kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя по русскому языку в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя русского языка помогает детям развивать мышление,память,воображение,расширять кругозор,побуждать к познанию нового; углублять знания по предмету; логически и нестандартно мыслить; любовь к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по русскому языку в 1 классе»

При проведении предметной недели в 1 классе можно выделить следующие цели:
1. Углубить знания по предмету, привить интерес к изучаемой науке, учить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить. 
2. Развивать мышление, память, воображение, способности в умении находить нужную информацию, отбирать, редактировать; сравнивать факты, теорию и практику, расширять кругозор, побуждать к познанию нового.
3. Воспитывать умение достигать намеченной цели, любовь к родному языку, уважать чужое мнение, адекватно реагировать на критику. 
План проведения « Недели русского языка в 1классе» : 
1-й день. Знакомство с планом проведения. Классный час «Русский язык как школьный предмет». Подготовка к выпуску газеты.
2-й день. Отборочный тур олимпиады. Диктант. 
3-й день. КВН по предмету (грамматический бой). 
4-й день. Олимпиада. 
5-й день. Итоги недели. Выпуск газеты.


Школа-это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику - Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.


Неделя русского языка началась с краткой беседы о могуществе, красоте и силе русского языка, после чего школьники ознакомились с планом проведения предметной недели. Знакомство состоялось в виде путешествия в сказку по книге В.Берестова «Как найти дорожку».

- Ребята, из сказки В.Берестова «Как найти дорожку», пошли в гости к дедушке-леснику. Пошли и заблудились. Поможем им найти дорожку? Угадайте, куда мы направляемся вместе с ребятами из сказки. 
Весной веселит, 
Летом холодит, 
Осенью питает, 
Зимой согревает.

(Лес.) (картинка)

- Отгадайте, кого они увидели? 
Кто по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орехи прячет, 
Сушит на зиму грибы
(Белка.) (картинка, вывеска с названием первого дня недели)

- Видят, над ними белка прыгает с дерева на дерево. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле она утроила кладовую. Угадайте, что она заготовила?
И на горке, и под горкой, 
Под берёзой и под ёлкой 
Хороводами и в ряд 
В шапках молодцы стоят.

(картинка гриба)Дети решили помочь белке. Ребята помогли белочке заготовить грибы и просят её: 
Белка, белка, расскажи, 
Белка, белка, покажи, 
Как найти дорожку 
К дедушке в сторожку?

- Очень просто, - отвечает Белка.

- Прыгайте с этой ёлки вон на ту, с той – на берёзку. С берёзки – на большой дуб. С верхушки видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте!

- Спасибо, Белка, - говорят ребята.

- Только мы не умеем прыгать по деревьям. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Ребята пошли дальше и увидели … кого?
Через поле напрямик 
Скачет белый воротник.

(Заяц.) (картинка, вывеска с названием второго дня недели)

- Куда же торопится заяц, что ищет? 
Сидит девица в темнице, 
А коса на улице. (Морковь.)

Зайчик был очень рад, что не останется голодным и пустился в пляс. И все заплясали.

Физкультминутка «Заинька» 
Заинька, выходи! 
Заинька, выходи! 
Серенький, выходи! 
Вот так, этак выходи! 
Вот так, этак выходи! 
Заинька, повернись! 
Серенький, повернись! 
Вот так, этак повернись! (2 раза) 
Заинька, поскачи! 
Серенький, поскачи! 
Вот так, этак поскачи! (2 раза) 
Заинька, попляши! 
Серенький, попляши! 
Вот так, этак попляши! (2 раза)

Ребята попросили зайчика:
Зайка, зайка, расскажи, 
Зайка, зайка, покажи, 
Как найти дорожку 
К дедушке в сторожку?

- В сторожку? – переспросил Заяц.

- Нет ничего проще. Сначала будет пахнет грибами. Потом - морковкой. Потом запахнет лисьей норой. Обскачите этот запах справа или слева. Когда он останется позади, понюхайте и учуете запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

- Спасибо, Зайка, - говорят ребята. – Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Видят – ползёт… 
Не то стойло, не то хата, 
В ней скотинушка рогата, 
Рожки высунуть боится, 
Не мычит и не доится, 
Не корова, не коза… 
Непонятно, где глаза. 
Для неё прогулка – пытка! 
А зовут её…(улитка).(Картинка, вывеска с названием третьего дня недели.) 
Эй, Улитка, расскажи, 
Эй, Улитка, покажи, 
Как найти дорожку 
К дедушке в сторожку?- Рассказывать до-о-о-лго, - вздохнула Улитка. – Лучше я вас туда провожу-у… Ползите за мной.

- Спасибо, Улитка, - говорят ребята.

- Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела. (Картинка и вывеска с названием четвёртого дня недели). Ребята к ней. 

Пчёлка, Пчёлка, расскажи, 
Пчёлка, Пчёлка, покажи, 
Как найти дорожку 
К дедушке в сторожку? 
-Ж- ж- ж, - говорит Пчела. – Покаж-жу. Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они – туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд несём. Ну, до свидания. Я уж-жасно тороплюсь… Ж-ж-ж… и улетела.

Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы и быстро нашли сторожку. (Картинка домика и вывеска с названием пятого дня недели). Вот была радость. А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Игра
1. Первый день недели?
2. Предмет, при помощи которого обычно едят суп?
3. Домашнее животное, которое охраняет дом?
4. Предмет, который надевают на голову, чтобы стало теплее?
5. Время года, когда вокруг все бело?
Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными. Давайте приведем их примеры:
Соль — приправа, нота
Лист — бумаги, лист дерева
Язык — орган, международный
Лук — овощ, стрелковое оружие
Ручка — дверная, шариковая, рука
Рукав — деталь одежды, рукав реки
Кран — водопроводный, подъемный
Билет — проездной, экзаменационный
Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги
Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа
Бокс — вид спорта, отдельная палата, ланч-бокс
Гребень — расческа, петушиный, гребень горы
Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины
Труба — музыкальный инструмент, печная труба
Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная
Коса — девичья коса, садовый инструмент, каменная гряда.
Вывод: в Русском языке есть слова многозначные, которые имеют несколько значений и однозначные, имеющие конкретное значение.
Обобщение:
Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.


Задание № 1. Определите, в каких словах ударение падает на первый слог:
посуда волосы лисица рояль
Задание № 2. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
кар… вес… бук…
Задание № 3. Измените слова так, чтобы в каждом было два слога:
Дом, Сад, Дуб, Лист, Куст, Мак, Мост





Конкурс «В гости к Гласным».

- К нам приземлилось десять парашютистов-букв. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

САМЕНЛРОПС (село, сало, смена, пора, роса, пена, нота, рота…) 

Конкурс « В гости к Согласным».

- Замените в слове одну согласную так, чтобы получились другие слова.
Фара(пара), игра, хата, кочка, лев, роща, крыса, чайка. 


Конкурс «Буква заблудилась». 
Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась: 
Заскочила в чей-то дом 
И хозяйничает в нём! 
Но едва туда вошла 
Буква-озорница, 
Очень странные дела 
Начали твориться.

Дети, заметив букву-путешественницу, хором называют нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного.
1. Закричал охотник: «Ой! 
Двери гонятся за мной!» 
2. На виду у детворы 
Крысу красят маляры. 
3. Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей. 
4. Миша дров не напилил, 
Печку кепками топил. 
5. Синеет море перед нами, 
Летают майки над волнами.
6. Жучка будку не доела. 
Неохота. Надоело.


Ударение-помощь для чтения

Командам предлагается задание: правильно расставьте ударение в предложениях

Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Купи соли и соли капусту.
Трусит трусишки, а ослик трусит.
На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.





Работа в группах:

Образуй слова









Соедини слово, картинку и действие

Работа с буквами : для читающих детей найти спрятанные слова, для нечитающих-гласные закрашиваем красным, а согласные- синим цветом.
















Зашифрованная пословица







Обобщение:
Ребята, прочитайте пословицу, о чем она говорит? Каждый человек должен трудиться, чтобы быть достойным человеком.

И мы с вами, ребята достойно потрудились и наконец достигли волшебной страны Русского языка, я думаю, что в школьной жизни вы не раз будете попадать в эту волшебную страну с ее красотой и неповторимостью, разнообразием и выразительностью, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по этому огромному океану Знаний, где вас ждут новые острова, новые страны, новые открытия.
Итак, ребята, мы достигли волшебной страны, и она ждет нас к себе в гости, что же мы можем подарить ей? Я предлагаю каждому из вас нарисовать для нее рисунки, связанные с русским языком, это может буква алфавита, или слово и рисунок, которое это слово обозначает, или ваше видение пословицы. И эти рисунки мы подарим волшебной стране, устроив выставку рисунков в нашем кабинете.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметная неделя по русскому языку в 1 классе

Автор: Капралова Валентина Петровна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(60) "priedmietnaia-niedielia-russkogo-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414679483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Предметная неделя русского языка "
    ["seo_title"] => string(40) "priedmietnaia-niedielia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "168858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423309683"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "план предметной недели русского языка и литературы 2015 год "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-priedmietnoi-niedieli-russkogho-iazyka-i-litieratury-2015-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "186081"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426270182"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интеллектуальная игра- урок "Знатоки русского языка" для учащихся 6 классов"
    ["seo_title"] => string(75) "intielliektualnaiaighraurokznatokirusskoghoiazykadliauchashchikhsia6klassov"
    ["file_id"] => string(6) "272371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451971145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства