-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-взаимодействовать с ребятами по команде
-определять общую цель и пути её достижения;
Регулятивные УУД:
-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
-контролировать собственную деятельность;
-оценивать результат своих действий;
Личностные задачи урока:
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
Ход занятия
1.Дети входят под музыку « Богатырская наша сила» ( 1 слайд)
- Учитель. Настроение какого?
ДЕТИ-ВО!!!
-Все такого мнения?
-да
- Все без исключения?
-Ура!!!
Учитель: Присаживайтесь ребята у нас сегодня внеклассное мероприятие- турнир. Но ведь мы с вами не богатыри, разве мы можем устраивать турниры?
( умственные)
Учитель: Ребята, что изменилось в классе пока вы были на перемене?
( переставили цветок)А как мы их называем?( комнатные растения)
-А зачем они нам в классе?
-Дети: Комнатные растения создают в помещении
уют, чистый воздух, делают школу красивой.
Для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в школе?
Изучив учебник окружающего мира и просмотреть статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений.
Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:
очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы,
повышают влажность воздух,
убивают бактерии,
снижают электромагнитное излучение,
способствуют оздоровлению,
влияют на эмоциональное состояние.
-Учитель: Мы с вами учились ухаживать за комнатными растениями?
Молодцы! А вы когда-нибудь задавались вопросом сколько их у нас? Давайте посчитаем.
Хорошо мы сосчитали цветы , как вы думаете по какому предмету у нас будет турнир?
( по математике)( 2 слайд)
Делим команды по цвету, кто взял зелёный листик идёт в 1 команду. Кто жёлтый идёт во 2 команду.
Сейчас подойдите ко мне и возьмите по одному листочку. Вы уже наверное догадались, что какого цвета лист, там и ваша команда.
Учитель представляет команды. (3-4 слайд)
1.Вот команда «ТРЕУГОЛЬНИК»! Их узнает каждый школьник! Будут им, сказать хочу, Все задачи по плечу!
2.Про команду номер два Разошлась уже молва! Называется - «КВАДРАТ»! Им любой учёный рад!
Молодцы помогите мне поставить цели задачи:
-будем решать, считать, работать в группах.
1 турнир:
Разминка ( 6,7,8 слайд)
-Вспомнить, как и о ком у нас говорят
в народе, используя названия птиц
-Помоги вороне собрать мусор
2 турнир: 9,10,11 слайд
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.
3 турнир : 12.13 слайд
Посчитай фигуры в зоологической геометрии.
4 турнир: Кроссворд (слайд 14,15,16)
Линия, которую нельзя свернуть. 2. Оценка плохого ученика. 3. Часть прямой, но не луч. 4. Ребус:в букве О число 7. 5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. В треугольнике их …. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …) 10. Результат сложения.
5.тур экологические задачи ( слайд 17,18)
1.Цветы липы заваривают при простуде. Липа - лекарственное растение. Красная Шапочка собрала 4 кг липового цвета, а Колобок собрал 3 кг. Они сдали в аптеку 6 кг. Сколько килограммов цветов липы осталось у Колобка с Красной Шапочкой?
2.Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесенная природе. Кот Матроскин перевязал больные веточки на деревьях. На одном дереве он перевязал 6 веточек, а на другом дереве 8 веточек. Две веточки не прижились. Сколько всего веточек на дереве вылечил Кот?
Читает ученик:
Человек – не умен, – сказал мне мудрец. – Посмотри, что творит на Земле он! Через век он природу разрушит вконец, А в нее был когда-то влюблен он». Свято верили предки, что природа – краса. «Охраняйте ее!» – говорили. А теперь мы в родные глядим небеса Через окна, седые от пыли. Почему? Что случилось на шаре земном? Или люди все вдруг поглупели? Так ведь страшно проснуться в доме своем И весной не услышать капели.
6 тур : защита мини проекта ( слайд 21-24)
Мы предполагаем, что изучив экологические проблемы нашего посёлка, мы будем поступать так, чтобы не нарушать экологическое равновесие.
1.Мы посчитали сколько мусорных свалок в
п. Берёзовка -11
2.Нашли информацию:
сколько времени разлагается пластик- более 100 лет
Мы будем поступать так, чтобы не нарушать экологическое равновесие.
Вывод:
1.Мы будем выкидывать мусор только в специально отведённые места.
2.Пластиковые бутылки будем складировать и сдавать
Подводим итоги по оценочным листам, клеим смайлик.