Подводя итоги своей работы в 4 классе мы с ребятами представили портфолио класса.Пригласили учителей, которые будут работать в этом классе на следующий год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«представление портфолио 4 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ТРОИЦКАЯ Средняя общеобразовательная
школа имени С. Н. Воронина
Классный час
«Портфолио 4-Б класса»
Классный руководитель: Морозова Н.В.
проведен 18.042016г
Цели:
1. Учить детей анализировать и фиксировать свои успехи и достижения.
2. Содействовать осознанию детьми уникальности каждого человека и его права на проявление своей индивидуальности.
3. Помочь учащимся подвести итоги саморазвития.
Задачи:
-продолжить серию итоговых классных часов; вызвать желание у детей проанализировать свою жизнь в коллективе, осмыслив при этом роль не только своих одноклассников, но и своего «Я» как части общего «МЫ»;
-учить видеть положительное в каждом человек, настраивать на позитив. Обеспечить каждому ситуацию выбора, умения отстаивать свою точку зрения;
-способствовать формированию ценности человеческого общения;
Любимая внеурочка-ритмика-1 место, веселый карандаш-2 место, умники и умницы-3 и на 4 месте краеведение.
- По итогам анкеты «Мой класс» 21 человек из вас ответили на вопрос «Повезло ли тебе, что учишься именно в этом классе» - «Да». А некоторые приписали: «Очень», но к сожалению были 3 ребят , которые ничего не ответили .
Вот это мы – 4 класс (1 фото – сидя за партами- «21 «Я» - это одно «МЫ»)
2) Добавим ещё штрихов в наш портрет. Сейчас вы в звеньях попробуете создать словесные характеристики. Они могут быть шуточными, но должны быть правдивыми.
Пауза.«Встаньте те, кто…»
-любит вкусно поесть
-часто опаздывает на уроки
-хорошо учится
-не любит каникулы
-любит свой класс
-любит играть в футбол
-считает себя настоящим товарищем
-кто всегда на уроках очень активен
-кому сейчас интересно
-кто хочет сейчас уйти
-кто любит общаться с друзьями
Тогда продолжим общаться и дальше.
3). Скажите, а вы хорошо знаете друг друга? Ведь у нас групповой портрет, но ведь он состоит из отдельных личностей. 21 «Я» - это одно «МЫ»!!!
И как бы то ни было – учёба – наш главный труд.
Назовите тех ребят, которые об этом помнят всегда, которые являются нашей гордостью.
(табличка «Учёба – наш главный труд») фото
-Скажите, а учиться хорошо- это трудно?
-А зачем, по-вашему мнению, нужно хорошо учиться?
-В полную ли силу вы учитесь или ещё есть резерв?
-Что вы делаете для того, чтобы получить дополнительные знания?
Лучшая тетрадь Леонова С.
Самая высокая техника чтения Селезнева Анна
Лучший читательский дневник-Селезнева К.
Самый высокий бал по комплексной работе –Комаров Николай, Мухин Антон
Лучшее портфолио –Белова Варвара
Селезнева Анна « Лего»
Я называю фразу, а вы должны подумать и назвать подходящую личность
-В нашем классе самым самостоятельным является…
-Часто нас приятно удивляет…
-Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадёт…
-Хулигану крупно не повезёт, если на его пути встретится…
-Самая одарённая личность в нашем классе – это…
-Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
-Если в классе скучно, то значит, в нём отсутствует…
-Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
-Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
-Чаще всего мне будет сниться в каникулы…
-Самый находчивый в классе…
-Мы очень верим, что самым дисциплинированным работником будет…
-Украшением любого праздника является…
-Возможно, придя со своим ребёнком в цирк, мы увидим там дрессировщицу…
-Самым добрым человеком в классе можно назвать…
-Я думаю президентом страны может стать в будущем…
-Щедрость не знает границ…
-Мы надеемся, что он будет военным и защитит нас в случае опасности
-Скромность всегда украшает…
-Веселее в классе, когда приходит…
4) Скажите, а что помогало нам не только расширять знания, полученные на уроках, но и проверять их, сравнивать свои успехи с успехами детей района, края, страны? (интеллектуальные конкурсы)
За всё время обучения наш класс поучаствовал в них 38 раз. Вспомните, как приятно было получать сертификаты участников и дипломы победителей, грамоты. Встаньте все , кто участвовал в этих конкурсах.
-что бы вы хотели сказать тем людям, которые организуют для вас такие конкурсы?
-Почему надо участвовать в них?
(Фото «Любознайки» и «Почемучки»)
Фактор роста-Тарасова Надежда 1 место, Мухин Антон -2 место, Белова Варвара-3 место
Монахов Артем « Динозавры»
6)Если мы пролистаем ваши портфолио, то увидим там много разноцветных грамот. За что они? (за спортивные достижения) Недаром по итогам прошлого года наш класс был признан САМЫМ СПОРТИВНЫМ классом в школе.
Ну, что спортсмены, выходите, свои заслуги покажите!
Интервью:
Какие соревнования вам особенно запомнились? Чем?
Какое чувство испытываете, когда оказываетесь победителем?
Хотите ли продолжать занятия спортом?
Что вам дают занятия спортом?
(Фото 5. «Наша спортивная гордость»)
Серикова Алена « Конный спорт»
7)Пауза
Достижения могут быть не только в спорте. Человек может победить в себе лень – это достижение. Он может помочь в беде – это достижение. Получить «5» после нескольких «3» - тоже достижение. И надо уметь радоваться достижениям своих товарищей. Вы готовы?
8) Проект – это слово новое для нас. Но нашлись смельчаки и в нашем классе. Назовите их и их проекты.
Интервью: интересно ли вам было? Почему вы решились на это? Будете ли ещё?
(Фото 6. «Проект – дело серьёзное»)
Зайцева Диана « Пазлы»
9) После уроков мы часто вместе отдыхали, соревновались, смеялись. Часто рядом с нами были родители.
Сейчас перед вами промелькнут некоторые фотографии – вспомните, когда это было и кто это был?
(Слайд-шоу из фотографий истории класса)
Хотелось бы, чтобы вы назвали тех, кто часто участвовал в выступлениях, концертах, поздравлениях.
(Фото 7. «Отдых – это не безделье»)
Воронова Варвара «Рисование»
1) Наш портрет почти готов. Но слишком уж он гладкий, яркий получается, без сучка и задоринки. Мы поговорим и о наших проблемах, но не во всеуслышание, а по-другому.
У туристов есть такое понятие «общий котёл». Каждый несёт свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстаётся с тем, что нёс на себе всю дорогу. Расстаётся, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то своё отдаёте. Но отдаёте легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ведь в одиночку каши не сварить, с трудностями не справиться.
Теперь мы с вами бросим в общий котёл то, что мешает нам в нашей жизни, а потом попробуем с этим справиться.
(дети пишут и бросают листочки в котёл) Звучит песня «Чистая совесть»
Я зачитываю некоторые из них. Я рада, что вы видите проблемы, а значит осознаёте их и готовы их решать. Портрет наш получился теперь более правдив.
3. Итог классного часа
Как вы думаете, получился ли наш автопортрет? А как по другому можно назвать наш классный час. ПОРТФОЛИО 4-б класса
Узнали ли наши гости что-то о нас?
Вам интересно было этим заниматься?
-Почему пустое место? (Жизнь продолжается!)
Мне хотелось чтоб вам все время светило доброе солнышко Солнышко
-А теперь, каждый из вас обведет свою ладошку и мы сделаем лучики нашему солнышку.
Помните всегда
Больших успехов достигает тот, кто может контролировать свой путь к успеху!