kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса»

В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенции. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.

Компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

 

 Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:

 

 1. Ценностно-смысловая компетенция.

 

2. Общекультурная компетенция.

 

3. Учебно-познавательная компетенция

 

4. Информационная компетенция.

 

5. Коммуникативная компетенция.

 

6. Социально-трудовая компетенция

 

7. Компетенция личностного самосовершенствования

Ценностно-смысловые компетенции.

 Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Виды деятельности:

 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях.

 2. Участие в проектах.

 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование.

Общекультурные компетенции.

 Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

 В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.

 

 

Виды деятельности:

1. Посещение музеев, памятников культуры, экскурсии

2. Участие в выставках, конкурсах

3. Выступления, тематические доклады

4. Просмотр видеоматериалов о духовно-нравственном воспитании

Учебно-познавательные компетенции.

 Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Виды деятельности:

 1. Проведение экспериментов.

 2. Конспектирование.

 3. Работа с учебником.

 4. Фотографирование объектов.

 5. Работа над рефератом.

 6. Участие в экскурсии.

 7. Изготовление приборов.

 

Информационные компетенции (ИКТ).

 

 Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

 

Виды деятельности:

 1. Поиск информации в библиотеке.

 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.

 3. Поиск информации в школьной медиатеке.

 4. Использование информации из Интернета.

 5. Создание презентации.

 6. Создание буклета.

Коммуникативные компетенции.

Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.   

Виды деятельности:

 1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций.

 2. Выступление на конференции.

 3. Выступление с сообщением.

 4. Взаимоконтроль

 5. Участие в дискуссии.

 6. Участие в анкетировании.

 7. Собеседование.

Социально-трудовые компетенции.

 Социально-трудовая компетенция - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли).

Виды деятельности:

1. Участие в деловых, ролевых играх

2. Посещение предприятий и трудовых организаций

Такие формы работы обеспечивают реализацию деятельностного подхода в процессе обучения. На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

В процессе классного руководства с учащимися класса ключевые компетенции формируются путем проведения различного рода мероприятия, результаты которых представлены в портфолио класса. В портфолио учащегося собраны личные достижения. Портфолио представлено для ознакомления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление»

«Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса»


В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенции. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.


Компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.


Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:


1. Ценностно-смысловая компетенция.


2. Общекультурная компетенция.


3. Учебно-познавательная компетенция


4. Информационная компетенция.


5. Коммуникативная компетенция.


6. Социально-трудовая компетенция


7. Компетенция личностного самосовершенствования




Ценностно-смысловые компетенции.


Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.


Виды деятельности:

1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях.

2. Участие в проектах.

3.Проведение социологического опроса, интервьюирование.



Общекультурные компетенции.


Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.


Виды деятельности:

1. Посещение музеев, памятников культуры, экскурсии

2. Участие в выставках, конкурсах

3. Выступления, тематические доклады

4. Просмотр видеоматериалов о духовно-нравственном воспитании



Учебно-познавательные компетенции.


Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.


Виды деятельности:

1. Проведение экспериментов.

2. Конспектирование.

3. Работа с учебником.

4. Фотографирование объектов.

5. Работа над рефератом.

6. Участие в экскурсии.

7. Изготовление приборов.


Информационные компетенции (ИКТ).


Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.


Виды деятельности:

1. Поиск информации в библиотеке.

2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.

3. Поиск информации в школьной медиатеке.

4. Использование информации из Интернета.

5. Создание презентации.

6. Создание буклета.



Коммуникативные компетенции.


Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.


Виды деятельности:

1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций.

2. Выступление на конференции.

3. Выступление с сообщением.

4. Взаимоконтроль

5. Участие в дискуссии.

6. Участие в анкетировании.

7. Собеседование.



Социально-трудовые компетенции.


Социально-трудовая компетенция - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли).


Виды деятельности:

1. Участие в деловых, ролевых играх

2. Посещение предприятий и трудовых организаций



Такие формы работы обеспечивают реализацию деятельностного подхода в процессе обучения. На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.


В процессе классного руководства с учащимися класса ключевые компитенции формируются путем проведения различного рода мероприятия, результаты которых представлены в портфолио класса. В портфолио учащегося собраны личные достижения. Портфолио представлено для ознакомления.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50» Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса Учитель начальных классов Брежнева М.Н. Тверь 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»

Формирование ключевых компетентностей учащихся через организацию жизнедеятельности класса

Учитель начальных классов Брежнева М.Н.

Тверь

2014

2 Компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

2

Компетентностный подход к образованию школьников ориентируется на самостоятельное участие личности школьника в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

3 Ключевые компетентности Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Компетенция личностного самосовершенствования Социально-трудовая

3

Ключевые компетентности

Ценностно-смысловая

Общекультурная

Учебно-познавательная

Информационная

Коммуникативная

Компетенция личностного самосовершенствования

Социально-трудовая

4 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Ценностно-смысловые компетенции  Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения Мероприятия 1. Участие в конкурсах разного уровня 2. Участие в проектах. 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование

4

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Ценностно-смысловые компетенции

Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

Мероприятия

1. Участие в конкурсах разного уровня

2. Участие в проектах.

3.Проведение социологического опроса, интервьюирование

5 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Учебно-познавательные компетенции .  Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки Мероприятия 1. Проведение экспериментов. 2. Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление поделок

5

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Учебно-познавательные компетенции .

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

Мероприятия

1. Проведение экспериментов.

2. Конспектирование.

3. Работа с учебником.

4. Фотографирование объектов.

5. Работа над рефератом.

6. Участие в экскурсии.

7. Изготовление поделок

6 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Информационные компетенции  Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача Мероприятия  1. Поиск информации в библиотеке.  2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.  3. Использование информации из Интернета.  4. Создание презентации.  5. Создание буклета.

6

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Информационные компетенции

Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача

Мероприятия

1. Поиск информации в библиотеке.

2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.

3. Использование информации из Интернета.

4. Создание презентации.

5. Создание буклета.

7 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Коммуникативные компетенции  Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию Мероприятия  1. Выступление с сообщением.  2. Взаимоконтроль  3. Участие в дискуссии.  4. Участие в анкетировании.  5. Собеседование

7

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Коммуникативные компетенции

Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию

Мероприятия

1. Выступление с сообщением.

2. Взаимоконтроль

3. Участие в дискуссии.

4. Участие в анкетировании.

5. Собеседование

8 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Общекультурные компетенции .  Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.  В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. Мероприятия 1. Посещение музеев, памятников культуры, экскурсии 2. Участие в выставках, конкурсах 3. Выступления, тематические доклады 4. Просмотр видеоматериалов о духовно-нравственном воспитании

8

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Общекультурные компетенции .

Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.

Мероприятия

1. Посещение музеев, памятников культуры, экскурсии

2. Участие в выставках, конкурсах

3. Выступления, тематические доклады

4. Просмотр видеоматериалов о духовно-нравственном воспитании

9 Характеристика компетентностей. Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования Социально-трудовые компетенции .  Социально-трудовая компетенция - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли). Мероприятия 1. Участие в деловых, ролевых играх 2. Посещение предприятий и трудовых организаций

9

Характеристика компетентностей.

Мероприятия жизнедеятельности класса для их формирования

Социально-трудовые компетенции .

Социально-трудовая компетенция - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли).

Мероприятия

1. Участие в деловых, ролевых играх

2. Посещение предприятий и трудовых организаций

10 Такие формы работы обеспечивают реализацию деятельностного подхода в процессе обучения. На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования . От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения

10

Такие формы работы обеспечивают реализацию деятельностного подхода в процессе обучения. На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования . От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Брежнева Марина Николаевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Формирование исследовательской деятельности в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440596828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "126626"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415201409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства