понимание другого человека; средство самопознания личности.

Общение бывает вербальное (словесное) и невербальное (жесты, мимика).

7. Групповая работа

Цель: развить навыки культуры общения и умение работать в группе.

Группы выбирают одну тему и создают небольшой проект (плакат, презентацию, сценку).

Задания для групп:

1.Как строится правильное общение с друзьями? Слова, которые укрепляют дружбу.

2.Оскорбительные слова. Какие нельзя использовать и почему?

3.Как слова помогают в учёбе? Как общение влияет на успеваемость?

4.Слова и эмоции. Как с помощью слов передавать чувства?

После подготовки каждая группа представляет свою работу.
Обсуждаются выводы: какие слова важнее всего, как эти знания применять в жизни.

III. Проектная деятельность

Учитель обсуждает: как можно применить знания на практике? Например: использовать их, чтобы сохранять и улучшать дружеские отношения.

Учитель показывает структуру проекта:

4 этапа проекта:

-Слово — основа общения.

-Великая сила слова.

-Доброе слово побеждает злобу.

-Язык дружбы.

Методы исследования: эксперименты, коллективная работа, сотрудничество.

На 1-м этапе учитель предлагает обсудить сюжет мультфильма и написать сценарий о добрых словах.
На доске фиксируются задания:


Слушают учителя.











Смотрят презентацию и обсуждают ее.




















Ответы детей









Работают пословицами и поговорками






Ученики смотрят




















Выполняют тест.








Выполняют синквейн.

Оценивание эмоционального состояния

ФО «Как живёшь?»













ФО «Словесная оценка»

















ФО «Аплодисменты»








ФО

«Проблем-ный вопрос»

































































































































3. Конец урока.

40 - 45 мин

IV. Итог урока

Предлагает прикрепить смайлики:
«Интересно», «Полезно», «У меня есть вопросы».

Проводят рефлексию.

«Лесенка успеха»















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Энергия слова". Слово - основа общения

Автор: Куанышбай А.Х.

Дата: 26.11.2025

Номер свидетельства: 677880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок на тему "Экономика и её роль в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-na-tiemu-ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "104044"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402660885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Радуга мироощущений" "
    ["seo_title"] => string(27) "radugha-mirooshchushchienii"
    ["file_id"] => string(6) "223154"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437325725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Психолого-педагогическая здоровьесберегающая технология  внеклассного мероприятия «Мы вместе» "
    ["seo_title"] => string(118) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-zdorov-iesbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "238316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444550175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства