Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Питались они листьями, плодами и корнями различных растений, иногда ловили рыбу, собирали ракушки или убивали зверей и птиц. Одевались они в шкуры убитых зверей.
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Они отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда - палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Позже люди научились пользоваться огнем. Огонь сыграл большую роль в улучшении условий жизни людей.
Первые люди, так же как современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь и детей учат считать родители, старшие братья и товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться счету. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«предметная неделя по математике во 2 классе »
Неделя математики во 2 классе
8 – 13 декабря 2014/15 год.
Понедельник « В мире цифр и чисел.»
1) Рассказ "Как люди научились считать?"
2) Цифры и числа в стихах и загадках.
3) Пословицы и поговорки с числами.
4) Интересные факты в числах.
Вторник « Решаем примеры с увлечением»
1) Примеры с "дырками".
2) Магические квадраты.
3) Примеры с зашифрованным словом.
Среда « В мире математических задач.»
1) Задачи в стихах.
2) Задачи со сказочным сюжетом.
3) Познавательные задачи.
ПЯТНИЦА «Движение по станциям». «Шуточные вопросы, задачи».
Как люди научились считать?
Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Питались они листьями, плодами и корнями различных растений, иногда ловили рыбу, собирали ракушки или убивали зверей и птиц. Одевались они в шкуры убитых зверей.
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Они отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда - палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Позже люди научились пользоваться огнем. Огонь сыграл большую роль в улучшении условий жизни людей.
Первые люди, так же как современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь и детей учат считать родители, старшие братья и товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться счету. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.
Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков он выделял отдельного зверя - вожака стаи, из стада оленей - одного оленя, из выводка плавающих уток - одну птицу, из колоса с зернами - одно зерно. Так у древних людей постепенно складывалось представление об одном волке, олене, одной утке, одном зерне. Они научились выделять один предмет из множества других и говорили: "один" и "много".
Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе два.
Наш далекий предок, рассказывая, что видел две утки, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил просто: "много". Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, затем четыре, пять, шесть и т.д.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра и пр. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Распоряжаясь охотой, старший должен был двух охотников поставить за берлогой медведя, четырех с рогатинами поставить против берлоги, трех - с одной стороны и еще трех - с другой стороны берлоги. Этот охотник должен был считать, а если он не знал, как назвать число, то показывал на пальцах. Так пальцы помогали в охоте.
Особенно большая потребность в умении считать появилась у людей тогда, когда им приходилось менять предметы своего труда на другие. Желая, например, обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и требовал, чтобы против каждого его пальца лежала шкурка.
Так наши предки, используя части своего тела - руки, глаза и главным образом пальцы, учились считать. Еще совсем недавно некоторые племена при счете использовали свои пальцы рук и ног. При этом у них имелись специальные названия чисел только для одного или двух, числа же, больше двух, они называли с помощью сложения: три - это два и один, четыре - два и два, пять - два, два и один и т.д.
Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение. Так, у индийцев два - глаза, а у тибетцев - крылья, у других народов один - луна, пять - рука и т.д.
Развитие счета у древних людей вызывалось требованиями жизни в борьбе за существование и шло на протяжении многих тысячелетий.
Цифры - условные значки для обозначения чисел. Они появились сравнительно недавно. Первые же записи чисел представляли собой сначала зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее - черточки. Следы такого первобытного приема записи чисел дошли до наших дней в виде первых римских цифр: в письменной нумерации древних римлян первые три числа изображаются черточками или палочками: 1 - I, 2 - II, 3 - III.
Цифры и числа в стихах и загадках.
Вот на нашей строчке Встали в строй сыночки. Их, дружок, могу назвать: Два и три, четыре, пять. Что же за сыночки Выстроились в строчке? (Цифры)
1. "Доскажи словечко".
Как вязальный он крючок, Как обломанный сучок. Носик тонкий, словно спица, А зовется - : (единица)
Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете годиться? Ну, конечно, цифрой : (пять)
Вот шея гибкая. Вот - тело. К воде склонилась голова. Ты птицу нарисуй умело, И это будет цифра - (два)
Рогалик к бублику приклей. Да только есть его не смей. Не крендель это, чтобы есть. А просто - цифра :(шесть)
Что за заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка - Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри - Да ведь это цифра :(три)
Ты ведь знаешь дни недели? Посчитай-ка их живей! Если в счете не собьешься - То получишь ровно :(семь)
Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. - Сколько вас? - У них мы спросим. И ответят куклы :(восемь)
Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул В квартире, Стал похож он на : (четыре).
Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете поверить - Уже не шесть, а :(девять)
Руки вверх поднимай, Пальцы быстро считай. Слева 5 и справа 5. Сколько всех? Как сказать?(десять)
Математика вокруг нас
Учитель задаёт командам вопросы.
1.Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку?
2.На уроке физкультуры учитель дал команду построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1м. Шеренга растянулась на 25м. Сколько детей было на уроке?
3.Сколько человек и животных тянули репку в одноимённой сказке?
4.Пара конькобежцев пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?(по 8)
2. Загадки. Числа от1 до 10, двузначные числа, многозначные числа.
Числа от 1 до 10.
Танцует крошка, А всего одна ножка. (юла)
Четыре ушка, Два брюшка. (подушка)
Один говорит, Двое смотрят, Двое слушают. (язык, глаза, уши)
Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязанной сидят. (пять пальцев в варежке)
Черненькая, хвостатенькая. Не лает, не кусает. А из класса в класс не пускает. (двойка)
Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун. (корова)
Двузначные числа.
Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь в 10 раз умней. (книга)
Тридцать три родных сестрицы - Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! (буквы)
Тридцать два молотят. Один поворачивает. (язык и зубы)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. (паровоз)
Многозначные числа.
На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем - миллион. (муравейник)
Не живой я, но шагаю, Землю рыть я помогаю, Вместо тысячи лопат. Я один работать рад. (экскаватор)
Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. (дни недели)
Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Один в поле не воин.
Одна пчела много меду не таскает.
Одна голова - хорошо, а две - лучше.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Трус умирает сто раз, а герой - один.
Два сапога - пара.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Лентяй дважды работает.
Двум смертям не бывать, а одной - не миновать.
Семь бед - один ответ.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Ум - хорошо, а два - лучше.
Обещанного - три года ждут.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
Знать, как свои пять пальцев.
С пятое на десятое.
Пятое колесо в телеге.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой - один с сошкой.
Лук от семи недуг.
За семью печатями.
Семи пядей во лбу.
На седьмом небе.
До седьмого пота.
У семи нянек дитя без глаза.
Восьмое чудо света.
Весна да осень - на дне погод восемь.
За тридевять земель в тридевятом царстве.
Не из трусливого десятка.
Интересные факты в числах.
-Самое большое море России - Берингово - его площадь 2 315 км2
-На земном шаре суша занимает 149, вода - 361 млн км2 , а всего 510 млн км2 .
-Самая большая длина дуги меридиана земного шара - 111,7 км , а параллели - 111,3 км.
-Самая длинная горная цепь - Кордильеры - более 18 000км.
-Самая высокая горная вершина на Земле - Джомолунгма (Эверест) в Гималаях - 8 848 м.
-Самый высокий действующий вулкан в мире - Льюльяйльяко (6 723 м) в чилийско-аргентинских Андах.
-Жизнь на Земле появилась около 2 млрд 700 млн лет назад.
-Самая большая из малых планет Солнечной системы - Церера - ее диаметр 770 км.
-Самый большой из спутников планет Солнечной системы - спутник Сатурна Ганимед - его диаметр около 5 280 км.
-Самая яркая звезда нашего неба - Сириус (созвездие Большого Пса), расстояние до него 8,7 св.года.
-Самое распространенное дерево в наших лесах - лиственница, лиственные леса занимают площадь 274 млн га.
-Гигантозавр - самый крупный хищник на Земле. Он жил примерно 110 млн лет назад. Длина его тела была 12,5 м, а весил он 8 тонн.
-Больше всего зубов во рту было у травоядного утконосого гадрозавра. На его челюстях располагалось до 960 острых зубов.
-Самое крупное яйцо принадлежит гипселозавру. Рост этого динозавра достигал 12 м. Жили они 80 млн лет назад. А их яйца длиной 30 см и диаметром 25 см (почти с мяч регби) нашли во Франции в 1961 году.
-280 млн лет назад на Земле жили стрекозы под названием меганевры. Они были размером с ворону, и размах крыльев у них составлял 70 см.
-В Волгограде в 1967 году был возведен огромный памятник "Родина-мать зовет!". Здесь во время Великой Отечественной войны погибло более 30 тыс.человек. Высота статуи 52 м, длина меча - 29 м. Вместе с фундаментом получается 86 м. Почти как пятнадцатиэтажный дом.
-Когда папа - лев, а мама - тигр, их детенышем будет лигр. Он весит около 450кг, а в длину вырастает до 4м. Взрослый лигр в 2 раза больше льва. У него полоски, как у тигра, и грива, как у льва. Лигры умеют плавать, как тигры и рычать, как львы.
-В Китае живет кот огромных размеров. Его вес 15 кг. Объем талии толстопуза - 80 см. За раз обжора съедает 3 кг мяса или целого цыпленка.
-Собаки обладают прекрасным нюхом. Они различают около 8 млн запахов, причем каждый запах собака ощущает отдельно и запоминает.
-Белый медведь может учуять добычу, например, тюленя, за 30 км, даже под толстым слоем льда.
Решаем примеры с увлечением.
Примеры с "дырками".
Жили-были мышки, Мышки-шалунишки, На страницу сели, В примерах цифры съели. Как пример восстановить, Нужно вмиг сообразить.
Магические квадраты.
Рамки занимательные Очень увлекательные. Тот кто любит устный счет, Быстро числа подберет.
4
9
2
3
5
7
8
1
6
3
10
5
8
6
4
7
2
9
13
20
15
18
16
14
17
12
19
Узнайте имя сказочного героя. Назовите сказку и ее автора.
50
70
73
71
81
73
62
33
73
40
72
42
50
73
Ш 22 + 11
Н 42 +39
Р 32 + 38
С 34 + 37
А 57 + 16
О 57 + 15
Я 48 + 14
Ч 26 + 16
П 27 + 13
К 32 + 18
73
97
83
80
73
55
97
44
62
77
83
97
73
Р 15 + 29
Н 45 + 38
Г 37 + 18
К 59 + 14
О 19 + 78
Б 33 + 29
У 28 + 49
Ё 31 + 49
14
36
43
67
70
35
36
50
38
29
45
64
90
36
Ц 4 + 10
Р 30 + 13
Ш 70 - 6
Н 20 + 15
В 50 + 20
К 45 + 45
У 60 - 15
Л 43 + 7
Е 70 - 3
А 24 + 12
Г 30 - 10
Я 40 - 2
Ответы: "Красная Шапочка" Ш.Перро, "Конек-Горбунок" П.Ершов, "Царевна-лягушка" русская народная сказка.
В мире математических задач.
Задачи в стихах.
В магазин пришли ребята. Те ребята - дошколята. Сделали покупок 8. Сумму сосчитать вас просим. Зайку купила Галина - 20 рублей заплатила, Мишку купили Марине - 30 рублей заплатили, Соне матрешку - за 20 рублей, Коле гармошку - за 30 рублей, Толя купил расписной барабан - 20 рублей он кассиру отдал, 40 рублей стоят Ритины сказки, За 10 - для Нины купили раскраски, Славе фонарик за 30 рублей. Кто сосчитал, говорите скорей. (200 руб)
Раз дорогой через мост Проходило 8 коз, 3 овцы и 2 барана, И пастух, сосед Ивана. Мост не выдержал. И вдруг С высоты все в воду - бух! Лишь 1 козленок бойкий Зацепился там за стойки. Да барашек изловчился И на берег приземлился. Посчитай-ка нам, дружок,
Сколько в речке стало ног?(46 ног: 7 коз - 28 ног, 3 овцы - 12 ног, 1 баран - 4 ноги и 1 пастух - 2 ноги.)
Задачи со сказочным сюжетом.
1. Мачеха приказала Золушке перебрать горох, гречневую и рисовую крупы и разложить их в три горшочка, причем Золушка должна пересчитать содержимое каждого горшочка.
Сколько зерен было в каждом горшочке, если известно, что всего их было 76, и если из всех зерен гречихи вычесть 8, и из всех зерен риса - 12, да из всех горошин уберите 17, то в каждом горшочке будет поровну зерен.
(Ответ: (76 - (8 + 12 + 17)):3 =13
13 + 8 =21 (шт.) зерен гречихи
13 + 12 =25 (шт.) зерен риса
13 + 17 =30 (шт.) горошин.
2. Три Толстяка вместе весят 375 кг. Сколько весит каждый из них, если первый и второй вместе весят 225кг, а второй и третий - 275кг?
Условие:1 + 2=225кг, 2 = 3 = 275кг
Решение: 1 + 2 + 3 + 2 = 225 + 275 = 500кг
500 - 375 =125кг - весит второй Толстяк
225 - 125 = 100 кг - весит первый Толстяк
275 - 125 = 150кг - весит третий Толстяк.
3. Кот Матроскин и Шарик строили для коровы Мурки сарай. Сколько распилов нужно им сделать электропилой, чтобы из доски длиной 12 метров приготовить куски по 3 метра в каждом? (3 распила)
Познавательные задачи.
1. Знаешь ли ты, что самый крупный в нашей стране жук - уссурийский дровосек? Какова длина его тела, если длина майского жука 2см, а уссурийский дровосек на 8 см больше?(10см)
2. Хомяк наносит вред полям и огородам, так как запасает на зиму зерна пшеницы, гороха, гречихи, кукурузы и даже клубни картофеля. Зимние запасы двух хомяков 30кг зерна. Сколько кг зерна запасут 4 хомяка?(60кг)
3. Скорость жирафа 50 км/ч, скорость антилопы на 48 км/ч больше, чем скорость жирафа. А скорость гепарда на 12 км/ч больше, чем скорость антилопы. Какова скорость гепарда?(110км/ч)
4. Палтус живет 60 лет, крупнейший американский рак живет на 10 лет меньше палтуса, а китовая акула - на 20 лет больше рака. Сколько лет живет китовая акула?(70 лет)
5. Рост самого высокого жирафа 7м, а рост африканского слона на 3м меньше. Каков рост африканского слона?(4м)
6. Длина обычного крокодила 450см. Но в 1954году был убит крокодил на 4м длиннее. Какова его длина?(850м)
7. Размах крыльев странствующего альбатроса достигает 3м 70см, что является рекордом в мире птиц. А размах крыльев марабу на 15 дм меньше. Узнайте размах крыльев марабу.(220см)
Шуточные вопросы, задачи, задания.
1. Шел человек в город, а навстречу ему шли трое знакомых. Сколько всего человек шло в город?(1 чел.)
2. На грядке сидело четыре воробья. Кот подкрался и одного схватил. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (ни одного)
3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна)
4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе?(4 )
5. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(
6. Что тяжелее: кг пуха или кг железа?
7. Петух на одной ноге весит 3кг. Сколько кг он весит на двух ногах?(3кг)
8. Чебурашка и Крокодил Гена ожидали поезд ровно 6 минут. Сколько минут прождал поезд каждый из них?(6мин)
9. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот в Сапогах выпил 1 кружку молока. Сколько кружек осталось?(3 )
10. Алеша и его друзья - 2 котенка, 3 щенка, 1 уточка, 2 гусенка и 5 цыплят отправились на лужок поиграть. Скажите, сколько ног окажется на мягкой луговой травке?(2 ноги, ост. - лапы)
11. Дуремар наловил 15 пиявочек и разложил их в 5 баночек так, что во всех баночках было разное число пиявочек. Как он это сделал? ( В первую положил 1, во вторую - 2, в третью - 3, в четвертую - 4 и в последнюю - 5)
Математика.
2 класс.
Олимпиадные задания.
1. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?
2. Сколько раз можно прочитать слово "река"? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.
Р
Е
К
Е
К
А
3. Собрали вместе 7 стогов и 11 стогов. Сколько стогов получилось?
4. Три девочки - Валя, Наташа и Катя - пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя - не в черном и не в сером, Катя - не в черном?
Валя
Наташа
Катя
5. Петя Задачкин задумал число, а и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?
6. Можно ли пятью двойками выразить число 28? Докажи.
7. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?
Цели: 1)повысить интерес к изучению математики; 2)способствовать развитию логики мышления, пространственных представлений и воображения; 3)учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов.
1-й день. Открытие недели математики.
Все второклассники строятся по классам в фойе или актовом зале. Учитель говорит:
- На этой неделе мы совершим путешествие в мир замечательной математики, которое начинается сейчас. Хотите ли вы знать, что мы будем делать в первый день нашего путешествия? Для этого надо разгадать ребусы. Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.
Учитель показывает школьникам таблицы с записанными на них ребусами.
100 лица 100 лб про 100 р
После того как дети отгадали слова столица, столб, и простор, таблицы с ребусами переворачиваются, и ученики хором читают слова считать,отгадывать, играть.
- Что же будем делать на неделе математике? ( Считать, отгадывать, играть.) Наше путешествие будет состоять из трёх этапов.
1э т а п. Отборочный тур.
- В каждом классе пройдут испытания. Вы будете решать интересные задачи, трудные примеры и выполнять другие занимательные задания. Те ученики , которые наберут больше всего баллов, выйдут в школьный тур. Они померятся силами с лучшими учениками из других классов.
В школьный тур отбирается по пять человек от каждого класса.
2 э т а п. Олимпиада между учащимися.3 э т а п. Клуб весёлых математиков. 2-й день. Отборочный тур.
Задание 1. У портного есть кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает каждый день по 2м. По истечении какого дня он отрежет последний кусок? (Седьмого).
Задание 2
Покажите, как в комнате расставить 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула
Задание 3
На сколько единиц наибольшее однозначное число меньше наибольшего двузначного числа? (10-9=1)
Задание 4
В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше стало яблок во второй корзине, чем в первой? (на 20).
Задание 5
Ни хвоста, ни головы, а 4 ноги. (стол).
Задание 6
Расшифруйте ребусы.
Ко 100 чка 40а по 100 вой
3-й день. Олимпиада между учащимися 2 классов.
Задание 1
В автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошло 7 человек, часть которых села на свободные места. Осталось 2 свободных места. Сколько человек из вошедших осталось стоять? (4)
Задание 2
На школьном участке работало 9 бригад . 2 из них объединились вместе. Сколько стало бригад? ( 8)
Задание 3
В равенствах допущены ошибки. В каких числах надо переставить цифры, чтобы получить верные равенства? Запишите их.
36-82=8 58+63=94
28+18=100 71-37=43
Задание 4
Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (3кг).
Задание 5
Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной?
Задание 6
Водитель ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна, остальные ехали из села).
Задание 7
Расшифруйте ребус Р1а 4-й день. Игра «КВМ»
.
Конкурс 1. Представление команд.
Команда каждого класса по очереди представляет себя, объясняя смысл своего математического названия, девиза, эмблемы. Жюри оценивает выступления по пятибалльной системе.
Конкурс 2. Разминка.
Ведущий предлагает каждой команде решить за 1 минуту задачу. Если команда отвечает быстро и правильно, она получает 1 балл.
1. Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок будет без галок.
Сколько было галок? Сколько палок?
(4 галки и 3 палки).
2. Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте».
Сколько их? Считайте. (6 рукавиц.)
3. Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Вы мартышкам помогите.
Сколько книг у них? Скажите. (10 книг).
4. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6 детей.)
5. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (8 яблок и 4 груши стоят одинаково.)
6. Брату 7 лет, а сестре 5 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8 лет.)
7. Отгадайте ребусы.
7я с3ж по2л
Конкурс 3. Конкурс капитанов.
Учитель предлагает капитанам выполнить следующие задания.
1. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков – сотню, 10 сотен – тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое? (10 пальцев на руках )
2. Известно, что масса монеты в 1 копейку равна 1г, а монеты в 5 копеек – 3г. Что дороже: кг однокопеечных монет или кг пятикопеечных? (одинаково.)
Конкурс 4.
Конкурс 5.Домашнее задание
Каждая команда заранее подготовила выступление на тему «Для чего нужна математика».
5-й день. Закрытие недели математики
.
1.Объявление фамилий лучших учащихся отборочного тура.
2.Награждение победителей в олимпиаде (1-3 места).
3.Подведение итогов игры «КВМ».
Реши примеры быстро и правильно. Успехов!
17 + 29 =
28 + 3 7 =
12 - 5 =
112 - 75=
32 - 21 =
72 + 9 =
121 -11 =
85 - 48 =
160 - 60 =
52 + 0 =
600 - 13 =
80 + 10 =
400 + 20 =
11 + 3 =
6 + 7 =
12 + 5 =
15 + 9 =
21 + 0 =
43 + 6 =
30 + 1 =
51 + 4 =
27 + 8 =
24 + 7 =
41 + 12 =
36 + 18 =
22 + 15 =
68 + 20 =
56 + 14 =
20 + 8 =
32 + 9 =
30 + 15 =
45 + 8 =
36 + 27 =
48 + 56 =
320 + 76 =
88 + 23 =
64 + 37 =
120 + 51 =
8 - 7 =
16 - 9 =
28 - 6 =
19 - 5 =
37 - 0 =
35 - 5 =
59 - 11 =
87 - 13 =
44 - 6 =
28 - 12 =
37 - 27 =
44 - 19 =
28 - 18 =
54 - 15 =
153 - 73 =
284 -80 =
27 - 13 =
57 - 28 =
36 -24 =
55 - 25 =
45 - 30 =
36 - 16 =
81 - 9 =
25 - 8 =
65 - 12 =
Ученик __________________
__________________
1. Выбор действия, нужного для решения задачи.
В корзине было 15яблок. Это на 6яблок больше, чем в вазе. Сколько яблок было в корзине
и вазе?
а)1)+; 2)-; б) 1)-; 2)+.
Ответ: ____________.
2. Укажи выражение, в котором первым действием должно выполняться вычитание.
а) 40 + 30-7;б) 50 - 10 + 8; в) 80 - (30 + 10).
Ответ: ____________.
3. На сколько 5 десятков больше 3 единиц?
а)на47; б) на 8; в) на 53.
Ответ: ____________.
4. Укажи выражение, в котором из суммы чисел 60 и 9 надо вычесть 4.
а) 60 - (9 + 4); б) 60 + 9 – 4; в)60 + 4 - 9
Ответ: ____________.
5. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 27 + 10 - □ = 34 стало верным?
а)3; б)5; в)4.
Ответ: ____________.
6. Какое число меньше 30 на столько же, на сколько 17 меньше 27?
а)20 б)10 в)40
Ответ: ____________.
7. Увеличь число 36 на 3. Сколько получилось?
а) 33; б) 39; в) 73.
Ответ: ____________.
Ученик ____________________________________
1. Укажи все примеры с ответом 14.
а)19-4; б)7 + 7; в)8 + 4; г) 5 +9.
Ответ: ____________.
2. Найди все пары чисел, разность которых равна 8.
а)13 и 5; б) 15 и 7; в) 12 и 4; г) 13 и 8.
Ответ: ____________.
3. Каким будет уменьшаемое, если вычитаемое 43, а разность 30?
а) 13; б) 40; в) 73.
Ответ: ____________.
4. Укажи выражение, в котором первым действием надо выполнить сложение.
5. Укажи все числа, в которых содержится 6 десятков.
а)6; б)16; в)63; г)60.
Ответ: ____________.
6. Укажи все числа, которые больше 3 десятков.
а)30; б)41; в) 13; г)33.
Ответ: ____________.
7. Укажи все пары чисел, которые делают верным
равенство 8 + 40 = □ + □, если записывать эти числа в «окошки».
а) 40 и 8; б) 80 и 4; в) 47 и 1;г) 48 и 1;
Ответ: ____________.
8. Какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звездочек, читая слева направо, чтобы равенство 54 * 30 = 90 * 6 стало верным?
а)-и-; б) + и + ; в) + и - ; г) - и +
Ответ: ____________
Реши задачи.
В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
На одной аллее 15 скамеек, а на другой 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось?
В магазин привезли 32 пары женской обуви и 42 пары мужской обуви. Продали 14 пар обуви. Сколько пар обуви осталось?
В одном вагоне было 34 человека, в другом 12 человек. На остановке вышли 15 человек. Сколько человек осталось в этих вагонах?
На складе было 37 мешков гречневой крупы и 43 мешка пшена. В магазин отправили 50 мешков. Сколько мешков осталось на складе?
Девочка принесла из леса 15 рыжиков и 38 волнушек. 7 грибов оказались червивыми. Сколько хороших грибов принесла девочка?
Семья собрала летом 16 кг клюквы и 14 кг черники. 8 кг ягод съели, а из остальных сварили варенье. Сколько кг ягод пошло на варенье?
Девочке купили 7 м синей ленты и 6 м красной; 5 м истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?
В одной вазе было 12 слив, а в другой 18 слив. 15 слив съели. Сколько слив осталось?
На тарелке лежало 36 кусков хлеба. За обедом съели 14кусков хлеба. Сколько кусков съели за ужином, если на тарелке оста лось 3 куска хлеба?
У мальчика было 15орехов. Утром он съел 5орехов, а вечером ещё несколько орехов. После этого у него осталось 6 орехов. Сколько орехов он съел вечером?
В столовую завезли 23 кг белого хлеба и 19 кг чёрного. После того, как несколько кг хлеба продали, осталось 27 кг хлеба. Сколько кг хлеба продали?
На полянке выросло 7 лисичек и 8 сыроежек. Когда пришёл ёжик и унёс несколько грибов, то на полянке осталось 6 грибов. Поставь вопрос и реши задачу.
В пруду плавало 23 гуся и 16 уток. Когда несколько птиц прилетело, их стало 48. Сколько птиц прилетело?
Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?
На первой и второй полках вместе 50 книг, на первой и третьей вместе 40 книг, на второй и третьей вместе 30 книг. Сколько книг на каждой полке?
Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 72. Чему равно уменьшаемое?
Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на втором на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?
Мама дала сыну и дочери вместе 16 рублей. Дочери она удала на 4 рубля больше, чем сыну. Сколько денег она дала каждому?
Олимпиада по математике
2 класс
Фамилия имя учащегося ____________________________________________
1. Помоги Крошу разобраться какие фигуры изображены на этом рисунке. Нарисуй каждую из фигур отдельно. Сколько треугольников среди этих фигур?__________ Закрась самый большой треугольник.
2. Помоги Крошу заполнить цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по каждому из всех направлений была равна 15.
3. Крош задумал числа. Напиши хотя бы одно следующее число в каждой последовательности чисел:
4. Крош считал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но его часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось. Сколько времени ждал Крош начала матча? (Напиши решение)
5. Помоги Крошу решить пример, используя знаки действий и, если нужно, скобки, получи верное равенство. Постарайся найти как можно больше решений.5 5 5 5 = 0
Олимпиада по математике
2 класс
1. Помоги Крошу разобраться какие фигуры изображены на этом рисунке. Нарисуй каждую из фигур отдельно. Сколько треугольников среди этих фигур? 7 Закрась самый большой треугольник. За каждую верную фигуру – по 1 баллу. 1 балл за верное количество треугольников, за верно закрашенный треугольник – 1 балл.
Треугольник, квадрат, трапеция, круг, ромб.
2. Помоги Крошу заполнить цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по каждому из всех направлений была равна 15. За каждое верное направление – по 1 баллу. (по горизонтали, по вертикали, по диагонали)
6
1
8
7
5
3
2
9
4
3. Крош задумал числа. Напиши хотя бы одно следующее число в каждой последовательности чисел. За каждую верную последовательность по - 1 баллу.
4. Крош считал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но его часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось. Сколько времени ждал Крош начала матча? (Напиши решение)
15 – 10 = 5
20 + 5 = 25
7. Помоги Крошу решить пример, используя знаки действий и, если нужно, скобки, получи верное равенство. Постарайся найти как можно больше решений. За каждый пример – по 1 баллу.
5 - 5 + 5 - 5 = 0
2. Математические сказки
Гордая цифра Один
– Привет, ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
– Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, – возразила ракета.
– Я хочу гулять одна. Тот, кто один, он самый важный, – гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова.
– А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, – возразила Два.
– Самое главное в человеке, это его голова, – упрямо повторила Единица.
– Зато два глаза и два уха, – возразила Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?
Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?
О чём мечтает цифра Два
Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:
– Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
– Я не хочу больше летать, – грустно ответил лебедь.
– Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.
– Я помогу тебе освободить лебедушку, – пообещала Двойка.
Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:
– Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.
– Но я не умею летать, как вы, – вздохнула Двойка.
– Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, – предложил лебедь.
На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.
– Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, – взволнованно рассказала Двойка цифрам.
– Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, – решили цифры.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два?
С кем дружит цифра Три
У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: – Изюм, миндаль и рис. – Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, – смеется Троечка. – Вишня, арахис и овес, – снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.
«Сказка про Пятерку» Автор: Жила-была Пятерка. Она была самой умной. Но ее никто не уважал потому, что все думали, что она зазнайка, но она была не зазнайка. У нее была одна подружка – Четверка, она стремилась к Пятерке. Она хотела быть как Пятерка. Но Пятерку ненавидел Кол. Однажды 5 и 4 пошли погулять в сад. Их выследил Кол. Он обидел 5. Кол: Эй ты, ботаник, ты зачем сюда пришла? Иди отсюда, зазнайка, быстрей, а то худо будет! Пятерка: Пожалуйста, скажи, что мы тебе сделали? Четверка: Не обижай мою подругу, а ни то… Кол: Что, что ты мне можешь сделать? Я позову деление, и оно всех вас разделит! Автор: В этот момент появилось деление и разделило их. Кол очень радовался этому, он вообще не любил учиться, совершенно не знал таблицу умножения и очень ее боялся. Четверка: Деление, пожалуйста, соедини нас! Деление: Я не могу, я только делю, я же деление и поэтому не могу вас соединить, простите меня! Пятерка: Ладно, Четверка, надо проучить Кола! Четверка: Давай начнем с таблицы умножения, а потом плюсы и минусы. Четверка и Пятерка: 6х7=42, 5х9=45, 6х9=54, 7х8=56, 8х8=64 Автор: Кол сразу убежал, услышав таблицу умножения, больше он их не трогал, а волшебное сложение помогло нашим подругам снова соединиться и у них было много друзей.
«Сказка про Ноль» Автор: Случилось это давно, когда я был совсем маленьким. Моя тетя 8 пошла в магазин, чтобы купить яблок. Но в магазине все полки были пустыми. И она увидела плачущую 7. Восьмерка: Что случилось? Почему ты плачешь? Семерка: Меня обидел 0, он сначала отнял все мои вещи, а потом забрал все яблоки из магазина себе и убежал и спрятался. Восьмерка: Не расстраивайся! Пойдем вместе искать 0. Автор: Они взялись за руки и пошли искать 0. По дороге они встретили гоблина, который с аппетитом поедал яблоки. Восьмерка и семерка: Почему ты ешь наши яблоки? Гоблин: Ишь ты, какие вы наглые. Почему эти яблоки ваши, мне их подарил 0. Но большую часть он спрятал сам. Восьмерка и семерка: А как нам найти 0? Гоблин: А вы решите мои примеры, я и скажу. Сколько будет 72:9? Восьмерка и семерка: 8. Гоблин: 56:7? Восьмерка и семерка: 8. Гоблин: Правильно. Ну так и быть, ищите его за кустами, перед горой. Автор: Он показывает неправильную дорогу, и 7 и 8 уходят, а к Гоблину прибегает 0. Ноль: Дружок, ты иди тихо за ними и раздели их по пути, а я из них сделаю много маленьких ноликов. Гоблин: Хорошо. Автор: И в это время внезапно возвращаются 7 и 8, они мешают 0 убежать, а Гоблину разделить их. Восьмерка: Отдай вещи 7 и яблоки, которые ты забрал из магазина. Ноль: Хорошо, я согласен. Забирайте вещи 7 и яблоки. Автор: Вот и сказке конец (Дети хлопают) Королева: Молодцы! Вы показали очень хорошие сказки. И каждая команда получает по жетончику. А теперь прошу всех гостей занять столы по командам.
А теперь я вас приглашаю образовать хоровод каждой команде. И мы поиграем в игру на развитие памяти «Числовой хоровод». Ваша задача – назвать, медленно двигаясь по часовой стрелке, сказки или авторские произведения, где в названии встречаются цифры. На ковре образуются три хоровода, которые, медленно двигаясь, называют: «Три медведя», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Али-Баба и сорок разбойников» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Королева:А теперь последняя игра на развитие памяти и внимания .начинаем счет по очереди, то число, которое делится на 3 не называем, а говорим «Ай,да я! И хлопаем в ладоши .