Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
Организовывать работу в группах различного состава.
- Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции
Предварительная подготовка к празднику.
Класс был разбит на группы. Каждая группа готовила свое задание.
1 группа «Организаторы». Задача –найти конкурсы и задания для праздника, подготовить двух ведущих.
2 группа «Кулинары». Задача - собрать информацию о том, что можно приготовить из арбуза.
3 группа «Оформители» Задача - сделать поделки, используя арбузные косточки, корки , арбуз.
4 группа «Исследователи». Задача – найти информацию об арбузе.
Перед праздником с каждой группой поводилась работа, консультации по решению своей задачи.
Ход праздника.
Ведущие:
Внимание! Внимание!
У нас арбузомания!
Арбузопредставление!
С арбузом приключения
Вам всем на удивление!
Абузник начинается…
Внимание включается!
Вед.1
-Посмотрим, что вам известно об этом удивительном фрукте
Вед. 2
-Нет, овоще!
Вед. 1
-Да нет, траве! Правда , ребята?
(дети высказывают свои предположения)
Вед .2
-Да, мы забыли вам сказать . что за правильный ответ полагается арбузная косточка. Арбузная косточка-это 1 балл команде. Поэтому мы должны разбиться на команды. В конце праздника победившая команда будет награждена.
Вед. 1
-Посмотрите, что прикреплено к вашим стульям с обратной стороны!
( Дети находят у себя на стульях красные и зеленые полоски)
Кто нашел красную -идет в первую команду, зеленую –во вторую.
(дети разбиваются на команды.)
Вед. 2
-Внимание, наш первый конкурс!
1 конкурс «Выложи слово». -Из букв А, Р, Б,У , З,Н, И, К составить слово арбузник ( на скорость- кто быстрее)
(кто выиграл- 8 косточек)
Вед. 1
- Ну вот. Теперь можно и отвечать на наши вопросы. Итак, что же такое арбуз? И что вы знаете о нем? (Дети отвечают на вопросы ведущих, ведущие дают развернутые ответы)
- Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад!
Вед.2.
Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.
Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно-дынно-тыквенная страна. (Можно использовать презентацию)
Вед.1
-Попробуем вырастить наши арбузы вместе!
Вед. 2
-Что же нам необходимо сделать сначала? (посадить арбуз)
-Поэтому нам необходимы…. Арбузные косточки! Для начала на м нужно знать, какие косточки именно от арбузов!
2 конкурс « Найди семечко»
Вед. 1
_-Командам необходимо из различных косточек (дыни , подсолнуха, арбуза, тыквы) выбрать только арбузные и сложить к себе в пакетик . Кто сколько наберет за 1 мин. , столько и получает баллов .
3 конкурс«Подбери семечко».
Вед. 2
-Нам надо выбрать лучшего садовода, кто будет сажать арбузы. От каждой команды необходимо по 2 участника. Под звуки веселой музыки дети танцуют. На полу разложены картонные арбузные семечки (причем семечек меньше на одно, чем детей-участников). Как только музыка смолкнет, необходимо взять с пола по семечку. Оставшийся без семечка покидает игру.
4 конкурс « Хвалебный»
Вед. 1
-А что нужно, чтобы арбуз вырос?
-Правильно! А еще нужно, чтобы его хвалили, говорили приятные слова про него!
Команды встают друг против друга и по очереди говорят об арбузе хорошее, нахваливают его. За каждое хвалебное слова-семечка.
5 конкурс« Нос к носу»
Вед. 2
-Ну вот наш арбуз и вырос! (показывают арбуз) Надо его сорвать. Вспомните, в какой русской народной сказке всей семьей вытаскивали какой -то овощ? Правильно! Это-«Репка»! Какое условие было необходимо, чтобы вытащить репку? Согласие. Дружба! Чтобы нам стать более сплоченными, сыграем в игру « Нос к носу»
6 конкурс « Иностранец»
Вед. 1
-Хорошо! Представим, что вместо репки у нас арбуз. Вы помните эту сказку? Кто начнет рассказывать! (Посадил дед арбуз…) А сажает нашу реп…, ну, то есть арбуз ,не русский дед, а иностранный. И сказка у нас будет на иностранно языке. Иностранный язык у нас такой. Из каждого слова берется только первый слог. Что тогда получиться?
-По де ар
Ваша задача перевести мою речь на иностранный язык . Переводят капитаны команд фразы по очереди. За каждую правильную фразу-1 косточка.
( Можно дать задание командам -
инсценировать эту сказку)
7 конкурс «Красавчик»
Вед. 2
-Ну смотрите, какие 2 арбуза у нас выросли! Давайте мы их украсим!
Вызываются по 2 чел. Из каждой команды и обклеивают свои арбузы наклейками на скорость. Кто сколько наклеек наклеил, тот столько семечек и получил.
Возможно , сделать из арбуза смешную голову человечка.
8 конкурс «Передай арбуз»
Вед .1
-Арбузы вырастили теперь что надо с ними сделать? Доставить на овощехранилище.
Посмотрим, какая команда это сделает быстрее.
Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу первый игрок шар в свои руки и передает шар назад через голову следующему игроку. Последний игрок, получив шар, бежит в началоколонки и становится лицом к команде, затем передает шар следующему игроку и поворачивается в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад.
Игра продолжается до тех пор, пока команда не займет свое первоначальное положение. Команда, вернувшаяся в первоначальное положение первой, побеждает. Каждого участника победившей команды можно наградить арбузной косточкой
9 конкурс «Мой арбуз –лучший на вкус»
Вед. 2
-А теперь мы должны наши арбузы продать. А что для этого необходимо прорекламировать свой продукт. Придумаете четверостишье про свой арбуз так, чтобы его захотелось купить.
10 конкурс « Вот , что я знаю…»
Вед. 1
-Ну а теперь вы всей командой обсуждаете, что вы знаете об арбузах, записываете это на листочках , не забываете о тех загадках и стихах , которые вы приготовили дома. Начинаете свое выступление фразой «Я знаю, что арбуз…» или « Я знаю про арбуз…»
Подведение итогов и награждение команд. Выигравшая команда получает призы в виде больших арбузных мячей, а проигравшая в виде маленьких.
11 конкурс (дополнительный) «Кладоискатели»
Вед .2
- У меня есть еще 1 дополнительный приз для одной из команд. Это целый арбуз, но он спрятан в надежном месте. Вы можете его отыскать по запискам, которые приведут вас точно к цели Вперед! (Каждая записка содержит в себе сведения о том, где следует искать следующую записку. Последняя - где находиться арбуз. Начинается записка со слов… Где я ? Узнаешь, если заглянешь…)