добрый день дорогие мои коллеги.данная разработка поможет вам интересно провести праздник "прощай азбука" в первом классе.в ней есть сценка,которая актуальна всегда.в сценарии могут принять участие и учащиеся других классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1 классе!»
Праздник «Прощание с азбукой»
(Под музыку дети входят в класс).
ВедущийЗдравствуйте, дорогие гости. Очень рада видеть вас сегодня в этом зале. Наш праздник посвящается вам, а главное детям, чьё терпение, упорство, старание и позволили собраться вместе.Школьный дом должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. На ваших лицах, милые родители, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал озарился открытыми детскими улыбками счастья наших первоклассников. Встречайте!
1 ученик
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший класс.
2 ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая-
Подружек новых и друзей.
3 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4 ученик:
Вот проходит день за днём,
Мы сидим за Азбукой.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
5 ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги станут рядом,
Получаются слова.
6ученик:
Соединим мы два слова-
И предложение готово:
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
7 ученик:
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык.
8 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки и все тетрадки
На столах своих нашли.
9ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
10ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
11ученик.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода! —
Научила нас она.
Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Ведущий:
Сегодня мы собрались на праздник “Прощание с Азбукой”. А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось имя Азбука? Так что же оно значит?Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но она называлась тогда иначе – АЗ. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась буки. Аз и буки, вот и получилась Азбука.
Да, Азбука-начало всех начал,
Но праздник начался, а главного гостя-Азбуки- нет.
Давайте ребята позовём её.
Все:
Азбука! Азбука! Мы тебя ждём!
(Музыка, входит Азбука)
Азбука:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне и встарь,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Азбуки.
Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.
Ведущий:
А кто они?
Азбука:
Сейчас увидите.
Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
(Входят карандаш, ручка, тетрадь)
Ведущий:
Добрый день, дорогие гости!
Карандаш:
Я – другой приятель ваш –
Проворный чёрный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ручка:
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Тетрадь:
У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Вместе:
Загадаем вам загадки,
Отгадайте их ребятки.
Карандаш:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ведущий:
Правильно, это книга – источник знаний.
Ручка:
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там дорогу проведёт.
Ведущий:
Верно! Это приятель ваш – Проворный чёрный карандаш.
Тетрадь:
Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.
Ведущий:
Правильно! Буквы.
Азбука:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Азбука, от А до Я, смирно!
Гласные? Здесь!
Согласные? Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? Ъ и Ь: Здесь!
Ведущий:
Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется …
Все:
Алфавит.
А
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В видна вдали—
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г
Г — крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д—труба печная.
Е, Ё.
Е и Ё — родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
И
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
—Три!
А какая буква?
—И!
К
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы могла.
П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись—
Подойди да подтянись.
Р
Буква Р — на мачте парус
Вдаль летит — небес касаясь.
С
Солнце, с самого рассвета
Ты сосёшь сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
Т
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Ф
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары!
Филин — прыг, филин — скок,
Филинёнку дал флажок.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш
Посмотри на букву Ш—
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «ы»
Все мы знать её должны.
Ю
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось
Получилась … буква Ю.
Я
И сказала буква Я:
«Хоккеист известный Я:
Шайба прямо в цель летит—
ГОЛ! Закончен АЛФАВИТ!»
Учитель: Вы помните? Вы всё, конечно, помните,
Как мамы за руку вас в школу привели.
Взволнованно назвали, словом школьники
И вы навстречу знаниям пошли.
Ни одну тетрадку исписали мы за этот год.
А как трудно было научиться писать и читать.
Как не слушались буквы?.
Для вас ________________________прочтет стихотворение
«Как хорошо уметь читать»
Стихотворение « Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Стук в дверь, входит Буратино.
Буратино: Друзья, а обо мне вы не забыли? Я тоже вместе с вами шагал по страницам «Азбуки». Я нес для вас слова, но вот беда, по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Учитель: Не волнуйся, Буратино, сейчас ребята быстро соберут слова.
(на доске карточки с буквами, за правильный ответ Буратино дает сладкие призы).
Буратино: Молодцы, ребята! А на какие правила я принес вам слова?
(ча-ща, жи-ши)
Заходит Незнайка, жует пирожок.
Незнайка: А что вы тут делаете?
Буратино: Мы учились собирать слова
Незнайка: Учёный нашелся, а ну брысь отсюда!
(Буратино убегает) Незнайка поёт песню на мотив песни
«Я на солнышке лежу».
Я учиться не хочу
На Луну я полечу!
Не нужны мне знания,
От них одни страдания!
Не люблю писать в тетради
И чего, скажите ради
Должен книги я читать
Если хочется гулять.
Почему же отгадай-ка
Все зовут меня Незнайка?
Потому что, друзья,
Ничего не знаю я!
1.Двойка: Ой, привет, дружочек!
2.Двойка: Как мы по тебе соскучились.
1.Двойка: Мы тебя целый день искали.
2.Двойка: И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.
1.Двойка: Незнаечка, ты наш миленький!
2.Двойка: Незнаечка, ты наш любименький!
1.Двойка: Ты куда собрался с таким грузом?
Незнайка: На Луну!
2.Двойка: Ой! И на чем ты полетишь?
Незнайка: На ракете, разумеется.
1.Двойка: А у тебя ракета есть?
Незнайка: Разумеется!
2.Двойка: И летать ты на ней умеешь?
Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.
Звучит музыка. Появляется Азбука. Двойки прячутся.
Азбука: Вот и я мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.
Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?
Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но и с помощью неё можно открыть дверь в страну знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.
Незнайка: А можно слетать на Луну?
Азбука: Можно. А с кем ты разговаривал?
Незнайка: Со своими подружками двойками.
Азбука: Как, они опять здесь? Нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними (убегает)
Незнайка: Вот здорово. Она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.
(выбегают двойки)
1.Двойка: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.
Двойки (поют): И ходим, ходим парами
По школе целый день!
Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.
1.Двойка: А мы, Незнаечка? Не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.
Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят).
Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть? (ищет)
1.Двойка:(с криком) Ой, спасите, ой, помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.
2.Двойка: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.
1.Двойка: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)
Незнайка: (протягивает книгу Азбуке) Прости меня, пожалуйста. Вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.
Азбука: Чтобы полететь на Луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и, прежде всего, научиться читать.
Учитель: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.
Незнайка: Спасибо!
Загадки о школе и школьных принадлежностях:
Первоклашка – новобранец,
За спиною новый …(Ранец)
Тот невежда и дикарь,
Не осилил кто…(букварь)
Буквенным войском своим знаменит,
Он в букваре, его звать…(алфавит)
Умный, книжный он волшебник,
Учит нас всему…(учебник)
А учебники Алёшки
Все наряжены в …(обложки)
Очень плох тот ученик,
Что не любит умных…(книг)
Меж страничек книжных сладко
Спит помощница - …(закладка)
С интересом и без скуки
Изучаем все…(науки)
Чтоб не слушать мамины упреки,
Ты, дружочек, выучи…(уроки)
Все уроки на неделю знаем мы заранее,
Для того – то и висит в школе…(расписание)
Трудно нам стоять у стенки
На веселой… (переменке)
Ходит с ним в школу любой ученик,
Зеркало знаний – ваш школьный…(дневник)
Посмотрите-ка, у Нади
Лишь с «пятёрками»…(тетради)
На уроке нам нужна,
Чтоб все слышать,…(тишина)
Если нет детишек в классе, у неё тоска.
Ждёт каракулей из мела черная…(доска)
Он рисует носом белым
На доске, зовется…(мелом)
Петя Буковкин – талант:
Написал на «пять»…(диктант)
В первом классе я узнал:
Дом для ручек звать…(пенал)
Ровно чертит наш Андрейка,
Ведь в руках его…(линейка)
Подточить ты папе дашь
Свой любимый…(карандаш)
Карандашные опилки
Вылетают из…(точилки)
Для рисунков наших дом
Называется…(альбом)
Нарисую я все сказки,
Мне помогут в этом…(краски)
Хоть поскрипывает мастер,
Всё раскрасит нам…(фломастер)
Слиплись пальцы у детей –
В руки им попался…(клей)
И собачку, и павлина
Слепим мы из…(пластилина)
Мы умелые помощницы,
Резать ткань нужны нам…(ножницы)
Сладко выспавшись в коробке,
Объявленье держат... (кнопки)
Страну любую, реку, полюс
Тебе покажет круглый… (глобус)
Сколько ж нужно нам терпенья,
Чтоб учить…(стихотворенья)
Час сижу уже и плачу:
Не могу решить…(задачу)
А в учебнике у Веры
Уже со скобками… (примеры)
Я сынок хороший мамин:
На «Пятерку» сдал…(экзамен)
Вручение грамот.
Ведущий До свидания! До свидания! А на следующий год
Наша азбука научит тех, кто в первый класс придёт!